I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Программа «Китайский язык и культура» имеет социально-гуманитарную
направленность.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что она впервые разработана
для обучающихся 8 - 11 лет, которые стремятся овладеть языком и познакомиться с
культурой Китая. При этом имеют разные стартовые способности. В программе
представлена структура группового педагогического воздействия на формирование
языковых
и
культурных
навыков
обучающихся,
последовательность,
сопровождающая систему практических занятий.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
В настоящее время происходит значительное расширение масштабов
межкультурного взаимодействия, особенно со странами азиатско-тихоокеанского
региона на фоне постоянного возникновения и роста глобальных проблем, которые
могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного
сообщества. Это требует формирования современного мышления у молодого
поколения, при этом особую важность приобретают факторы коммуникабельности и
толерантности, готовности к реальному межкультурному взаимодействию с
представителями другой культуры в различных сферах жизни.
В январе 2018 года в г. Харбине (Китай) с участием школ г. Екатеринбурга
состоялось образование Ассоциации школ России и Китая. Всего членами
ассоциации стали 12 китайских и 18 российских школ. Главными целями
образованной Ассоциации являются:
- поощрение обмена и сотрудничества при изучении иностранного языка в
школе;
- расширение межкультурных коммуникаций;
- реализация возможности поступления выпускников в ведущие иностранные
ВУЗы.
Для того, чтобы расширить возможности по формированию индивидуальных
образовательных траекторий через участие в деятельности Ассоциации, необходимо
прежде всего организовать подготовку по китайскому языку обучающихся. Решению
этого вопроса служит предлагаемая программа.
Адресат программы и срок реализации.
Обучение по данной программе дополнительного образования рекомендуется
для обучающихся 8-11 лет. Программа построена с учётом возрастных
психофизических особенностей.
Группы формируются из обучающихся одного возраста, примерно одинакового
уровня подготовленности, состав группы постоянный.
Программу реализует педагог дополнительного образования.
Срок реализации программы — 3 учебных года.
Форма обучения и режим занятий
Форма обучения
Очная (основная доля — аудиторные занятия, а также проведение выездных
ознакомительных мероприятий), с элементами дистанционного обучения;
Групповая (занятия проводятся в одновозрастных группах, численный состав
групп — оптимально 8-10 человек, максимально - до 15 человек), а также
индивидуальные занятия для учащихся, не усвоивших учебный материал или
пропустивших занятия.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 учебному часу при продолжительности
учебного часа — 40 мин. (после 20 минут обучения проводится физкультминутка)
Общее количество учебных часов – 168 часов.
Срок освоения программы: 84 недель, 3 учебных года.
Уровень программы: начальный.
Виды занятий — занятия, видео занятия, обучающие игры, экскурсии, мини
конкурсы, соревнования
Формы подведения результатов:
• подготовка и защита проектных работ,
• подготовка выставок и презентаций,
• участие в профильных конкурсах.
Основные цели и задачи программы
Основная цель обучения китайскому языку - формирование у обучаемых
коммуникативного ядра – основополагающих навыков и умений иноязычного
общения, подготовке их к овладению китайским языком на базовом уровне,
формировании основ национальной идентичности через освоение элементов
иноязычной культуры.
Важнейшими задачами, способствующими реализации воспитательноразвивающего и образовательных аспектов цели для начального этапа обучения
китайскому языку являются:
• в обучении:
создание условий для ранней коммуникативной адаптации школьников к
новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для
преодоления трудностей в использовании иностранного языка как средства
коммуникации в современном мире,
создание условий для билингвистического развития детей с раннего школьного
возраста,
освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для
овладения устной и письменной речью на китайском языке,
• в развитии:
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, языковой
памяти, воображения, интуитивного и логического мышления,
2
развитие коммуникативно-игровых способностей проигрывать ситуации
семейного и школьного общения друг с другом и взрослыми на китайском
языке,
развитие таких качеств как самостоятельность, способность выражать одну и
ту же мысль иными средствами по сравнению с родным языком, умение
выражать личностное отношение к воспринимаемой информации, а также
развитие языковой догадки,
формирование системы универсальных учебных действий, обеспечивающих
общекультурное, личностное и познавательное развитие,
• в воспитании:
воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению китайского языка,
мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком и культурой,
приобщение к новому социальному опыту с использованием китайского языка,
формирование представлений об «азбуке вежливости» на родном и китайском
языках.
В изучении китайского языка можно выделить три основные содержательные
линии:
1. Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности,
2. Языковые средства и навыки оперирования ими,
3. Социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что позволяет
обеспечить единство составляющих коммуникативной компетенции (речевой,
языковой, социокультурной) как основной цели обучения.
Изучение китайского языка в возрасте 8– 12 лет позволяет развить у юных
россиян интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам
и культурам других народов, коммуникативно-речевой такт и коммуникабельность
при общении с людьми из других стран. Эти ориентиры влияют на выбор
обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную
китайскую речь, участвовать в обучающих иноязычных играх, взаимодействовать
при проигрывании ситуаций общения.
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на
китайском языке не только направлено на решение традиционных задач, но и
является способом введения, обучающегося в мир изучаемого языка, знакомства с
жизнью детей из других стран.
Общая характеристика программы
Программа по китайскому языку для обучающихся 8 – 12 лет является первым
блоком общей Программы по китайскому языку для обучающихся 9 – 17 лет. В ней
учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования
универсальных учебных действий.
Программа определяет обязательную часть учебного курса по китайскому
языку, предлагает подход в части структурирования учебного материала,
3
последовательности его изучения, расширения и углубления объема содержания, а
также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности,
развития, воспитания и социализации обучающихся. Значительное внимание
отводится освоению универсальных учебных действий с учетом возрастных
особенностей обучающихся.
Программа конкретизирует:
- требования к языковым знаниям, навыкам и умениям учащихся;
- требования к практическому владению китайским языком
- требования к социокультурным знаниям и умениям.
