ДООП Английский с увлечением

I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Поликультурное образование современного младшего школьника включает
изучение английского языка, как важного предмета, необходимого для успешной
социализации в современном многоязычном мире. Английский язык является
предметом филологического цикла и формирует коммуникативную компетенцию
младшего школьника, способствуя его поликультурному воспитанию, языковому
развитию, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств и
формированию социальных умений вместе с русским языком и литературным
чтением, а также другими образовательными программами по предметам начальной
школы.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное
пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы
образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание
обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете
формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает
развитие совокупности анализаторов: слухового, речемоторного, зрительного,
двигательного в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно
прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом
для последующего языкового образования, совершенствования с целью
использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности
после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменений в коммуникации (все более актуальными
становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить,
что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой
деятельности. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи
практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные,
поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком.
Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же
мысль посредством разных лексических и грамматических единиц, не только на
иностранном, но и на родном языке. Также делает мыслительные процессы более
гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к
различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не
секрет, что, овладевая иностранным языком, ученики лучше понимают родной язык.
Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание,
трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы,
формируются навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает
интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе
необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать
задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Английский с увлечением» разработана для обучения учащихся 6,5-11 лет в МБОУ
СОШ №27. Программа является расширением основного курса английского языка
вне рамок урока, данный курс служит дополнительным средством реализации всех
целей обучения иностранному языку в начальной школе.

Цель программы: языковое развитие личности в соответствии с
современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их
родителей.
Задачи:
формирование элементарной коммуникативной компетенции, т.е.
способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых
возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) форме;
создание условий для коммуникативно-психологической адаптации
учащихся к изучению иностранного языка;
развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с
помощью инсценировок, ролевых игр;
создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных
видах речевой деятельности;
формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для
этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными
праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;
способствовать дальнейшему развитию способностей ребенка:
мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины;
приучать младших школьников к коллективной и самостоятельной
работе.
Данная рабочая программа построена с учетом следующих компонентов:
социокультурный компонент;
межкультурный компонент;
коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.
В процессе обучения детей английскому языку используются следующие
основные
методы
обучения:
коммуникативный,
наглядный,
проектный.
Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей
степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С
помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение
элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе
изучения английского языка. Наглядный метод предусматривает непосредственный
показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с
целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в
практической деятельности учащихся. Проектный метод позволяет реализовать
межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в
кабинете, осуществлять опору на практические виды деятельности, типичные для
детей младшего школьного возраста.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Английский с увлечением» разработана с учетом требований действующих
законодательных и нормативных правовых документов.

2

1.2. Планируемые результаты.
Планируемые результаты настоящей дополнительной общеразвивающей
программы описывают круг учебно-познавательных и учебно-практических задач,
который предъявляется обучающимся в ходе обучения.
Личностные результаты:
 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.











Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
3

 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
 определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и
готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и
потребностей в устной (говорение и аудирование) форме;
- развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью
инсценировок, ролевых игр;
- формирование основы для развития механизма иноязычной речи в различных
видах речевой деятельности;
- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого
возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
- расширение кругозора посредством знакомства с иноязычными праздниками,
традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;
- развитие способностей ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия,
языковой догадки, эрудиции, дисциплины.
1.
Диалогическая форма
Уметь вести:
•
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурного общения;
•
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)
2.
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением,
рассказом, характеристикой (персонажей).
3. Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
•
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
4

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом материале.
4.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний
английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных,
отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие
смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе.
Интонация перечисления.
5.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики
курса, в объёме 100 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и
продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания.
•

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов.
Предлагаемые ниже критерии предназначены для начального этапа
обучения говорению, на котором основное внимание уделяется заучиванию наизусть
и имитационному воспроизведению реплик-клише этикетных диалогов. Большое
значение имеет формирование фонетических навыков. Собственно, содержательный
аспект говорения пока находится на втором плане в силу ограниченности, как
языкового репертуара ребенка, так и его социального опыта. По мере взросления
учащегося, освоения им новых тем и сфер общения, а также расширения репертуара
языковых средств собственно коммуникативные, содержательные задачи будут
усложняться и, соответственно, критерии их оценки будут приобретать больший вес.
В рамках первого года обучения учитель может ограничиться оценкой каждого
критерия по двум признакам: выполнено (2 балла) – не выполнено (0 баллов). На
следующем этапе оценка становится более дифференцированной: выполнено (2 балла)
– выполнено частично (1 балл) – не выполнено (0 баллов).
Критерии оценивания говорения как продуктивного вида речевой деятельности
Главным критерием оценивания говорения является выполнение
коммуникативной задачи (1). Здесь оценивается, насколько учащийся справился с
поставленной задачей (например, познакомиться с новым учеником, поздороваться с
другом, поздравить с днём рождения, рассказать о домашнем любимце и т.п.), т.е.
понимает ли он, что надо сказать в данной ситуации. Если задание не выполнено по
данному критерию, то коммуникация не состоялась, так что оно рассматривается как
фактически не выполненное (засчитывается 0 баллов) и не оценивается по другим
критериям.
На следующем этапе оценка говорения включает разные подходы к
диалогической и монологической речи.
При анализе диалога следует оценить критерий взаимодействие с
собеседником (2). Важно, чтобы дети не стремились автоматически воспроизвести
выученные наизусть реплики, а поддерживали разговор, откликаясь на слова
собеседника, смотрели друг на друга, учитывали реакцию собеседника,
переспрашивали и т.д.
При оценивании монолога критерий 2 не применяется, но зато в монологе
есть больше возможностей для вариаций по содержанию, поэтому для монолога
вводится критерий содержание (3).
5

