иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативно-правовыми актами Правительства Свердловской области, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования; Постановлениями и Распоряжениями Администрации города Екатеринбурга, другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»; настоящим Уставом, а также принимаемыми в соответствии с ним локальными нормативными актами Учреждения. 1.12. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, переданное ему на праве оперативного управления, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевой счет в органе, организующем исполнение бюджета муниципального образования «город Екатеринбург», печать (с указанием Учредителя Учреждения, полного наименования Учреждения, ОГРН, в центре печати – краткое наименование Учреждения), штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица. Учреждение самостоятельно от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, является истцом и ответчиком в судах. 1.13. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленные на подготовку образовательной деятельности, возникают с момента его государственной регистрации. 1.14. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности. 1.15. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). 1.16. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризацию осуществляют медицинские организации в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся Учреждение предоставляет медицинской организации безвозмездно помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи. 1.17. Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение. Организация питания в Учреждении осуществляется на основании договора с предприятием общественного питания. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В Учреждении предусмотрены помещения для питания, а также для хранения и приготовления пищи. Администрация Учреждения и медицинские работники контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее качество. 1.19. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 1.20. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, форм оценивания (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем и электронных ресурсов), образовательных технологий по реализуемым образовательным программам. 1.21. Учреждение ежегодно проводит самообследование, целями проведения которого являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. 1.22. В случаях, не предусмотренных положениями настоящего Устава, а также противоречия норм настоящего Устава нормам действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а также нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а также 3 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург». 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ. УРОВНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны, укрепление здоровья обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в получении дополнительного образования. 2.2. Основной целью деятельности Учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. 2.3. Основной вид деятельности Учреждения – реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ), относящимся к его основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург». Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Администрацией города Екатеринбурга. 2.4. Учреждение оказывает образовательные услуги по уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование; по подвидам дополнительного образования: дополнительное образование детей и взрослых, профессиональное обучение. 2.5. В Учреждении могут реализовываться дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы различной направленности. 2.6. Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Реализация образовательных программ в Учреждении может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При реализации образовательных программ Учреждения может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения индивидуальных учебных планов. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 3.1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский язык). 3.2. Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 3.3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении. 3.4 Прием в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной и бесплатной основе, если иное не предусмотрено федеральным 4 законодательством. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 3.5. Правила приема в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам и дополнительным общеразвивающим программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, разрабатываются Учреждением, устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения. 3.6. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому. Порядок оформления отношений Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому устанавливается нормативным правовым актом Свердловской области. 3.7. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. 3.8. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). 3.9. В соответствии с запросами родителей (законных представителей) с учетом интересов обучающихся и при наличии возможностей в Учреждении может быть организовано обучение в классах с углубленным изучением отдельных предметов и (или) в классах профильного обучения. 3.10. Приём в классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы профильного обучения осуществляется на основании индивидуального отбора обучающихся. Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов начинается с седьмого класса, в класс (классы) профильного обучения осуществляется с десятого класса. 3.11. Учреждение самостоятельно определяет форму, содержание и систему оценивания индивидуального отбора обучающихся при приеме (переводе) в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в класс (классы) профильного обучения в соответствии с локальным актом Учреждения. 3.12. Освоение образовательной программы, реализуемой в Учреждении, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом Учреждения, и в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». 3.13. Итоговая аттестация обучающихся Учреждения, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и является государственной итоговой аттестацией. Порядок проведения государственной итоговой аттестации регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области. 3.14. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании. Образцы документов об образовании и приложений к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти. Документ об образовании, выдаваемый учащимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня: 1) основное общее образование подтверждается аттестатом об основном общем образовании; 2) среднее общее образование подтверждается аттестатом о среднем общем образовании. 5 3.15. Обучающиеся, не освоившие основные образовательные программы начального общего и (или) основного общего образования не допускаются на обучение на следующих уровнях образования. 3.16. Обучающимся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному локальным нормативным актом Учреждения. 3.17. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет». Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и документов, указанных в части второй статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Порядок размещения на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновления информации об Учреждении, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации. Учреждение обязано ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях документы, предусмотренные статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 3.18. Основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности в Учреждении регламентируются локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с действующим законодательством об образовании. 