В процессе изучения китайского языка развиваются следующие
коммуникативные компетенции:
• речевая компетенция— развитие коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
• языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для изучения;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, сравнение способов
выражения мысли в родном и иностранном языках;
• социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям
страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях
межкультурного общения;
• компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
• учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием
новых информационных технологий.
1.2. Планируемые результаты.
В результате обучения по программе обучающиеся будут:
Знать:
•
основные черты китайских иероглифов;
•
основные базовые элементы (графемы, ключевые иероглифы);
•
правила написания иероглифов;
•
около 300 лексических единиц в пределах тематики, включая устойчивые
словосочетания, реплики-клише как элементы речевого этикета;
•
значения звучащего и написанного китайского слова, и словосочетания;
•
изученные грамматические конструкции;
•
основные типы китайских предложений;
4
Уметь:
•
верно произносить и различать на слух все китайские звуки;
•
правильно озвучить слово, записанное транскрипцией и знакомыми
иероглифами;
•
говорить и читать вслух на китайском языке, соблюдая тоны;
•
соблюдать правильную интонацию, ритмическое ударение в основных
типах предложений;
•
расписывать изученные иероглифы по чертам;
•
анализировать изученные и незнакомые иероглифические знаки;
•
определять, из каких черт и базовых элементов они состоят;
•
определять порядок написания черт;
•
подсчитывать количество черт в иероглифе;
•
записывать изученные иероглифы;
•
записывать иероглифами отдельные слова, словосочетания, фразы и
текст (описать себя, свой дом, семью, комнату, друга и т. п.);
•
безошибочно идентифицировать и читать изученные иероглифы;
•
понимать и вежливо отвечать на реплики с соблюдением речевого
этикета;
•
представлять себя, членов своей семьи, друзей, описывать свой дом,
семью, друзей, увлечения;
•
целенаправленно вести диалог-расспрос;
•
читать изученные слова и словосочетания вслух, соблюдая тоны;
•
читать мини-тексты, сопровождаемые пиньинем, понимать прочитанное.
Планируемые результаты настоящей дополнительной общеразвивающей
программы описывают круг учебно-познавательных и учебно-практических задач,
который предъявляется обучающимся в ходе обучения.
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
5
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
-
-
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
формирование элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и
готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и
потребностей в устной (говорение и аудирование) форме;
развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью
инсценировок, ролевых игр;
6
- формирование основы для развития механизма иноязычной речи в различных
видах речевой деятельности;
- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого
возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
- расширение кругозора посредством знакомства с иноязычными праздниками,
традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;
- развитие способностей ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия,
языковой догадки, эрудиции, дисциплины.
1.
Диалогическая форма
Уметь вести:
•
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурного общения;
•
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)
2.
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением,
рассказом, характеристикой (персонажей).
3.Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
•
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
•
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом материале.
4.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний
китайского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных,
отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие
смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Трифтонги. Ударение в слове,
фразе. Интонация перечисления.
5.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики
курса, в объёме 100 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и
продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов.
Предлагаемые ниже критерии предназначены для начального этапа
обучения говорению, на котором основное внимание уделяется заучиванию наизусть
и имитационному воспроизведению реплик-клише этикетных диалогов. Большое
значение имеет формирование фонетических навыков. Собственно, содержательный
аспект говорения пока находится на втором плане в силу ограниченности, как
языкового репертуара ребенка, так и его социального опыта. По мере взросления
учащегося, освоения им новых тем и сфер общения, а также расширения репертуара
языковых средств собственно коммуникативные, содержательные задачи будут
усложняться и, соответственно, критерии их оценки будут приобретать больший вес.
В рамках первого года обучения учитель может ограничиться оценкой каждого
критерия по двум признакам: выполнено (2 балла) – не выполнено (0 баллов). На
7
следующем этапе оценка становится более дифференцированной: выполнено (2 балла)
– выполнено частично (1 балл) – не выполнено (0 баллов).
Критерии оценивания говорения как продуктивного вида речевой деятельности
Главным критерием оценивания говорения является выполнение
коммуникативной задачи (1). Здесь оценивается, насколько учащийся справился с
поставленной задачей (например, познакомиться с новым учеником, поздороваться с
другом, поздравить с днём рождения, рассказать о домашнем любимце и т.п.), т.е.
понимает ли он, что надо сказать в данной ситуации. Если задание не выполнено по
данному критерию, то коммуникация не состоялась, так что оно рассматривается как
фактически не выполненное (засчитывается 0 баллов) и не оценивается по другим
критериям.
На следующем этапе оценка говорения включает разные подходы к
диалогической и монологической речи.
При анализе диалога следует оценить критерий взаимодействие с
собеседником (2). Важно, чтобы дети не стремились автоматически воспроизвести
выученные наизусть реплики, а поддерживали разговор, откликаясь на слова
собеседника, смотрели друг на друга, учитывали реакцию собеседника,
переспрашивали и т.д.
При оценивании монолога критерий 2 не применяется, но зато в монологе
есть больше возможностей для вариаций по содержанию, поэтому для монолога
вводится критерий содержание (3).
Как уже отмечалось, на начальном этапе обучения большое внимание
уделяется овладению языковыми средствами и формированию навыков оперирования
ими. Именно поэтому предлагается оценивать этот аспект по трём критериям:
лексико-грамматическая правильность речи (4), соблюдение произносительной
нормы (5), интонационная правильность речи (6).