Как уже отмечалось, на начальном этапе обучения большое внимание
уделяется овладению языковыми средствами и формированию навыков оперирования
ими. Именно поэтому предлагается оценивать этот аспект по трём критериям:
лексико-грамматическая правильность речи (4), соблюдение произносительной
нормы (5), интонационная правильность речи (6).
Система подсчёта баллов по критериям оценивания говорения
Степень выполнения задания (осуществление коммуникации) Количество
баллов
Задание
выполнено
полностью:
ошибки
отсутствуют,
2
коммуникация осуществлена полностью или задание выполнено
частично: отдельные ошибки не препятствуют коммуникации
Задание полностью не выполнено: ошибки привели к полной
неудаче коммуникации

№
1
2
4
5
6

Оценка диалогической речи
Критерий
Выполнение коммуникативной задачи
Взаимодействие с собеседником
Лексико-грамматическая правильность речи
Соблюдение произносительной нормы
фонематических ошибок)
Интонационная правильность речи
Максимальный балл

(отсутствие

0

Количество
баллов
2
2
2
2
2
10

Оценка монологической речи
№
1
3
4
5
6

Критерий
Выполнение коммуникативной задачи
Содержание
Лексико-грамматическая правильность речи
Соблюдение произносительной нормы
фонематических ошибок)
Интонационная правильность речи
Максимальный балл

(отсутствие

Количество
баллов
2
2
2
2
2
10

6

II. Содержательный раздел
2.1. Содержание дополнительной общеразвивающей программы
«Английский с увлечением»
Содержание
обучения
английскому
языку
по
дополнительной
общеразвивающей программе включает в себя следующие компоненты:
•
сферы коммуникативной деятельности (темы и ситуации, речевой
материал);
•
языковой материал (фонетические, лексические и грамматические
средства общения);
•
речевые умения;
•
знания национально-культурных особенностей страны изучаемого языка;
•
общие учебные умения и компенсаторные умения.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение:
•
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурного общения;
•
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
•
основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение,
рассказ, характеристика (персонажей).
Аудирование:
•
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
•
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом материале.
Фонетическая сторона речи.
Гласные и согласные звуки. Долгота и краткость гласных звуков. Дифтонги.
Ударение в слове, фразе. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах
тематики курса, в объёме 100 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и
продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания.

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Предметное содержание
Количество часов по годам
курса
обучения
1 год
2 год
3 год
4 год
Знакомство
7
7
3
2
Я и моя семья
8
6
6
3
Мир моих увлечений
10
10
10
4
Я и мои друзья
7
8
7
2
Моя школа
5
5
10
2
Мир вокруг меня
12
10
10
37
Страна изучаемого языка 7
10
5
3
Охрана
окружающей 0
0
5
3
среды

ИТОГО
19
23
34
24
22
69
25
8

7

Структура занятий.
Занятие включает в себя следующие этапы: фонетическая разминка, постановка
целей и задач урока, актуализация знаний в игровой форме, формирование и
отработка новых компетенций и УУД. В течении занятия происходит постоянная
смена видов деятельности: фронтальная работа, работа в парах, подвижная игра,
рисование, работа с картинками, с карточками, просмотр коротких видео,
инсценировка, театрализация ситуаций, работа с песней.
Кроме того, для методического обеспечения программы в практике группы
используются следующие виды занятий:
•
занятие-сказка (используются элементы театрализации);
•
занятие-путешествие;
•
занятие-игра;
•
занятие-конкурс
•
занятие-праздник
2.2. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы
Первый год обучения-56 ч
№

Название раздела, темы

Количество часов
Теория Практика

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Знакомство
Великобританией
Сказка о язычке.

с

Формы
контроля

Всего

0,8

0,2

1

Фронтальный
опрос
Педагогическое
наблюдение
Устный опрос
Устный опрос

0,5

0,5

1

Формы приветствия.
Составление
мини
диалогов.
Буквы
английского
алфавита.
Правописание
Транскрипция.
Согласные звуки.
Веселый счет (1-5).
Разучивание
стихотворения.
Игра “ABC”

0,2
0,2

0,8
0,8

1
1

0,2

0,8

1

Фронтальный
опрос

0,4

0,6

1

0,5

0,5

1

Фронтальный
опрос
Фронтальный
опрос

0

1

1

Транскрипция. Правила
чтения.
Разучивание
песни
«Английский алфавит»

0,5

0,5

1

0,4

0,6

1

Моя семья. Разучивание
стихотворения
про

0,5

0,5

1

Педагогическое
наблюдение
Фронтальный
опрос
Педагогическое
наблюдение
Фронтальный
опрос
8

семью.
12.