3.19. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные и иные услуги, не предусмотренные муниципальным заданием, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Порядок и условия оказания платных образовательных услуг регламентируются Положением о порядке предоставления платных образовательных и иных услуг. 3.20. Учреждение обеспечивает оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами и условиями договора об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг). 3.21. Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на дату заключения договора. 3.22. Доход от данного вида деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями на основании Положения о расходовании средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. 3.23. Учреждение оказывает платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам различной направленности, определенных локальным актом Учреждения. 3.24. Учреждение не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами. 3.25. Учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, вправе осуществлять виды деятельности, не являющиеся основными, в том числе виды деятельности, приносящей доход, а именно: - присмотр и уход за детьми; - организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с 6,5 до 18 лет; 6 - полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области; - изготовление сувенирной продукции; - услуги 3Д печати. 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. 4.2. Обучающиеся Учреждения: 1) Обучающимся Учреждения предоставляются академические права в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения. 2) Обучающимся Учреждения предоставляются меры социальной поддержки и стимулирования в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами Учреждения. 3) Обучающиеся Учреждения имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 4) Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, Учреждением бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. 5) Обязанности и ответственность обучающихся Учреждения устанавливаются в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии), Правилами внутреннего распорядка обучающихся Учреждения. 6) За неисполнение или нарушение настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка обучающихся Учреждения и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из Учреждения. К обучающимся Учреждения меры дисциплинарного взыскания применяются в соответствии с частями 5 – 9 статьи 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и правилами внутреннего распорядка обучающихся Учреждения. При выборе меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся Учреждение должно учитывать не только тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, но и мнение советов обучающихся (при наличии таких органов), советов родителей (при наличии таких органов). Учреждение обязано незамедлительно проинформировать об отчислении обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Управление образования. 4.3 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся Учреждения: 1) Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних 7 обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 2) Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения устанавливаются статьей 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами. 3) Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения регулируется статьей 45 Федерального закона № 273-ФЗ и Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Учреждения, которое принимается с учетом мнения Совета обучающихся (при его наличии), Совета родителей (законных представителей) (при его наличии), профессионального союза работников Учреждения (представительного органа работников). 4.4. Педагогические работники: 1) Педагогическим работникам Учреждения предоставляются академические права и свободы в соответствии с частями 3, 4 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с соблюдением норм профессиональной этики, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения. 2) Педагогические работники Учреждения имеют трудовые права и социальные гарантии в соответствии с частью 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3) Обязанности и ответственность педагогических работников Учреждения устанавливаются в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Правилами внутреннего трудового распорядка. 4.5. К педагогической деятельности не допускаются лица: 1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; 2) имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных п.4.5. настоящего Устава; 3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; 5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения; 6) имеющие статус иностранного агента; 7) лица из числа указанных в подпункте 2 п. 4.5 Устава, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической и трудовой деятельности в Учреждении при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к соответствующему виду деятельности. 8 4.6. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора являются: 1) повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения; 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласия профсоюза. 4.7. Иные работники Учреждения: В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности административно-управленческих, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие данных должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 4.8. Иные работники Учреждения имеют право на: 1) рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации, безопасности труда и Коллективным договором; 2) заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; 3) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; 4) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 5) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; 6) участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом; 7) объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации; 8) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами, законодательными актами Свердловской области и трудовым договором. 4.9. Иные работники Учреждения обязаны: 1) осуществлять свои трудовые обязанности на высоком профессиональном уровне, соблюдать трудовую дисциплину; 2) соблюдать требования, установленные в локальных нормативных актах Учреждения; 3) использовать имущество строго по целевому назначению, обеспечивать его сохранность; 4) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 5) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению Учреждения; 6) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, санитарно-гигиеническое обучение; 7) выполнять требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правила по охране труда и пожарной безопасности; 8) соблюдать настоящий Устав и правила внутреннего трудового распорядка Учреждения. 4.10. Иные права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих должности, указанные в пункте 4.7 настоящего Устава, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами. К педагогической и трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица, 9 указанные в статьях 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации. 4.11. Учреждение: 1) Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 2) Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. 