Система подсчёта баллов по критериям оценивания говорения
Степень выполнения задания (осуществление коммуникации) Количество
баллов
Задание
выполнено
полностью:
ошибки
отсутствуют,
2
коммуникация осуществлена полностью или задание выполнено
частично: отдельные ошибки не препятствуют коммуникации
Задание полностью не выполнено: ошибки привели к полной
неудаче коммуникации
0
Оценка диалогической речи
№
1
2
4
5
Критерий
Выполнение коммуникативной задачи
Взаимодействие с собеседником
Лексико-грамматическая правильность речи
Соблюдение произносительной нормы
фонематических ошибок)
(отсутствие
Количество
баллов
2
2
2
2
8
6
Интонационная правильность речи
Максимальный балл
2
10
Оценка монологической речи
№
1
3
4
5
6
Критерий
Выполнение коммуникативной задачи
Содержание
Лексико-грамматическая правильность речи
Соблюдение произносительной нормы
фонематических ошибок)
Интонационная правильность речи
Максимальный балл
(отсутствие
Количество
баллов
2
2
2
2
2
10
II. Содержательный раздел
2.1. Содержание дополнительной общеразвивающей программы
«Китайский язык и культура»
Содержание обучения китайскому языку по дополнительной общеразвивающей
программе включает в себя следующие компоненты:
•
сферы коммуникативной деятельности (темы и ситуации, речевой
материал);
•
языковой материал (фонетические, лексические и грамматические
средства общения);
•
речевые умения;
•
знания национально-культурных особенностей страны изучаемого языка;
•
общие учебные умения и компенсаторные умения.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение:
•
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурного общения;
•
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
•
основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение,
рассказ, характеристика (персонажей).
Аудирование:
•
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
•
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом материале.
Фонетическая сторона речи.
Гласные и согласные звуки. Долгота и краткость гласных звуков. Дифтонги.
Трифтонги. Ударение в слове, фразе. Интонация перечисления.
9
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики
курса, в объёме 100 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и
продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания.
Содержание программы 1 года обучения (8 – 9 лет)
Количество часов
№
Название темы/раздела
п/п
Всего
Теория
Практика
1 Привет! Пока!
4
2
2
2 Меня зовут
5
3
2
3 1,2,3
4
2
2
4 Мне... лет
5
3
2
5 Моя семья
4
2
2
6 Он высокий
4
2
2
7 Он кто?
3
2
1
8 Моя комната
5
3
2
9 Входите
3
2
1
10 Мой портфель
5
3
2
11 Что вы будете пить
5
2
3
12 Пельмени очень вкусные
6
3
3
Резервные уроки,
3
1
2
тестирование
56
31
25
Содержание программы 2 года обучения (9-10 лет)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Название темы/раздела
Кто ты по национальности
Я - пекинец
Который час?
Какое сегодня число?
Ты идешь в школу?
Мама на кухне
Мой папа - врач
Я хочу стать музыкантом
Тебе какие животные
нравятся?
На горе растет дерево
Какой цвет самый
красивый?
Это чей свитер?
Всего
4
4
4
4
4
5
4
4
Количество часов
Теория
Практика
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
2
2
2
2
2
5
3
2
4
2
2
5
3
2
5
3
2
10
Резервные уроки,
тестирование
4
1
3
56
29
27
Содержание программы 3 года обучения (10 – 11 лет)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Название темы/раздела
Пришла весна
Какая сегодня погода
Ты умеешь плавать?
Я люблю петь песни
Мне надо купить шоколад
Сколько стоит
У меня сегодня урок
китайского
Я сейчас сижу в интернете
Как пройти в книжный
магазин?
Мы на самолете полетим
путешествовать
Счастливого дня рождения
Скоро наступит Новый год
Резервные уроки,
тестирование
2.2.
№
Всего
4
6
4
6
4
4
Количество часов
Теория
Практика
2
2
2
4
2
2
2
4
2
2
2
2
4
2
2
4
2
2
4
2
2
4
2
2
4
4
2
2
2
2
4
2
2
56
26
30
Тематическое планирование с указанием
отводимых на освоение каждой темы
Первый год обучения-56 ч
Название раздела, темы
количества
Количество часов
Теория Практика
часов,
Формы
контроля
Всего
1.
Привет! Знакомство с
китайским
языком,
введение в
культуру.
0,8
0,2
1
Фронтальный
опрос
2.
Вводно-фонетический
курс. Разбор структуры
слога, артикуляционной
базы,
системы
тонов
0,5
0,5
1
Педагогическое
наблюдение
11
3.
4.
5.
6.
китайского языка
Урок,
посвященный
празднованию в Китае
праздника
«Середины
осени»
Введение в иероглифику.
Фразы
приветствия,
прощания
Расспрос собеседника о
его имени.
Вводно-фонетический
курс. Разбор системы
тонов
0,5
0,5
1
Устный опрос
0,2
0,8
1
Устный опрос
0,2
0,8
1
0,4
0,6
1
Фронтальный
опрос
Фронтальный
опрос
7.
Составление диалогов.
Игра
привет,
меня
зовут…
0,2
0,8
1
Фронтальный
опрос
8.
Повторение изученного,
разбор
скороговорок
0,2
0,8
1
Педагогическое
наблюдение
0
1
1
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
四十四十是十.
9.
Мини-презентация
себе и своем друге
10.
Цифры 1-10 в китайском
языке.
0,6
0,4
1
11.
Цифры 11-20. Изучение
иероглифических ключей.
Выражения
благодарности
на
китайском языке.
Беседа о 4-х священных
животных Китая (мифы,
просмотр
видеофрагментов).
0,5
0,5
1
Фронтальный
опрос
0,2
0,8
1
Педагогическое
наблюдение
13.
Занятие каллиграфией
0,3
0,7
1
14.
Повторение, обобщение
материала
Сколько
тебе
лет.
Введение
новой
лексики
Занятие, посвященное
изучению
национальных символов
Китая.
Доклады
учеников
0,4
0,6
1
0,5
0,5
1
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
0,2
0,8
1
Педагогическое
наблюдение
Изучение иероглифических
ключей китайского языка .
Расспрос собеседника о
его самочувствии.
0,3
0,7
1
Устный опрос
12.
15.
16.
17.
о
12
18.
Отработка навыков
определения времени,
правильного
употребления
числительных.
Итоговый тест по теме
«Звуки и тоны в
китайском языке».
Кроссворд - сейчас я
умею
Моя семья. Введение
новой лексики
Просмотр обучающего
видео.