Формирование
произносительных
навыков
по
теме
«Цвета».
Игра «У меня есть…..»

0,5

0,5

1

Педагогическое
наблюдение

0,3

0,7

1

Дидактическая
игра
«Что пропало».
Презентация “Animals”.

0,4

0,6

1

0,5

0,5

1

0,2

0,8

1

0,3

0,7

1

0,5

0,5

1

0,4

0,6

1

0,2

0,8

1

0
1

1
0

1
1

23.

Лексическая
игра
“Snowballs”.
На
ферме.
Угадай
животное.
Дикие
животные.
Считалочки.
Разучивание песенки по
теме «Дикие животные»
Кроссворд
“Now I
know”.
Проект “My pet”.
Просмотр обучающего
видео.
Песенка « Кто ты?»

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Устный опрос

0,5

0,5

1

24.

Веселая арифметика.

0,2

0,8

1

25.

Повторение букв и
звуков
английского
языка.
Как дела? Отработка
речевых навыков.
Сколько тебе лет? Мини
диалоги по теме.
Презентация “Food”

0,3

0,7

1

0,2

0,8

1

0,2

0,8

1

0,7

0,3

1

Игра «Съедобное несъедобное»
Проект “My favourite
food”.
Фонетическая
игра
«Рифмовки».
Командная игра «What
words do you know?»

0,2

0,8

1

0

1

1

0,2

0,8

1

0

1

1

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

Фронтальный
опрос
Педагогическое
наблюдение
Кроссворд
Мини проект
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Фронтальный
опрос
Педагогическое
наблюдение
Фронтальный
опрос
Устный опрос
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Фронтальный
опрос
Педагогическое
наблюдение
9

33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.

Праздники
Великобритании.
Новый
год.
Презентация.
Рождество.
Презентация.
Новогоднерождественские
песенки.
День
Святого
Валентина.
Конкурс
«Валентинка».
«Snowball» игра на
развитие лексических
навыков.
Игрушки. Игры.

0,8

0,2

1

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

0,7

0,3

1

0,7

0,3

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Творческое
задание

0

1

1

Педагогическое
наблюдение

0,5

0,5

1

Устный опрос

Фонетическая
игра
«Рифмовки».
Игра
«2+2».
Английские
числительные.
Персонажи английских
сказок.
Кроссворд “My toys”.

0,4

0,6

1

0,2

0,8

1

Фронтальный
опрос
Самостоятельна
я работа

0,7

0,3

1

0

1

1

Повторение букв и
звуков
английского
языка.
Командная игра «What
words do you know?»
Разучивание
песни
“Colours”.
Сюжетно ролевая игра.

0,2

0,8

1

0

1

1

0,5

0,5

1

0,3

0,7

1

Просмотр обучающего
видео.
Лексическая
игра
«Snowball».
«В моем портфеле …»

0,8

0,2

1

0,2

0,8

1

0,3

0,7

1

Фонетическая
игра
«Рифмовки».
Повторение
правил
чтения.
Лексическая
игра
“Where is the ball?”.

0,2

0,8

1

0,3

0,7

1

0,2

0,8

1

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Устный опрос
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Самостоятельна
я работа
Фронтальный
опрос
Фронтальный
опрос
Педагогическое
наблюдение
10

54.
55.
56.

Найдите
различия.
Практика аудирования.
«Продолжи
цепочку
слов»
Подведение
итогов.
Игровой урок.

0,2

0,8

1

Устный опрос

0,2

0,8

1

0,1

0,9

1

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Второй год обучения - 56 ч
№

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Теория Практика Всего
1.

Вводный урок. «Сказка о
язычке»
Игра «Давай знакомиться»

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Игра «2+2». Английские
числительные
Как тебя зовут? Развитие
речевых навыков
Мир моих увлечений.

0,2

0,8

1

0,5

0,5

1

0,4

0,6

1

«Я, ты, он, она». Игра
«Замени на местоимения»
Мир
вокруг
меня.
Лексические упражнения.

0,2

0,8

1

0,2

0,8

1

Фронтальный
опрос

8.

Игра «Funny animal»

0,5

0,5

1

9.

Игра «I have got…».

0,2

0,8

1

10.

Мой веселый монстр.

0,2

0,8

1

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

11.

Кроссворд «My Family»

0

1

1

Кроссворд

12.

Командная игра «What
words do you know?»

0,2

0,8

1

Педагогическое
наблюдение

13.

Кто может сделать это?
Развитие
речевых
навыков.
Большой или маленький?
Описание предмета.

0,5

0,5

1

Фронтальный
опрос

0,3

0,7

1

Обучающее
видео
«Animals»
Игра «Guess the animal»

0,8

0,2

1

0,2

0,8

1

Устный
опрос,
самостоятельная
работа
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

2.
3.
4.
5.
6.
7.

14.
15.
16.

