Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ассорти» разработана на основе нормативно - правовых документов, регулирующих деятельность по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в условиях персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области: Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее - Концепция развития дополнительного образования детей); Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016 №11) (далее Федеральный приоритетный проект); Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 г. № 461 ПП «О региональном модельном центре дополнительного образования детей Свердловской области»; Постановление Правительства Свердловской области от 06.08.2019 г. № 503 ПП «О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области»; Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»; Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 26.06.2019 № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций; «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области»; Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 27 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга (утв. распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 29.12.2015 года № 2763/46/36). Художественно-сценическое творчество – целый мир! Знакомый и вместе с тем непознанный, удивительный простор для реализации самых невероятных планов, проектов, замыслов. Значение художественно-сценического творчества заключено в том, что данный вид творчества выступает не только как средство развлечения, но и несет в себе функцию разумного и полезного проведения досуга с целью самореализации детей и подростков. Это немаловажно в наше неспокойное время. «Насущное предназначение искусства - убить скуку, тоску и серость жизни». С этим высказыванием К. Чапека нельзя не согласиться: ведь без художественного творчества мир потеряет свои самые яркие краски. Театр - наиболее яркое проявление художественно-сценического творчества. Ведь именно театр с начала человеческой истории был проводником и глашатаем всех мыслей, дел и начинаний. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр, где играют дети» имеет художественную направленность. Важная роль в духовном становлении личности принадлежит театральному искусству, которое, удовлетворяя эстетические потребности личности, обладает способностью формировать ее сознание, расширять жизненный опыт и обогащать чувственно-эмоциональную сферу. «Значение произведений искусств заключается в том, что позволяют «пережить кусочек жизни» через осознание и переживание определенного мировоззрения, чем «создают определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (Б.В.Теплов). Совершенствование «аппарата переживания» (К.Станиславский) и «аппарата осмысления» через развитие театральных способностей, творческого мышления и творческой активности на основе классической театральной культуры способствует духовному, социальному и профессиональному становлению личности ребенка. Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Актуальность театра как неотъемлемой части художественно - сценического творчества в культурной жизни детей и юношества заключается в следующем: П р и помощи театрализованных представлений, спектаклей, постановок, происходит удовлетворение культурных потребностей. Путем разного рода театрализации может проводиться учебный процесс в том или ином необходимом для получения знаний ракурсе с наибольшим положительным результатом. В ходе просмотров театрализованных зрелищ возникает катарсис, необходимый каждому человеку. Сопереживание зрителей заставляет на время забыть все, что их угнетает и тревожит. Занятия театральным искусством помогают пополнять интеллектуальный багаж и дают почву для реализации творческого потенциала. Адресат программы: обучающиеся 8 -17 лет. Набор детей в группы проводится без предварительного отбора. Программа построена с учётом возрастных психофизических особенностей. Количество обучающихся в группе 14-15 человек. Объем освоения программы: 1 год обучения – 4 часа в неделю, 144 часа в год. Срок реализации программы: 1 год. Периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 2 часа, 1 час равен 40 минутам. Новизна программы. В рамках модернизации российского образования (в частности, дополнительного) изменены концептуальные подходы и методологические установки к образовательному процессу по причине ограниченности, схоластики и неэффективности: смещены акценты с освоения фундаментальных знаний по предмету на социализацию и профессионализацию личности средствами современных знаний и технологий по направлению деятельности; содержание программы в контексте профессионального непрерывного образования; усовершенствована структура образовательного процесса за счет внедрения комплекса интегрированных учебных дисциплин: актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, грим; изменены подходы к реализации долгосрочной программы (поэтапно с учетом возрастных особенностей); внедрены инновационные технологии и эффективные методики педагогики сотрудничества В.