0,5
0,5
1
Фронтальный
опрос
0
1
1
Педагогическое
наблюдение
0,2
0,8
1
Кроссворд
0
1
1
Мини проект
1
0
1
Игра «Сколько человек в
твоей семье?»
Игра «Я, ты, он, она»
Личные местоимения
Он высокий. Описание
внешности
0,5
0,5
1
0,2
0,8
1
0,3
0,7
1
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Фронтальный
опрос
Фронтальный
опрос
26.
Отрицательное и
вопросительное
предложения в китайском
языке. Беседа
0,2
0,8
1
Фронтальный
опрос
27.
Отработка навыка беседы
в
диалоге
на
тему
«семья».
0,2
0,8
1
Педагогическое
наблюдение
28.
Графическолитературная
работа
«Моя мама»
Он
–
кто?
Игра.
Разыграем диалог
Сюжетно-ролевая игра:
Кто
ты
по
национальности
Когда
твой
день
рождения?
Минипроект
Игра
опиши
свою
комнату
0,7
0,3
1
Педагогическое
наблюдение
0,2
0,8
1
0
1
1
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
0,2
0,8
1
Фронтальный
опрос
0
1
1
Педагогическое
наблюдение
Беседа о традиционных
китайских праздниках.
Китайский Новый год.
Традиции.
Изучение
тематической лексики.
Занятие
китайской
каллиграфией.
0,8
0,2
1
0,7
0,3
1
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
0
1
1
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Творческое
задание
13
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
Выработка
навыков
чтения и пересказа
простых
текстов на китайском
языке по темам: семья,
моя комната
Мой
портфель.
Введение
новой
лексики
Игра
«Какой
твой
любимый
школьный
предмет»
Роспись
макета
китайского веера
Беседа об искусстве
Китая (гохуа, узелковое
плетение,
чайная
церемония).
Сюжетно-ролевая игра
«В школе»
0,5
0,5
1
Педагогическое
наблюдение
0,5
0,5
1
Фронтальный
опрос
0
1
1
Педагогическое
наблюдение
0
1
1
0,4
0,6
1
Педагогическое
наблюдение
Фронтальный
опрос
0
1
1
Творческое
задание
Основные
продукты
питания и напитки
Игра
«Расскажи
о
любимой еде»
Традиции
китайской
чайной церемонии
Беседа о «Пекинской
опере».
Просмотр
отрывка.
Разбор лексики по теме
«Еда»
Национальные блюда
Китая
0,7
0,3
1
0
1
1
0,2
0,8
1
0
1
1
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
0,5
0,5
1
0,3
0,7
1
0
1
1
Творческое
задание
0,2
0,8
1
0,3
0,7
1
0,2
0,8
1
0,3
0,7
1
0,2
0,8
1
Педагогическое
наблюдение
Самостоятельна
я работа
Фронтальный
опрос
Фронтальный
опрос
Педагогическое
наблюдение
48.
Мини-проект
«Удивительные
Китая»
49.
В столовой, составление
меню
Пельмени
очень
вкусные. Цзяоцзы
Как часто вы ходите в
гости
Повторение по теме Еда
и напитки
Командная игра «В
ресторане»
50.
51.
52.
53.
фрукты
Педагогическое
наблюдение
Устный опрос
14
54.
Повторение. Культура
Китая.
Иероглифические
ключи
0,2
0,8
1
Устный опрос
55.
Повторение тем: «семья»,
«цифры», «имя, возраст».
0,2
0,8
1
56.
Подведение
итогов.
Написание
письма
китайскому другу
0,1
0,9
1
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Второй год обучения -56 ч
№
Название раздела, темы
Количество часов
Формы контроля
Теория Практика Всего
1.
Снова вместе! Оригами на
тему «Культура Китая»,
0,2
0,8
1
Педагогическое
наблюдение
Составление диалогов по
теме «Национальность»
Отработка навыка
представления себя на
китайском языке (откуда
ты
родом).
Создание
коллажа
«Интернациональная
школа»
Я – пекинец. В гостях у
китайца
Приглашение в гости
0,5
0,5
1
0,2
0,8
1
Фронтальный
опрос
Фронтальный
опрос
0
1
1
Творческое
задание
0,4
0,6
1
0,2
0,8
1
Педагогическое
наблюдение
Устный опрос
7.
Мини проект: «Какой
самый лучший подарок»
0
1
1
Творческое
задание
8.
Беседа об исторических и
культурных памятниках
Китая.
Игра по теме «Время»
(час, минута);
Изучение иероглифов по
теме и
входящих в их состав
ключей.
Который час
0,5
0,5
1
Педагогическое
наблюдение
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
0
1
1
Кроссворд
Игра
«Занимательный
китайский»
0,2
0,8
1
Педагогическое
наблюдение
песня «�只老虎»
2.
3.
4.
5.
6.
9.
10.
11.
12.
15
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Чем ты занимаешься?
Составление диалогов
Расскажи
о
своем
распорядке дня
0,5
0,5
1
Фронтальный
опрос
Устный
опрос,
самостоятельная
работа
Педагогическое
наблюдение
0,3
0,7
1
Просмотр
видео:
распорядок
дня
школьников из Китая
Мой
распорядок
дня.
Проект
Беседа.
Сегодня
урок
китайского.
Давай
составим
расписание
Кроссворд на тему «Я
ученик своей школы»
Давай поиграем! Разбор
самых распространенных
китайских глаголов
Мама на кухне. Игра:
назови предметы посуды
Повторение лексики «Еда»
0,8
0,2
1
0
1
1
0,5
0,5
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,7
0,3
1
Творческое
занятие
Фронтальный
опрос
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Устный опрос
0,2
0,8
1
Мини проект
0,5
0,5
1
Построение
монолога.