Педагогическое
наблюдение
Фронтальный
опрос
Фронтальный
опрос
Устный опрос
Педагогическое
наблюдение
Устный опрос

11

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

«Английские считалочки»
Развитие
фонетических
навыков
«Съедобое-несъедобное».
Практика аудирования.
«Snowball»
игра
на
развитие
лексических
навыков.
Что находится в твоей
комнате?
Проект «Моя любимая
игрушка»
Где
наш
маленький
монстр?
Отработка
употребления предлогов.
Разучивание песни «Merry
Christmas»
Фонетическая
игра
«Рифмовки»
«Продолжи
цепочку…»
Развитие
навыков
аудирования.
Стихотворение «Цвета»

0,5

0,5

1

Фронтальный
опрос

0,2

0,8

1

0,2

0,8

1

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

0,7

0,3

1

Устный опрос

0,2

0,8

1

Мини проект

0,5

0,5

1

Фронтальный
опрос

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,2

0,8

1

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

0,5

0,5

1

Игра
«Противоположности».
Активизация
прилагательных.
Приглашение на день
рождения!
Чье это? Я и мои друзья.

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Составление диалога «В
гостях»
Персонажи
английских
сказок. Чтение сказки.
What’s your favourite? Я и
моя семья

0,2

0,8

1

0,7

0,3

1

0,5

0,5

1

Вопросительные
слова.
Составление вопросов по
схеме.
Сколько
это
стоит?
Развитие
навыков
диалогической речи.
Игра «Один и много»

0,5

0,5

1

Педагогическое
наблюдение

0,2

0,8

1

Устный опрос

0,5

0,5

1

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение
Фронтальный
опрос
Творческое
задание
Фронтальный
опрос
Устный опрос
Фронтальный
опрос
Устный опрос

12

36.

игра
число

0,2

0,8

1

Педагогическое
наблюдение

игра

0,2

0,8

1

Педагогическое
наблюдение

38.

Давайте
споём!
Разучивание песни

0,2

0,8

1

Педагогическое
наблюдение

39.

Поговори
со
своим
другом. Развитие речевых
навыков
Фразы
согласия
и
несогласия.
«В моем портфеле …»

0,5

0,5

1

Фронтальный
опрос

0,7

0,3

1

0,4

0,6

1

Педагогическое
наблюдение
Фронтальный
опрос

Подбери рифму к словам.
Развитие речевых навыков
Моё первое знакомство с
Англией
Названия стран и их
столиц.
Обучающий
фильм
«Великобритания»
Игра «Путешествие по
Лондону»
Кроссворд «Countries and
cities»
Расскажи о своей стране.
Развитие монологической
речи.
Презентация «Holidays in
Great Britain»
Фонетическая
игра
«Рифмовки»
Что я умею делать?
Развитие речевых навыков
Игра «Do you see?»

0,2

0,8

1

0,7

0,3

1

0,5

0,5

1

0,7

0,3

1

0,4

0,6

1

Педагогическое
наблюдение
Тест

0

1

1

Кроссворд

0,2

0,8

1

Устный опрос

0,7

0,3

1

0,2

0,8

1

0,3

0,7

1

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Устный опрос

0,5

0,5

1

Игра-тест «England»
Прогноз
погоды.
Отработка лексики.
Проект: « My summer…»

0,2
0,5

0,8
0,5

1
1

0

1

1

Подведение
Игровой урок.

0,1

0,9

1

37.

40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.

Грамматическая
«множественное
существительных»
Лексическая
«Snowball»

итогов.

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Устный опрос

Педагогическое
наблюдение
Тест
Фронтальный
опрос
Мини проект
Педагогическое
наблюдение

13

Третий год обучения -56 ч
№

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Теория Практика Всего
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

12.
13.
14.
15.
16.

Приветствия.
Имена
английских мальчиков и
девочек.
Викторина «What do you
know about England?»
Животные
из
разных
стран.
Познакомьтесь с моими
близкими. Have you got
a..?
Я и моя семья. Описание
внешности, составление
рассказа.
Игра «Happy or sad?»

0,5

0,5

1

Педагогическое
наблюдение

0,2

0,8

1

Викторина

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Педагогическое
наблюдение
Фронтальный
опрос

0,3

0,7

1

Устный опрос

0,2

0,8

1

«Угадай
кто
это?».
Развитие
навыков
аудирования.
Мир вокруг меня.What’s
the weather like?

0,2

0,8

1

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

0,5

0,5

1

Устный опрос

Грамматика.
Степени
сравнения
прилагательных.
Кроссворд «Моя семья».

0,6

0,4

1

Фронтальный
опрос

0

1

1

Кроссворд

Игра «Мой, твой, наш».
Активизация
притяжательных
местоимений.
Составляем
меню
на
вечеринку.

0,5

0,5

1

Тест

0,2

0,8

1

Творческое
задание

Командная игра «What
words do you know?»
В гостях хорошо, а дома
лучше.
Конкурс проектов «Дом
моей мечты»
«Буквы
и
звуки».
Закрепление
правил
чтения

0,2

0,8

1

0,2

0,8

1

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

0

1

1

0,5

0,5

1

Педагогическое
наблюдение
14

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.

В
моей
школе.
Составление расписания
уроков.
I like sport. Обучающее
видео.
Как быть в хорошей
физической форме?
В больнице. Введение
новой лексики.
Составление диалога «At
The Doctor’s»
Презентация
«Профессии».
Лексическая
игра
«Snowball».
Мир вокруг меня. «Let’s
save our planet»
Просмотр
обучающего
видео.
Найдите
различия.
Практика аудирования.
Кроссворд «Environmental
protection»
Мой день. Введение новой
лексики
Распорядок дня. Конкурс
презентаций.
Фонетическая
игра
«Рифмовки»
Чтение сказки «Алиса в
стране чудес»
Командная игра «What
words do you know?»