3) Права и обязанности Учреждения устанавливаются пунктами 5-7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 4) Учреждение обязано разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии со статьей 13.3. Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ. 4.12. К компетенции Учреждения относятся: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения; 7) разработка и утверждение, по согласованию с Учредителем, программы развития Учреждения, если иное не установлено законодательством; 8) прием обучающихся в Учреждение; 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования Учреждением, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ; 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях; 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 14) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»; 15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения; 16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; 17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении» I и II степеней; 18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей 10 (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 20) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; 21) проведение социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; 22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 5.1. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. 5.3. Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Наблюдательный совет. Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется настоящим Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. 5.4. В управлении Учреждением принимают участие Учредитель в пределах своей компетенции. 5.5. К компетенции Учредителя относятся: 1) от имени Администрации города Екатеринбурга реорганизация и ликвидация Учреждения; 2) утверждение муниципального задания; 3) утверждение и организация согласования перечня особо ценного движимого имущества (дополнений и изменений в перечень особо ценного движимого имущества) Учреждения с Департаментом по управлению муниципальным имуществом; 4) решение вопросов о выделении из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» средств для обеспечения уставной деятельности Учреждения, включая развитие материально-технической и научно-методической базы Учреждения, проведение капитального ремонта; 5) решение вопросов с Департаментом по управлению муниципальным имуществом о передаче в оперативное управление Учреждения имущественного комплекса для осуществления Учреждением уставной деятельности; 6) назначение на должность и увольнение с должности директора Учреждения; 7) организация и проведение аттестации директора Учреждения; 8) координация деятельности Учреждения, в том числе в части соблюдения прав и законных интересов воспитанников, родителей (законных представителей), работников; 9) предоставление субсидий Учреждению; 10) утверждение Устава Учреждения, изменений (дополнений) к Уставу, а также новой редакции Устава; 11) осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», приказами и распоряжениями Департамента образования Администрации города Екатеринбурга. 5.6. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор (по тексту – директор, руководитель), действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией. Директора назначает на должность и освобождает от должности Учредитель по согласованию с главой администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга. Учредитель заключает и 11 расторгает с директором трудовой договор сроком до 3-х лет, применяет к нему меры поощрения и дисциплинарного взыскания. Директор проходит обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации устанавливаются Учредителем. 5.7. Правовой статус директора Учреждения определен статьей 51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 5.8. Директору Учреждения предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников: 1) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; 2) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Директор Учреждения имеет право: 1) решать самостоятельно вопросы по руководству деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством; 2) действовать без доверенности от имени Учреждения во всех организациях, представлять его интересы, заключать договоры и соглашения, в том числе трудовые, выдавать доверенности; 3) открывать лицевые счета в установленном законодательством порядке, подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью Учреждения, распоряжаться имуществом и средствами Учреждения, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; 4) утверждать локальные нормативные акты Учреждения, планы работы Учреждения, структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, графики работы, расписание занятий Учреждения; 5) утверждать план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 6) производить прием и увольнение работников Учреждения, распределять обязанности между работниками, утверждать должностные инструкции; 7) устанавливать заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств Учреждения, предусмотренных на оплату труда, в соответствии с действующим законодательством и локальным нормативным актом Учреждения, регламентирующим вопросы оплаты труда; 8) издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения; 9) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников и обучающихся Учреждения; 10) осуществлять прием обучающихся в Учреждение; 11) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.9. Обязанности директора Учреждения: 1) в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом; 2) осуществлять текущее руководство деятельностью Учреждения; 3) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества Учреждения; 4) обеспечивать своевременное внесение движимого имущества в перечень особо ценного движимого имущества Учреждения; 5) обеспечивать своевременное направление в Департамент по управлению муниципальным имуществом документов в соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 21.03.2013 № 939 «Об утверждении Положения «Об учете в реестре муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» сведений о муниципальном имуществе» для внесения в реестр муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» сведений об особо ценном движимом имуществе 12 учреждения»; 6) обеспечивать своевременное и качественное выполнение обязательств Учреждения; 7) обеспечивать выполнение Муниципального задания Учреждения; 8) отстранять от работы (не допускать к работе) работника Учреждения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством; 9) соблюдать требования антикоррупционного законодательства и сообщать Учредителю об обращении к директору каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными актами Учредителя; 10) обеспечивать выполнение Учреждением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; принимать меры по профилактике терроризма, созданию безопасных условий и соблюдению требований охраны труда; 11) исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством настоящим Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией. 5.10. Компетенция директора Учреждения в области управления Учреждением определяется в соответствии с законодательством об образовании. Компетенция директора Учреждения: 1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно правовой формы; 2) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, организует планирование его деятельности; 3) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает доступность отчета о результатах деятельности Учреждения и