Мини сценки
Давай споем. Разучивание
песни
Мой папа врач. Расскажи и
профессии родителей
0,2
0,8
1
0,5
0,5
1
0,2
0,8
1
Фронтальный
опрос
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Сюжетно-ролевая
игра
«Профессии»
Мини проект «Профессия
моей мечты»
Занятие по каллиграфии
0,5
0,5
1
0,1
0,9
1
0,3
0,7
1
Я хочу стать… Развитие
монологической речи
Что я умею делать?
Развитие речевых навыков
Кроссворд «Профессии»
Повторение лексики.
Проект «Моя будущая
профессия»
0,5
0,5
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0
1
1
Какие животные тебе
нравятся?
Учимся
называть
0,5
0,5
1
0,2
0,8
1
Педагогическое
наблюдение
Творческое
задание
Творческое
задание
Фронтальный
опрос
Устный опрос
Творческое
задание
Проект
Педагогическое
наблюдение
Устный опрос
16
35.
36.
37.
животных. Каллиграфия
Мой домашний питомец.
Практика монологической
речи
Кроссворд
по
теме
«Животные»
Сюжетно-ролевая игра «В
лесу»
0,5
0,5
1
Педагогическое
наблюдение
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
игра
0,2
0,8
1
Педагогическое
наблюдение
38.
Фонетическая
«Рифмовки»
39.
Беседа,
видеоролика
насекомые
просмотр
по
теме
0,5
0,5
1
Фронтальный
опрос
40.
Гигантская
панда.
Национальное животное
Китая
Рассказ «Моё любимое
место»
0,7
0,3
1
Педагогическое
наблюдение
0,4
0,6
1
Фронтальный
опрос
0
1
1
Проект
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
41.
42.
Проект «Мини зоопарк»
43.
Какой
цвет
самый
красивый?
Игра «Угадай цвет»
0,7
0,3
1
0,5
0,5
1
0,7
0,3
1
0,4
0,6
1
Фронтальный
опрос
0
1
1
48.
Красный цвет – символ
счастья, благополучия в
Китае
Беседа
о
«Пекинской
опере».
Просмотр
отрывка.
Создание
красного
китайского конверта
Такая разная одежда
0,7
0,3
1
Педагогическое
наблюдение
Устный опрос
49.
Рассказ «Одежда Китая»
0,4
0,6
1
50.
Аксессуары к одежде.
0,2
0,8
1
51.
Мини проект «Какую
одежду ты выбираешь»
«Фэшн-индустрия»
(описание
журнальных
картинок)
Повторение.
Великая
китайская стена
Тест-игра «Теперь я знаю»
0,2
0,8
1
0
1
1
Творческое
задание
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
Педагогическое
наблюдение
Тест
44.
45.
46.
47.
52.
53.
54.
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Проект
17
55.
56.
Заочная
экскурсия.
Запретный город
Подведение
итогов.
Игровой урок.
0
1
1
0,1
0,9
1
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Третий год обучения -56 ч
№
Название раздела, темы
Количество часов
Формы контроля
Теория Практика Всего
1.
Приветствия. Повторение.
Игра «Я знаю»
Весна шагает по планете.
Разбор лексики
Поездка
в
Пекин.
Достопримечательности
Китая.
Викторина
«Времена
года»
Какая сегодня погода.
0,5
0,5
1
0,2
0,8
1
0,5
0,5
1
Педагогическое
наблюдение
0,5
0,5
1
0,3
0,7
1
Фронтальный
опрос
Устный опрос
Игра
«Тепло
или
холодно»
Зима в Пекине холодная?
Развитие
навыков
аудирования.
Мир вокруг меня. Какое
твое любимое время года?
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,5
0,5
1
Устный опрос
0,6
0,4
1
Фронтальный
опрос
10.
День холостяка, день
одиноких людей, день
одиноких сердец
Кроссворд «Погода».
0
1
1
Кроссворд
11.
Урок каллиграфии
0,5
0,5
1
12.
Ты
умеешь
Беседа
плавать.
0,2
0,8
1
Творческое
задание
Устный опрос
13.
Викторина «Какое у тебя
хобби»
Национальный вид спорта
в Китае
Конкурс
проектов
«Хобби»
Я люблю петь песни.
Разбор лексики
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0
1
1
0,5
0,5
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
14.
15.
16.
Педагогическое
наблюдение
Викторина
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Проект
Педагогическое
наблюдение
18
17.
Народные песни Китая
0,2
0,8
1
18.
Давайте споём!
0,1
0,9
1
19.
Викторина «Кто твой
любимый исполнитель»
Поездка
в
Шанхай.
Достопримечательности
Китая
Командная игра «Какие
слова я знаю»
Покупки.
Мне
надо
купить шоколад
Лексическая
игра
«Снежный мяч».
Расскажи
о
своих
покупках.
Просмотр
обучающего
видео. Какие подарки
распространены в Китае
Сколько стоит? Разбор
лексики
Это так дорого. Диалоги
«На рынке в Китае»
Расспрос
собеседника
«Что
ты
любишь
покупать»
Командные соревнования
«В магазине»
У меня сегодня урок
китайского.
Расскажи
о
своем
распорядке дня.
Жизнь
китайского
школьника, студента
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
Устный опрос
0,9
0,1
1
0,2
0,8
1
0,5
0,5
1
0,7
0,3
1
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
0,5
0,5
1
0,3
0,7
1
0,5
0,5
1
Педагогическое
наблюдение
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
Творческое
задание
Педагогическое
наблюдение
Устный опрос
0,2
0,8
1
Педагогическое
наблюдение
Китайские
праздники.
Просмотр видеороликов
Я
сейчас
сижу
в
интернете. Разбор лексики
Мини-проект
«Мое
расписание»
Викторина
«Чем
ты
занимаешься»
Выполнение мини тестов
с
самооценкой,
взаимооценкой и оценкой
учителя
0,2
0,8
1
0,4
0,6
1
0,2
0,8
1
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Мини проект
0,2
0,8
1
Устный опрос
0,2
0,8
1
Тест
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
Творческое
задание
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Устный опрос
19
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
Как пройти в книжный
магазин.