0,2

0,8

1

Творческое
задание

0,9

0,1

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Устный опрос

0,9

0,1

1

0,2

0,8

1

0,5

0,5

1

0,9

0,1

1

0,2

0,8

1

0

11

1

0,5

0,5

1

0,2

0,8

1

0,2

0,8

1

0,2

0,8

1

0,2

0,8

1

Давайте поиграем «On
your feet and on your head»
Мир вокруг меня. Что
Мэри делает на кухне?
Составление
монолога
«Где я был вчера»
Грамматическая игра-тест
“Past Simple”
Что
за
утро.
Восклицательные
предложения
Чтение текста «Если ты
потерялся в лесу»

0,2

0,8

1

0,4

0,6

1

0,2

0,8

1

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Устный опрос

0,2

0,8

1

Тест

0,5

0,5

1

Педагогическое
наблюдение

0,2

0,8

1

Фронтальный
опрос

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Кроссворд
Педагогическое
наблюдение
Мини проект
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

15

39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.

Вежливая
просьба.
Диалоги
этикетного
характера
Лексическая
игра
«Snowball».
Кроссворд
«Неправильные глаголы»
Конкурс
приглашений
«Мой день рождения».
Давайте
поиграем
«Скажите Да или Нет».
Развитие речевых навыков
Мои каникулы. Введение
новой лексики
Конкурс проектов “My
summer”
Мы нашли сокровище.
Прошедшее время.
Давайте поиграем «Things
we do!»
Один день на острове.
Развитие
навыков
говорения.
Путешествуй по всему
миру.
Презентация
“Transport”
Просмотр
обучающего
видео.
Командная игра «What
words do you know?»
Презентация
«Как
сохранить
планету
чистой».
Игра-тест “Now I know”
Повторение
лексики,
структур.
Развитие
речевых навыков
Давайте
поиграем
«Занимательное
словообразование»
Подведение
итогов.
Игровой урок.

0,4

0,6

1

Устный опрос

0,2

0,8

1

0

1

1

Педагогическое
наблюдение
Кроссворд

0

1

1

0,2

0,8

1

0,5

0,5

1

0

1

1

0,2

0,8

1

0,2

0,8

1

0,2

0,8

1

0,5

0,5

1

Педагогическое
наблюдение

0,8

0,2

1

0,2

0,8

1

0,7

0,3

1

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

0,2
0,5

0,8
0,5

1
1

Тест
Фронтальный
опрос

0,3

0,7

1

Педагогическое
наблюдение

0,1

0,9

1

Педагогическое
наблюдение

Творческое
задание
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Мини проект
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Четвёртый год обучения -56 ч
№

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля 16

Теория Практика Всего
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Добро пожаловать. Давай
знакомиться
Командная игра «Привет,
как дела?»
Особенности
этикета
англоязычных стран
Споём песенку «Привет,
пока»
Задачи по суммированию.
Счёт до 100
Расскажи о себе. Диалограсспрос
Кроссворд «Страны и
национальности»

0,5

0,5

1

Педагогическое
наблюдение
Викторина

0,2

0,8

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,3

0,7

1

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Устный опрос

0,2

0,8

1

Устный опрос

0,2

0,8

1

Педагогическое
наблюдение

Хэллоуин – канун дня
всех святых.
Мини-проект на тему «Я и
моя семья».
Выходные дни. Хобби.
Давай сыграем

0,5

0,5

1

Устный опрос

0,2

0,8

1

Мини-проект

0,4

0,6

1

Педагогическое
наблюдение

Воспроизведение наизусть
текста песни
Диалог-расспрос о хобби
собеседника

0,3

0,7

1

0,2

0,8

1

Педагогическое
наблюдение
Устный опрос

Практика аудирования и
письма
Коллекционирование.
Игра «Я умею»
Внимательно
слушаем.
Активизация лексики.
Мини-проект сочинение о
своей коллекции
Экстенсивное чтение 1

0,2

0,8

1

0,2

0,8

1

0,5

0,5

1

0,2

0,8

1

0,2

0,8

1

День
благодарения.
История праздника
Мы веселимся на пляже.
Презентация
Водные виды спорта.
Кроссворд
Давай сделаем открытку

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,3

0,7

1

0,1

0,9

1

Непослушная обезьянка.
Игра «В зоопарке»

0,2

0,8

1

Педагогическое
наблюдение
Творческое
задание
Фронтальный
опрос
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Фронтальный
опрос
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Творческое
задание
Педагогическое
наблюдение
17

23.