использования, закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 4) направляет Учредителю перечень особо ценного движимого имущества (дополнения и изменения в перечень особо ценного движимого имущества) для утверждения и организации согласования с Департаментом по управлению муниципальным имуществом; 5) обеспечивает рациональное использование денежных средств в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 6) осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, заключает трудовые договоры; 7) утверждает штатное расписание, устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера согласно законодательству, локальному нормативному акту Учреждения и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда; 8) заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции и финансовых средств, выделенных ему на эти цели по плану финансовохозяйственной деятельности, и (или) средств, полученных от приносящей доход деятельности; 9) выдает доверенности; 10) учитывает результаты аттестации при расстановке кадров; 11) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми обучающимися и работниками Учреждения, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников Учреждения; 12) утверждает режим и календарные графики работы Учреждения, расписания занятий обучающихся; 13) несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию военнообязанных Учреждения, осуществляет организацию обязательного учета военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу; 14) обеспечивает разработку устава Учреждения, изменений (дополнений) к нему, новой редакции; 15) утверждает локальные нормативные акты Учреждения; 13 16) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил по охране жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения; 17) обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Учреждения; 18) осуществляет контроль совместно с заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе, путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий; 19) назначает руководителей методических объединений по предметам; 20) определяет состав, объем и порядок защиты сведений конфиденциального характера, персональных данных обучающихся, работников. Обеспечивает сохранность конфиденциальной информации; 21) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Учреждения и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и (или) управления образования. Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями, кроме научного, научно-методического руководства, внутри или вне Учреждения не допускается. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. Директор несет персональную ответственность перед Учредителем и общественностью за результаты деятельности Учреждения в установленном действующим законодательством порядке за нарушение (несоблюдение) действующего законодательства и настоящего Устава, невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих должностных обязанностей, полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению. 5.11. Общее собрание работников является коллегиальным органом управления Учреждением, осуществляющим свои полномочия бессрочно. Основная задача Общего собрания работников – коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников Учреждения. В состав Общего собрания работников входят все работники Учреждения. На каждом заседании Общего собрания работников избираются председатель и секретарь собрания для ведения протокола собрания. Председатель и секретарь Общего собрания работников выполняют свои обязанности на общественных началах. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует более 50% от числа работников Учреждения. Решение принимается открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на собрании. Общее собрание работников не имеет полномочий выступать от имени Учреждения. К компетенции Общего собрания работников Учреждения относятся следующие вопросы: 1) принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу; 2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; 3) принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения, предусмотренных настоящим Уставом; 4) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения; 5) внесение предложений директору Учреждения о награждении работников Учреждения различными видами наград в соответствии с действующим законодательством. Деятельность Общего собрания работников регламентируется настоящим Уставом и «Положением об общем собрании работников». 5.12. Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждением, осуществляющим свои полномочия бессрочно. В состав Педагогического совета входят: директор Учреждения, его заместители, штатные педагогические работники Учреждения. Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря. Председатель и секретарь Педагогического совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Педагогический совет правомочен принимать решения, если в его работе участвуют более половины его членов. Решение принимается открытым голосованием, простым большинством 14 голосов присутствующих (более 50%). В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Педагогический совет не имеет полномочий выступать от имени Учреждения. Компетенция Педагогического совета: 1) обсуждает и согласовывает планы работы Учреждения; 2) осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; 3) принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся; 4) принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся в порядке, определенном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Уставом; 5) принимает программу развития Учреждения, основные образовательные программы соответствующего уровня образования. 6) иные полномочия, определенные локальным актом Учреждения. Педагогический совет руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, другими нормативными правовыми актами об образовании, настоящим Уставом, Положением о педагогическом совете. 5.13. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе девяти членов. В состав Наблюдательного совета входят представители Учредителя, Департамента по управлению муниципальным имуществом, представители трудового коллектива Учреждения и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования. Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета. Количество представителей работников не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Срок полномочий Наблюдательного совета - 5 лет. Назначение членов Наблюдательного совета или досрочное прекращение их полномочий осуществляется на основании распоряжения Учредителя по представлению Учреждения. Представители работников избираются на Общем собрании работников. Полномочия Наблюдательного совета определяются Федеральным законом от 03.11.2006 № 174 - ФЗ «Об автономных учреждениях» и настоящим Уставом. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Наблюдательный совет не имеет полномочий выступать от имени Учреждения. 5.14. Компетенция Наблюдательного совета. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает: 1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений (дополнений) к Уставу; 2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления; 5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению руководителя Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, 15 годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4, 7 и 8 пункта 5.14. Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета. По вопросу, указанному в подпунктах 5 и 11 пункта 5.14. Устава, Наблюдательный совет дает заключение, руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.14. Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.14. Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11, пункта 5.14. Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.14. Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.14. Устава, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с настоящим Уставом, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета. 5.15. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета: 1) заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал; 2) заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения; 3) заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения; 4) заседание Наблюдательного совета может быть проведено путем заочного голосования, посредством получения письменных мнений членов Наблюдательного совета. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10, пункта 5.14 настоящего Устава; 5) проведение заседаний Наблюдательного совета осуществляется в соответствии с регламентом заседания на основе письменных предложений членов Наблюдательного совета, Учредителя, Департамента по управлению муниципальным имуществом, руководителя 16 Учреждения и утверждается председателем Наблюдательного совета; 6) работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документов по результатам работы Наблюдательного совета осуществляет ответственный секретарь Наблюдательного совета, выбираемый на первом заседании Наблюдательного совета; 7) члены Наблюдательного совета, руководитель Учреждения, а также лица, привлекаемые по инициативе Наблюдательного Совета для участия в его работе, оповещаются не позднее, чем за пять рабочих дней о месте, дате и времени заседания с одновременным представлением повестки дня, проектов решений и необходимых справочных материалов; 8) в заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета; 9) каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос, в случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета; 10) заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета; передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается; 11) в случае отсутствия кворума заседание Наблюдательного совета переносится на срок не более трех рабочих дней; 12) в случае отсутствия по уважительной причине члена Наблюдательного совета он вправе в письменной форме представить в Наблюдательный совет свое мнение, которое учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования; 13) в отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением работников Учреждения в соответствии со ст.10. п.16 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Заседания Наблюдательного совета и принятые решения протоколируются; протокол оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Наблюдательного совета, подписывается председателем Наблюдательного совета и ответственным секретарем и в 10дневный срок доводится до сведения заинтересованных лиц. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Наблюдательного совета осуществляет Учреждение, которое для обеспечения деятельности Наблюдательного совета может привлекать на договорной и конкурсной основе к работе Наблюдательного совета экспертов, аудиторские, консультационные и иные специализированные организации. 5.16. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении создается Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, действует профессиональный союз работников Учреждения (представительный орган работников). 5.17. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания, создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения Совета обучающихся, Совета родителей, а также профессионального союза работников Учреждения (представительного органа работников). 17 6. ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЯ 6.1. Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования «город Екатеринбург», закреплено за Учреждением на праве оперативного управления, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и используется для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования «город Екатеринбург» осуществляет Администрация города Екатеринбурга в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом (далее в настоящем разделе – Департамент). Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется Учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение вправе владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», правовыми актами председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом – заместителя главы Администрации города Екатеринбурга, начальника Департамента, директора Департамента и настоящим Уставом. Учреждение без предварительного согласия Учредителя и Департамента не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Учреждением Департаментом или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Учреждение не вправе распоряжаться предоставленным ему земельным участком. 6.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются: 1) денежные средства, выделяемые Учреждению в виде субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»; 2) имущество, закрепленное за Учреждением Департаментом или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества; 3) доходы от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом; 4) добровольные имущественные взносы и пожертвования; 5) другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации, поступления. 6.3. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, а также финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения в соответствии с программами, утвержденными в установленном порядке. Учреждение ежегодно не позднее 01 сентября представляет Учредителю расчет предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Департаментом или приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, а также финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения, в соответствии с программами, утвержденными в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия Департамента и Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Департаментом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания имущества Учредителем не осуществляется. 6.4. Прекращение права оперативного управления Учреждения на имущество осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения. 18 Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением Департаментом или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в соответствии с требованиями по организации бухгалтерского учета. 6.5. Учреждение обязано: 1) использовать имущество по назначению в соответствии с уставными целями деятельности Учреждения, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»; 2) эффективно использовать имущество; 3) обеспечивать сохранность имущества; 4) не допускать ухудшения технического состояния имущества; 5) производить текущий ремонт имущества; 6) с предварительного письменного согласия Департамента и Учредителя совершать сделки по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Учреждением Департаментом или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества (передачу в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, заключение договора простого товарищества или иные способы распоряжения имуществом, в том числе его продажу) с учетом рекомендаций наблюдательного совета Учреждения; 7) представлять в Департамент сведения и документы о приобретенном, отчужденном Учреждением, выбывшем из оперативного управления имуществе, а также сведения об изменении характеристик имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, для внесения сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них в реестр муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»; 8) ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, опубликовывать в средствах массовой информации, определенных постановлением Администрации города Екатеринбурга, отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением имущества. Отчеты о деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного за Учреждением, также подлежат размещению на официальном Web-портале Администрации города Екатеринбурга в информационнокоммуникационной сети «Интернет»; 9) вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.6. Списание имущества и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург». При списании имущества, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, решение о списании принимается с учетом рекомендации наблюдательного совета Учреждения. 