Расспрос
собеседника
Вежливая
просьба.
Диалоги
этикетного
характера
Прием
гостей.
Традиционное китайское
чаепитие.
Искусство
заваривания чая
«Карта
местности»
с
устным описанием.
Мы на самолёте полетим
путешествовать
Путешествуй по всему
миру.
Презентация
“Транспорт”
Давайте
поиграем
«Скажите Да или Нет».
Развитие речевых навыков
Китайские
традиции.
Лепка пельменей
Зачет по правильности
написания иероглифов
Счастливого
дня
рождения
Конкурс
приглашений
«Мой день рождения».
Какой
подарок
ты
выбираешь
Конкурс стихов и песен
«Есть в мире много
языков»
Скоро наступит Новый
год
Фестиваль
воздушных
змеев
Традиции
и
обычаи
празднования Праздника
весны
Обобщающий
урок
«Китайские национальные
праздники» Диктант
Открытый
урок
«Занимательный
китайский»
Заключительное занятие.
0,2
0,8
1
Фронтальный
опрос
0,4
0,6
1
Устный опрос
0,2
0,8
1
Педагогическое
наблюдение
0
1
1
Кроссворд
0
1
1
0,2
0,8
1
Творческое
задание
Педагогическое
наблюдение
0,5
0,5
1
Педагогическое
наблюдение
0
1
1
Мини проект
0,1
0,9
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Мини проект
0,5
0,5
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,7
0,3
1
0,2
0,8
1
0,4
0,6
1
Тест
0,3
0,7
1
Педагогическое
наблюдение
0,1
0,9
1
Педагогическое
Педагогическое
наблюдение
Творческое
задание
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Фронтальный
опрос
20
Подведение итогов.
наблюдение
III.Организационный раздел
3.1. Учебный план
Учебный план МБОУ СОШ № 27, реализующей дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу «Китайский язык и культура»,
определяет состав учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по
годам обучения, отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования.
Нормативно-правовую основу составляют следующие документы:
Закон Российской Федерации от 21.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями 2020г).
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28).
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу
заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 07
декабря 2018 г. № 3.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года».
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288
«Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской
Федерации».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 г. N 1375, об
утверждении Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках
Десятилетия детства.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. №
196«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. №
1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
- Положение по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в МБОУ
СОШ № 27 г. Екатеринбурга.
- Устав МБОУ СОШ № 27.
Реализуемые платные дополнительные образовательные услуги способствуют
достижению целей уставной деятельности образовательного учреждения.
Целью деятельности МБОУ СОШ №27 является формирование общей
культуры личности обучающихся на основе федеральных государственных
образовательных стандартов, создание основы для осознанного выбора и
последующего освоения профессиональных образовательных программ, развития
интеллектуальных возможностей обучающихся, воспитание деловой, социально21
адаптированной, творческой личности гражданина Российской Федерации.
Содержание образования в МБОУ СОШ № 27 направлено на воспитание и
развитие ключевых компетенций – целостной системы универсальных знаний,
умений и навыков, самостоятельности, личной ответственности учащегося за свою
судьбу:
- личностное творчество ученика по отношению к фундаментальным объектам
окружающего мира, распределенным в соответствии с образовательными
областями;
- самоосознание личного опыта, знаний и эмоционально-ценностных отношений
ученика, обнаружившихся в процессе познания фундаментальных объектов и
общекультурных знаний о них;
- деятельность ученика в отношении к фундаментальным достижениям
человечества, связанным с изучаемыми объектами (отношение ученика к
общекультурным знаниям и социальному опыту).
Задачи:
предоставить обучающимся возможность выбирать и осваивать интересное и
важное для каждого из них содержание различных учебных предметов;
обеспечить гуманизацию и коммуникативную направленность процесса
обучения.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам направлена на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также
в занятиях физической культурой и спортом;
укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области
физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной
подготовки;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся,
не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны
ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный
актив, то есть в зону актуального развития.
В учебный план МБОУ СОШ № 27 входит курс «Китайский язык и
культура». Срок освоения курса – 3 года.
22
Курс «Китайский язык и культура» изучается из расчета 2 часа в неделю, 56
часов в год. Продолжительность занятия составляет 40 минут.
Учебный план
(годовая сетка часов)
№
1
Курс
Количество часов
Китайский язык и культура
ИТОГО
ИТОГО
8-9 лет
9-10 лет
10- 11 лет
56
56
56
56
56
56
168
3. 2. Календарный учебный график
23
Календарный учебный график реализации образовательной программы
составлен с учетом требований СанПиН, в соответствии с в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2).
Образовательная деятельность ведется во время учебного года. Учебный год
начинается 1 октября, заканчивается 30 апреля.
Продолжительность учебных периодов:
1 полугодие - с 01.10.2020 по 30.12.2021 г.
2 полугодие - с 10.01.2021 по 30.04.2022 г.
Сроки и продолжительность каникул.
Продолжительность каникул в течение 2021-2022 учебного года составляет 10
календарных дней – с 31.12.2021 по 09.01.2022.
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
Понедельник
4
11
18
25
1
8
15 22 29
6
13 20 27
3
10
17
24
Вторник
5
12
19
26
2
9
16 23 30
7
14 21 28
4
11
18
25
Среда
6
13
20
27
3
10
17 24
1
8
15 22 29
5
12
19
26
Четверг
7
14
21
28
4
11
18 25
2
9
16 23 30
6
13
20
27
Пятница
1
8
15
22
29
5
12
19 26
3
10 17 24 31
7
14
21
28
Суббота
2
9
16
23
30
6
13
20 27
4
11 18 25
1
8
15
22
29
Воскресенье
3
10
17
24
31
7
14
21 28
5
12 19 26
2
9
16
23
30
февраль
март
апрель
Понедельник
31
7
14
21
28
7
14 21 28
4
11 18 25
Вторник
1
8
15
22
1
8
15 22 29
5
12 19 26
Среда
2
9
16
23
2
9
16 23 30
6
13 20 27
Четверг
3
10
17
24
3
10
17 24 31
7
14 21 28
Пятница
4
11
18
25
4
11
18 25
1
8
15 22 29
Суббота
5
12
19
26
5
12
19 26
2
9
16 23 30
Воскресенье
6
13
20
27
6
13
20 27
3
10 17 24
- выходные дни
- учебные дни
- праздничные и каникулярные дни
3.3. Система условий реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
24
3.3.1. Описание кадровых условий
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 27 укомплектована кадрами, имеющими
необходимую квалификацию для решения задач, определенных данной
дополнительной общеразвивающей программой, способными к инновационной
профессиональной деятельности.