Прилагательные,
описывающие эмоции и
предметы
Мини-проект
«Моё
любимое животное»
Повторение.
Просмотр
обучающего видео.
Новогодние
стихи
и
песни. Разучивание песни
Мини-проект «С Новым
годом и Рождеством»
День Джима. Распорядок
дня. Конкурс презентаций.
Выразительное
чтение
вслух. Время на часах
Воспроизведение наизусть
песен, рифмовок
Написание рассказа о
своем друге
Посещение общественных
мест в городе

0,5

0,5

1

Педагогическое
наблюдение

0,3

0,7

1

0,9

0,1

1

0,2

0,8

1

0

1

1

Творческое
задание
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Мини-проект

0,5

0,5

1

0,2

0,8

1

0,2

0,8

1

0,2

0,8

1

0,2

0,8

1

Давайте поиграем «Где
ты»
Пригласи друга в кино.

0,2

0,8

1

0,4

0,6

1

Составление рассказа по
опорам о местах, которые
ты посетил
Я бы хотел дыню. Еда

0,2

0,8

1

0,5

0,5

1

37.

Кроссворд
«Назови
товары в магазине»

0,2

0,8

1

38.

Ролевая игра «На рынке»

0,1

0,9

1

Творческое
задание

39.

Чтение
и
понимание
рецепта блюда.
Мини-проект
«Мое
любимое блюдо»
Самое быстрое животное
на земле.
Кроссворд
«Географические
объекты»
Мини-игра.
Степени
сравнения
прилагательных

0,4

0,6

1

0,2

0,8

1

Педагогическое
наблюдение
Мини-проект

0,5

0,5

1

0,2

0,8

1

0,2

0,8

1

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.

40.
41.
42.
43.

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Фронтальный
опрос
Кроссворд

Педагогическое
наблюдение
Кроссворд
Педагогическое
наблюдение
18

44.

Описание места. Пересказ

0,5

0,5

1

45.

В
парке
правила
поведения.
В музее. Виды транспорта

0,4

0,6

1

0,4

0,6

1

0,2

0,8

1

48.

Умный
малыш.
Игра
«Опиши
внешность
человека»
Экстенсивное чтение

0,2

0,8

1

49.

Игра тест «Что я умею»

0,1

0,9

1

50.

Древние Египтяне. Опиши
картинку
Командная игра «Как
прошел твой день в
школе?»
Чтение статьи в школьном
журнале о кемпинге.
Повторение
лексики,
структур.
Развитие
речевых навыков
Конкурс проектов «Я
изучаю английский язык»
Мои каникулы. Расскажи
о планах на выходные
Подведение
итогов.
Игровой урок.

0,5

0,5

1

0,2

0,8

1

0,5

0,5

1

0,2

0,8

1

0,1

0,9

1

Проект

0,3

0,7

1

0,1

0,9

1

Фронтальный
опрос
Педагогическое
наблюдение

46.
47.

51.
52.
53.
54.
55.
56.

Педагогическое
наблюдение
Фронтальный
опрос
Фронтальный
опрос
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Тест
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Фронтальный
опрос

III. Организационный раздел
3.1. Учебный план
Учебный план МБОУ СОШ № 27, реализующей дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу «Английский с увлечением»,
определяет состав учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по
годам обучения, отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования.
Нормативно-правовую основу составляют следующие документы:
 Закон Российской Федерации от 21.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями 2020г).
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28).
 Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу
заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 07
декабря 2018 г. № 3.
19

 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года».
 Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288
«Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской
Федерации».
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 г. N 1375, об
утверждении Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках
Десятилетия детства.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. №
196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. №
1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
- Положение по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в МБОУ
СОШ № 27 г. Екатеринбурга.
- Устав МБОУ СОШ № 27.
Реализуемые платные дополнительные образовательные услуги способствуют
достижению целей уставной деятельности образовательного учреждения.
Целью деятельности МБОУ СОШ №27 является формирование общей
культуры личности обучающихся на основе федеральных государственных
образовательных стандартов, создание основы для осознанного выбора и
последующего освоения профессиональных образовательных программ, развития
интеллектуальных возможностей обучающихся, воспитание деловой, социальноадаптированной, творческой личности гражданина Российской Федерации.
Содержание образования в МБОУ СОШ № 27 направлено на воспитание и
развитие ключевых компетенций – целостной системы универсальных знаний,
умений и навыков, самостоятельности, личной ответственности учащегося за свою
судьбу:
- личностное творчество ученика по отношению к фундаментальным объектам
окружающего мира, распределенным в соответствии с образовательными
областями;
- самоосознание личного опыта, знаний и эмоционально-ценностных отношений
ученика, обнаружившихся в процессе познания фундаментальных объектов и
общекультурных знаний о них;
- деятельность ученика в отношении к фундаментальным достижениям
человечества, связанным с изучаемыми объектами (отношение ученика к
общекультурным знаниям и социальному опыту).
Задачи:

предоставить обучающимся возможность выбирать и осваивать интересное и
важное для каждого из них содержание различных учебных предметов;

обеспечить гуманизацию и коммуникативную направленность процесса
обучения.
20

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам направлена на:
 формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
 удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также
в занятиях физической культурой и спортом;
 укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни;
 обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
 выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
 профессиональную ориентацию обучающихся;
 создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
 создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области
физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной
подготовки;
 социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры обучающихся;
 удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся,
не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны
ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный
актив, то есть в зону актуального развития.
В учебный план МБОУ СОШ № 27 входит курс «Английский с увлечением».
Срок освоения курса – 4 года.
Курс «Английский с увлечением» изучается из расчета 2 часа в неделю, 56
часов в год. Продолжительность занятия составляет 40 минут.
Учебный план
(годовая сетка часов)
№