6.7. Учреждение вправе: 1) вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда) только с согласия Учредителя и Департамента с учетом заключения наблюдательного совета Учреждения; 2) осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано Учреждение, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе; 19 3) открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в финансовых органах муниципального образования «город Екатеринбург». 6.8. Доходы Учреждения и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Муниципальное образование «город Екатеринбург» не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования имущества, закрепленного за Учреждением. 6.9. Департамент принимает решение об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, по предложению Учредителя или руководителя Учреждения, с учетом рекомендации наблюдательного совета Учреждения. При ликвидации Учреждения имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, и имущество, обращение взыскания на которое не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, передается ликвидационной комиссией муниципальному образованию «город Екатеринбург» в лице Департамента. 6.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Департаментом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества. Муниципальное образование «город Екатеринбург» несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования «город Екатеринбург». По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет муниципальное образование «город Екатеринбург». В случае ликвидации Учреждения при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения, вытекающим из публичного договора, несет муниципальное образование «город Екатеринбург». 6.11. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с федеральным законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 % балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату . Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Решение наблюдательного совета Учреждения по вопросу о совершении крупной сделки является обязательным для руководителя Учреждения. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 6.12. Сделка, в которой имеется заинтересованность руководителя Учреждения, его заместителей или членов наблюдательного совета Учреждения, может быть совершена только с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения. 6.13. Открытие и ведение лицевых счетов Учреждения осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга. 20 7. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ 7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение Совета обучающихся, Совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, профессионального союза работников Учреждения (представительного органа работников). Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 7.2. Локальные нормативные акты утверждаются руководителем Учреждения. 7.3. Перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся Учреждения, соответствующие органы управления Учреждения направляют его проект в Совет родителей (при его наличии). Совет родителей не позднее 5 учебных дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляют руководителю Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме. 7.4. В случае, если Совет родителей выразил согласие с проектом локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный в п. 7.3 настоящего Устава срок, руководитель принимает указанный нормативный акт. 7.5. В случае, если мотивированное мнение Совета родителей не содержит согласия с проектом локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся либо содержит предложения по его совершенствованию, руководитель вправе полностью или частично согласиться с данным мнением и внести изменения в проект указанного локального нормативного акта, либо не согласиться с данным мнением и принять указанный локальный нормативный акт в первоначальной редакции. 7.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством Российской Федерации положением либо принятые с нарушением установленного прядка, не применяются и подлежат отмене руководителем Учреждения. 7.7. Деятельность Учреждения регламентируется: - приказами и распоряжениями руководителем Учреждения; - должностными инструкциями; - коллективным договором; - положениями; - инструкциями по охране труда и технике безопасности; - порядками; - правилами. 7.8. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, не предусмотренными в п. 7.1 и в п. 7.7 настоящего Устава, последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу Учреждения. 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ 8.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном 21 гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения. 8.2. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению Учредителя или суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, противоречащей ее основными целям, либо осуществления деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в связи с признанием недействительной регистрации Учреждения, в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 8.3. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе Учредитель и (или) уполномоченный им орган управления Учреждением обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования учредитель и (или) уполномоченный им орган управления Учреждения обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. 8.4. В случае реорганизации, права и обязанности Учреждения переходят в порядке правопреемственности. Все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При ликвидации все документы Учреждения передаются на хранение в Городской муниципальный архив в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Учреждения. 8.5. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией, при изменении типа Учреждения в настоящий Устав вносятся изменения. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург». 9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ (ДОПОЛНЕНИЙ) В УСТАВ 9.1. Новая редакция Устава согласовывается с Департаментом по управлению муниципальным имуществом, Департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга, утверждается Учредителем и регистрируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 9.2. Изменения (дополнения) к Уставу Учреждения направляются для согласования в Департамент по управлению муниципальным имуществом, Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга, в случае если вносимые изменения (дополнения) относятся к вопросам, относящимся к компетенции указанных органов. Изменения (дополнения) к Уставу Учреждения утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Новая редакция Устава принята Общим собранием работников Протокол № 2 от 04 июля 2024 г. 22