Требования к кадровым условиям включают:
• укомплектованность
образовательной
организации
педагогическими,
руководящими и иными работниками;
• уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной
организации;
• непрерывность профессионального развития педагогических работников
образовательной
организации,
реализующей
дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу.
МБОУ СОШ № 27 полностью укомплектована кадрами для реализации
настоящей программы, имеющими необходимую квалификацию для решения
поставленных задач, способных к инновационной профессиональной деятельности.
Уровень квалификации работников соответствует условиям реализации программы.
Кадровое обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Китайский язык и культура»
Должность
Должностные
обязанности
Требования к
Фактический
уровню
уровень
квалификации
Высшее
профессиональное
Обеспечивает
образование по
системную
направлениям
образовательную и
подготовки
административноДиректор
«Государственное и
хозяйственную
муниципальное
работу
управление»,
образовательной
«Менеджмент»,
организации
«Управление
персоналом»
Организатор
Координирует
Высшее
платных
работу
профессиональное
образовательных преподавателей,
образование по
услуг
воспитателей,
направлениям
разработку учебноподготовки
методической и иной «Государственное и
документации.
муниципальное
Обеспечивает
управление»,
Соответствует
Соответствует
25
совершенствование
методов организации
образовательной
деятельности.
Осуществляет
контроль за
качеством
образовательной
деятельности
«Менеджмент»,
«Управление
персоналом» и стаж
работы на
педагогических
должностях не менее
5 лет либо высшее
профессиональное
образование
Диспетчер
Педагог
Осуществляет
дополнительного дополнительное
образования
образование
обучающихся в
соответствии с
образовательной
программой,
развивает их
разнообразную
творческую
деятельность
Соответствует
Высшее
профессиональное
образование или
среднее
профессиональное
образование в
области,
соответствующей
профилю кружка,
секции, студии,
клубного и иного
детского
объединения, без
предъявления
требований к стажу
работы
Уборщик
служебных
помещений
Соответствует
Соответствует
Всего педагогических работников – 1 человек.
МБОУ СОШ № 27 укомплектована учебно-вспомогательным персоналом в
полном объеме – 3 человека (100 %).
Доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием100 % (1 человека).
Квалификация педагогических кадров
Всего
% к общему числу
педагогических
работников
Количество
педагогических работников,
имеющих квалификационную категорию, в том
числе:
Высшую
0
0
Первую
1
100
26
Вторую
0
0
Количество педагогических работников, не
0
0
имеющих квалификационной категории
Количество педагогических работников,
0
0
прошедших аттестацию с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации за
последние 3 года – 1 чел. (100%).
Для
достижения
результатов
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы в ходе ее реализации предполагается оценка качества
и результативности деятельности педагогических работников с целью коррекции их
деятельности.
Критерии оценки результативности деятельности педагогических работников
Критерии оценки
Содержание критерия
Показатели/
индикаторы
Достижение
Готовность
и
способность Отражают
обучающимися
обучающихся
к
саморазвитию, динамику
личностных
сформированность мотивации к образовательных
результатов
обучению и познанию, ценностно достижений
смысловые установки обучающихся, обучающихся, в том
отражающие их индивидуально- формирования УУД
личностные позиции, социальные
(личностных,
компетенции, личностные
регулятивных,
Достижение
Освоенные
обучающимися познавательных,
обучающимися
универсальные учебные действия коммуникативных),
метапредметных
(познавательные, регулятивные и а также активность
результатов
коммуникативные), обеспечивающие
овладение
ключевыми
компетенциями,
составляющими
основу
умения
учиться,
и
межпредметными понятиями
Достижение
Освоенный обучающимися в ходе
обучающимися
изучения учебного предмета опыт
предметных
специфической
для
данной
результатов
предметной области деятельности по
получению нового знания, его
преобразованию и применению, а
также система основополагающих
элементов научного знания, лежащих
в основе современной научной
картины мира
27
При оценке качества деятельности педагогических работников учитываются
востребованность услуг учителя (в том числе внеурочных) учениками и родителями;
использование учителями современных педагогических технологий, в том числе
здоровье сберегающих и ИКТ; участие в методической и научной работе,
распространение передового педагогического опыта; повышение уровня
профессионального мастерства; работа учителя по формированию и сопровождению
индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, руководству их
проектной деятельностью; взаимодействие со всеми участниками образовательного
процесса и др.
3.3.2. Материально-технические условия
Материально-техническая база школы приведена в соответствие с задачами по
обеспечению реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Китайский язык и культура», необходимого учебно-материального
оснащения образовательной деятельности и созданию соответствующей
образовательной и социальной среды.
Выход в информационную сеть Интернет обеспечивается контентной
фильтрацией. Используется только лицензионное программное обеспечение.
Используются различные способы обработки и хранения информации: сервер,
бумажные, электронные носители.
Все помещения обеспечены оборудованием для реализации программы,
включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью,
офисным оснащением и необходимым инвентарём.