1

Курс

Английский с
увлечением
ИТОГО

Количество часов

ИТОГО

7-8 лет

9-10 лет

10 - 11 лет 11-12 лет

56

56

56

56

56

56

56

56

224

21

3. 2. Календарный учебный график
Календарный учебный график реализации образовательной программы
составлен с учетом требований СанПиН, в соответствии с в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2).
Образовательная деятельность ведется во время учебного года. Учебный год
начинается 1 октября, заканчивается 30 апреля.
Продолжительность учебных периодов:
1 полугодие - с 01.10.2020 по 30.12.2021 г.
2 полугодие - с 10.01.2021 по 30.04.2022 г.
Сроки и продолжительность каникул.
Продолжительность каникул в течение 2021-2022 учебного года составляет 10
календарных дней – с 31.12.2021 по 09.01.2022.
октябрь
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье

1
2
3

4
5
6
7
8
9
10

11
12
13
14
15
16
17

18
19
20
21
22
23
24

ноябрь
25
26
27
28
29
30
31

1
2
3
4
5
6
7

8
9
10
11
12
13
14

февраль
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье

31
1
2
3
4
5
6

7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19
20

21 28 7
22 1
8
23 2
9
24 3 10
25 4 11
26 5 12
27 6 13

декабрь

15
16
17
18
19
20
21

22 29 6 13 20
23 30 7 14 21
24 1 8 15 22
25 2 9 16 23
26 3 10 17 24
27 4 11 18 25
28 5 12 19 26

март

апрель

14
15
16
17
18
19
20

21
22
23
24
25
26
27

28 4
29 5
30 6
31 7
1 8
2 9
3 10

11
12
13
14
15
16
17

18
19
20
21
22
23
24

27
28
29
30
31
1
2

январь
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21
22
23

24
25
26
27
28
29
30

25
26
27
28
29
30

- выходные дни
- учебные дни
- праздничные и каникулярные дни

22

3.3. Система условий реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
3.3.1. Описание кадровых условий
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 27 укомплектована кадрами, имеющими
необходимую квалификацию для решения задач, определенных данной
дополнительной общеразвивающей программой, способными к инновационной
профессиональной деятельности.
Требования к кадровым условиям включают:
• укомплектованность
образовательной
организации
педагогическими,
руководящими и иными работниками;
• уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной
организации;
• непрерывность профессионального развития педагогических работников
образовательной
организации,
реализующей
дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу.
МБОУ СОШ № 27 полностью укомплектована кадрами для реализации
настоящей программы, имеющими необходимую квалификацию для решения
поставленных задач, способных к инновационной профессиональной деятельности.
Уровень квалификации работников соответствует условиям реализации программы.
Кадровое обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Английский с увлечением»
Должность

Директор

Должностные
обязанности

Обеспечивает
системную
образовательную и
административнохозяйственную
работу
образовательной
организации

Требования к
Фактический
уровню
уровень
квалификации
Высшее
профессиональное
образование по
направлениям
подготовки
«Государственное и
муниципальное
управление»,
«Менеджмент»,
«Управление
персоналом»

Соответствует

23

Организатор
платных
образовательных
услуг

Координирует
работу
преподавателей,
воспитателей,
разработку учебнометодической и иной
документации.
Обеспечивает
совершенствование
методов организации
образовательной
деятельности.
Осуществляет
контроль за
качеством
образовательной
деятельности

Высшее
профессиональное
образование по
направлениям
подготовки
«Государственное и
муниципальное
управление»,
«Менеджмент»,
«Управление
персоналом» и стаж
работы на
педагогических
должностях не менее
5 лет либо высшее
профессиональное
образование

Диспетчер
Педагог
Осуществляет
дополнительного дополнительное
образования
образование
обучающихся в
соответствии с
образовательной
программой,
развивает их
разнообразную
творческую
деятельность

Уборщик
служебных
помещений

Соответствует

Соответствует
Высшее
профессиональное
образование или
среднее
профессиональное
образование в
области,
соответствующей
профилю кружка,
секции, студии,
клубного и иного
детского
объединения, без
предъявления
требований к стажу
работы

Соответствует

Соответствует

Всего педагогических работников – 4 человека.
МБОУ СОШ № 27 укомплектована учебно-вспомогательным персоналом в
полном объеме – 4 человека (100 %).
Доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием100 % (4 человека).
24

Квалификация педагогических кадров

Всего

% к общему числу
педагогических
работников

Количество
педагогических работников,
имеющих квалификационную категорию, в том
числе:
Высшую