Оценка материально-технических условий реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Китайский язык и
культурам»
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Помещения,
оборудование,
технические средства
Учебный кабинет
Парты
Стулья
Доска школьная
Административные
и
иные
помещения,
оснащенные
необходимым оборудованием
Компьютер
Экран
Проектор
Необходимо/ имеются в наличии
Имеется в наличии
Имеются в достаточном количестве
Имеются в достаточном количестве
Имеется в наличии
Имеются в достаточном количестве
Имеется в наличии
Имеется в наличии
Имеется в наличии
3.3.3. Информационно-методические условия
Под информационно-образовательной средой (ИОС) понимается открытая
педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных
образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных
28
средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой,
социально активной личности, а также компетентность участников образовательного
процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач
с
применением
информационно-коммуникационных
технологий
(ИКТкомпетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.
Основными элементами ИОС являются:
информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и
финансово-хозяйственную
деятельность
образовательной
организации
(бухгалтерский учёт, делопроизводство, кадры и т. д.).
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса производится за
счет внебюджетных средств. Предусмотрено ежегодное обновление фонда учебных
пособий в целях обеспечения реализации программы.
Оценка информационно-методических условий реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Китайский язык и
культурам»
Необходимое
Сроки
создания
количество,
условий в
№
имеющихся
в
соответствии
с
Необходимые средства
п/п
наличии
требованиями
ФГОС
1
Программные инструменты:
Текстовый редактор для работы с
Да
русскими и иноязычными текстами
Инструмент
планирования
Да
деятельности
Графический редактор для обработки
Да
растровых изображений
Графический редактор для обработки
Да
векторных изображений
Редактор видео
Да
Редактор звука
Да
Среда для интернет-публикаций
Да
2
Обеспечение технической, методической и организационной поддержки
Разработка планов, дорожных карт,
заключение
договоров
и
Да
дополнительных соглашений
Подготовка
распорядительных
Да
документов
Подготовка локальных актов МБОУ
Да
СОШ № 27
3
Отображение образовательных отношений в информационной среде
29
4
Осуществляется
связь
педагогов
дополнительного
образования,
Да
администрации, родителей
Осуществляется
методическая
поддержка педагогов дополнительного
Да
образования
Компоненты на CD и DVD
Электронные
наглядные
пособия;
Да
электронные тренажеры
Учебно-методическое обеспечение
Для работы по данной программе требуется следующее учебное и
методическое обеспечение:
Для обучающихся и их родителей:
1. Царство Китайского языка. Веселый путь овладения китайским языком. В 6-х
частях (6 учебников+3CD, 6 рабочих тетрадей+3CD) — Beijing Language and
Culture University Press, 2015.
2. Шереметьев В.С., Ручина У.В. Китайский для детей. Двенадцать поучительных
историй — Восток-Запад, 2018. - 35 с.
Для преподавателя:
1. Sing your way to chinese. В 2-ч частях+2CD — Beijing Language and Culture
University Press, 2014 — 40 с.
2. Юй Сухуа. Легкое чтение на китайском языке. 100 детских стихов и скороговорок
— Восток-Запад, 2013. - 96 с.
3. Ситникова Е. Китайские стихи для детей. 100 песенок хорошим детям у изголовья
кровати — Восток-Запад, 2010. -120 с.
4. Шереметьев В.С., Ручина У.В. Китайский для детей. Двенадцать поучительных
историй — Восток-Запад, 2018. - 35 с.
5. Мультимедийный 100-серийный проект «Здравствуй, Китай».
6. Мой словарь китайского языка с иллюстрациями — Beijing Commercial Press, 2014.
7. Кондрашевский А.Ф. и др. Современный китайско-русский словарь — ВостокЗапад, 2017. - 420 с.
8. Sing your way to chinese. В 2-ч частях+2CD — Beijing Language and Culture
University Press, 2014. - 40 с.
9. Асмолов А.Г. И др. Как проектировать универсальные учебные действия в
начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. - М.: Просвещение,
2008. 96 с.
10. Битянова М.Р. и др. Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся
учиться и действовать». Мониторинг метапредметных универсальных учебных
действий. - М.: Учебная литература, 2017. - 96 с.
11. Ван Луся и др. Методические рекомендации с поурочным планированием к
учебному пособию Ван Луся и др. «Китайский язык». - М: Астрель, 2012. - 78 с.
30
12. Воровщиков С. Г., Орлова Е. В. Развитие универсальных учебных действий:
внутришкольная система учебно-методического и управленческого
сопровождения. Монография. - М: МПГУ, 2012. - 320 с.
13. Демина Н.А. Методика преподавания практического китайского языка. М:Тривола, 1997. - 145 с.
14. Кондрашевский А.Ф. и др. Современный китайско-русский словарь — ВостокЗапад, 2017. - 420 с.
15. Масловец О.А. Китайский язык (2-11 классы). Примерная программа для учащихся
общеобразовательных учреждений. - М.: Восточная книга, 2012. - 48 с.
16. Мой словарь китайского языка с иллюстрациями — Beijing Commercial Press, 2014.
17. Мультимедийный 100-серийный проект «Здравствуй, Китай».
18. Ситникова Е. Китайские стихи для детей. 100 песенок хорошим детям у изголовья
кровати — Восток-Запад, 2010. - 120 с.
19. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций:
пособие для студентов педвузов и учителей. - М.: Просвещение, 2006. - 240 с.
20. Царство Китайского языка. Веселый путь овладения китайским языком. В 6-х
частях (6 учебников+3CD, 6 рабочих тетрадей+3CD) — Beijing Language and
Culture University Press, 2015.
21. Шереметьев В.С., Ручина У.В. Китайский для детей. Двенадцать поучительных
историй — Восток-Запад, 2018. - 35 с.
22. Юй Сухуа. Легкое чтение на китайском языке. 100 детских стихов и скороговорок
— Восток-Запад, 2013. - 96 с.
Видеоматериалы:
Интерактивный курс «Царство китайского языка» (4 CD),
Мультимедийный проект «Здравствуй, Китай», 100 серий,
Wonders of China/ 100-episode televised documentary
Интернет-сайты:
https://ru.wikipedia.org/
https://studychinese.ru/
https://mychinaexpert.ru/
https://wayofasia.ru/
31