0

0

Первую

4

100

Вторую

0

0

Количество педагогических работников, не
0
0
имеющих квалификационной категории
Количество педагогических работников,
0
0
прошедших аттестацию с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации за
последние 3 года – 4 чел. (100%).
Для
достижения
результатов
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы в ходе ее реализации предполагается оценка качества
и результативности деятельности педагогических работников с целью коррекции их
деятельности.
Критерии оценки результативности деятельности педагогических работников
Критерии оценки
Содержание критерия
Показатели/
индикаторы
Достижение
Готовность
и
способность Отражают
обучающимися
обучающихся
к
саморазвитию, динамику
личностных
сформированность мотивации к образовательных
результатов
обучению и познанию, ценностно достижений
смысловые установки обучающихся, обучающихся, в том
отражающие их индивидуально- формирования УУД
личностные позиции, социальные
(личностных,
компетенции, личностные
регулятивных,
Достижение
Освоенные
обучающимися познавательных,
обучающимися
универсальные учебные действия коммуникативных),
метапредметных
(познавательные, регулятивные и а также активность
результатов
коммуникативные), обеспечивающие
овладение
ключевыми
компетенциями,
составляющими
основу
умения
учиться,
и
межпредметными понятиями

25

Достижение
обучающимися
предметных
результатов

Освоенный обучающимися в ходе
изучения учебного предмета опыт
специфической
для
данной
предметной области деятельности по
получению нового знания, его
преобразованию и применению, а
также система основополагающих
элементов научного знания, лежащих
в основе современной научной
картины мира

При оценке качества деятельности педагогических работников учитываются
востребованность услуг учителя (в том числе внеурочных) учениками и родителями;
использование учителями современных педагогических технологий, в том числе
здоровье сберегающих и ИКТ; участие в методической и научной работе,
распространение передового педагогического опыта; повышение уровня
профессионального мастерства; работа учителя по формированию и сопровождению
индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, руководству их
проектной деятельностью; взаимодействие со всеми участниками образовательного
процесса и др.
3.3.2. Материально-технические условия
Материально-техническая база школы приведена в соответствие с задачами по
обеспечению реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Английский с увлечением», необходимого учебно-материального
оснащения образовательной деятельности и созданию соответствующей
образовательной и социальной среды.
Выход в информационную сеть Интернет обеспечивается контентной
фильтрацией. Используется только лицензионное программное обеспечение.
Используются различные способы обработки и хранения информации: сервер,
бумажные, электронные носители.
Все помещения обеспечены оборудованием для реализации программы,
включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью,
офисным оснащением и необходимым инвентарём.
Оценка материально-технических условий реализации дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
«Английский
с
увлечением»
№
п/п
1
2
3
4

Помещения,
оборудование,
технические средства
Учебный кабинет
Парты
Стулья
Доска школьная

Необходимо/ имеются в наличии
Имеется в наличии
Имеются в достаточном количестве
Имеются в достаточном количестве
Имеется в наличии
26

5

6
7
8

Административные
и
иные
помещения,
оснащенные
необходимым оборудованием
Компьютер
Экран
Проектор

Имеются в достаточном количестве

Имеется в наличии
Имеется в наличии
Имеется в наличии

3.3.3. Информационно-методические условия
Под информационно-образовательной средой (ИОС) понимается открытая
педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных
образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных
средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой,
социально активной личности, а также компетентность участников образовательного
процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач
с
применением
информационно-коммуникационных
технологий
(ИКТкомпетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.
Основными элементами ИОС являются:
информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и
финансово-хозяйственную
деятельность
образовательной
организации
(бухгалтерский учёт, делопроизводство, кадры и т. д.).
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса производится за
счет внебюджетных средств. Предусмотрено ежегодное обновление фонда учебных
пособий в целях обеспечения реализации программы.
Оценка информационно-методических условий реализации дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
«Английский
с
увлечением»

№
п/п
1

Необходимые средства

Программные инструменты:
Текстовый редактор для работы с
русскими и иноязычными текстами
Инструмент
планирования
деятельности
Графический редактор для обработки
растровых изображений
Графический редактор для обработки

Необходимое
Сроки
создания
количество,
условий в
имеющихся в соответствии
с
наличии
требованиями
ФГОС
Да
Да
Да
Да
27

векторных изображений
Редактор видео
Да
Редактор звука
Да
Среда для интернет-публикаций
Да
2
Обеспечение технической, методической и организационной поддержки
Разработка планов, дорожных карт,
заключение
договоров
и
Да
дополнительных соглашений
Подготовка
распорядительных
Да
документов
Подготовка локальных актов МБОУ
Да
СОШ № 27
3
Отображение образовательных отношений в информационной среде
Осуществляется
связь
педагогов
дополнительного
образования,
Да
администрации, родителей
Осуществляется
методическая
поддержка педагогов дополнительного
Да
образования
4
Компоненты на CD и DVD
Электронные
наглядные
пособия;
Да
электронные тренажеры
Учебно-методическая пособия
№ Автор, год издания
Название пособия
Вид пособия
1. Фомина М. Л., 2009.
Комплексная программа
Программа
обучения
английскому
языку детей 4-11 лет
2. Carolyn Graham songs, Tiny Cookie and friends, supper
Песни
и
Talk
songs
видеоматериалы
3. Jill Hadfield, 2010

Beginners’ Communication
Games

4. Christopher Clark, 2009

Oxford Activity
Children

Методическое
пособие

Book

for Методическое
пособие

5. Usborne Publishing Ltd, 2007 Usborne Phonics Readers

Методическое
пособие

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Методические материалы

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».