А.Караковского, диалог культур М. Бахтина - В. Библера и методики создания коллектива А.С.Макаренко, коллективной творческой деятельности (КТД) И.П. Иванова. Основные формы проведения занятий: активное слушание, созерцание, игра, тренинг, импровизация, этюды и репетиции. Большинство игр и упражнений имеет групповой характер. Уровень программы – «стартовый». Педагогический мониторинг. Методами мониторинга являются анкетирование, интервьюирование, тестирование, наблюдение, социометрия. Программой предусмотрены наблюдение и контроль за развитием личности обучающихся, осуществляемые в ходе проведения анкетирования и диагностики. Результаты диагностики, анкетные данные позволяют педагогу лучше узнать детей, проанализировать межличностные отношения в группе, выбрать эффективные направления деятельности по сплочению коллектива, пробудить в детях желание прийти на помощь друг другу. На начальном этапе обучения программой предусмотрено обязательное выявление интересов, склонностей, потребностей обучающихся, уровень мотивации, а также уровень творческой активности. В конце учебного года проводится повторная диагностика с использованием вышеуказанных методик с целью отслеживания динамики развития личности обучающихся. Одной из форм фиксации уровня творческих достижений каждого ребенка является оформление портфолио, который рассчитан на весь период обучения. Основные формы контроля: педагогическое наблюдение, анализ продуктов деятельности, психологопедагогическая диагностика (творческие и коммуникативные способности обучающихся, самооценка, социальнопсихологический климат в коллективе). Цель программы - содействие жизненному и профессиональному самоопределению учащихся через воспитание социально-активной, культурно-творческой личности путем привлечения к многообразной деятельности обусловленной спецификой театра. Для достижения данной цели определены следующие задачи: Образовательные: формирование системы знаний о театре как ярком, зрелищном искусстве, истории театра всех времён и народов, которая позволяет осознать национальную специфику мира, постичь нравственные законы бытия, раскрыть значение театра в духовном обогащении человека; использование основных принципов методов действенного анализа; формирование первоначальных профессиональных навыков по актёрской игре; использование на практике основ актерского мастерства. Развивающие развитие творческих возможностей детей, воспитание у них внимания, наблюдательности, волевых качеств, воображения и фантазии, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел; развитие общей культуры учащихся и их творческого потенциала; развитие способностей, определяющих профессиональные качества личности; уметь применять полученные знания, опыт в своем творчестве, быту. Воспитательные: развивать стремление соответствовать нормам и правилам взаимодействия в группе; развивать критическое отношение к своей работе и уважение к результатам работы своих товарищей; развивать чувство сопереживания, умение ценить партнеров. Учебный план. № п/п Название темы Количество часов Формы контроля Всего Теория Практика Раздел 1. Актерское мастерство (36ч) 1.1. 1.2. Вводное занятие. 8 Непроизвольное внимание Сценическая вера 8 2 6 Тест 2 6 Опрос Опрос Тест Наблюдение 2.1. Сценическая фантазия 8 2 6 Сценическая свобода 8 2 6 Искусство быть 4 2 2 зрителем Раздел 2. Сценическая речь (36ч) Развитие речи 18 4 14 2.2. Культура речи Пед.наблюдение Беседа, опрос 1.3. 1.4. 1.5. 18 4 14 Раздел 3. Сценическое движение (46ч) Силовой обмен. 10 2 8 Инструктаж по технике безопасности Гимнастическая 12 2 10 растяжка Равновесие 10 2 8 3.1. 3.2. 3.3 Координация 8 2 6 движения. Распределение тела в сценическом пространстве Движение в 8 2 6 пространстве Взаимодействие с 6 2 4 партнером Раздел 4. Показ творческих работ (26ч) Показ театральных 26 26 постановок. Всего 144 30 114 3.4 3.5 3.6 4.1. Пед.наблюдение Беседа, опрос Пед.наблюдение Беседа, опрос Пед.наблюдение Беседа, опрос Пед.наблюдение Беседа, опрос Пед.наблюдение Беседа, опрос Пед.наблюдение Беседа, опрос Пед.наблюдение Беседа, опрос Пед.наблюдение Беседа, опрос . Содержание учебного плана. Глава 1. Актерское мастерство. Теория. Непроизвольное внимание. Понятия: Внимание. Наблюдательность. Память. Практика. Игры: «Мир предметов», «Опиши обстановку», «Опиши внешность», «Зеркало», «Муха», «Пойми меня», «Цепочка слов», «Пишущая машинка», Земля-воздух-вода», «Мигалки», «Юлий Цезарь», «Телепаты» и др. (развитие внимания и наблюдательности). Этюды с куклами. 1.2. Сценическая вера. Чувство правды и вера. Предлагаемые обстоятельства. «Я» в предлагаемых обстоятельствах. Сочинение этюдов. Событие как основа действия. Соотношения действующих лиц. Взаимоотношения. Практика Игры на простейшие физические действия в заданных обстоятельствах места и времени: «Жребий», «Аквариум», «На выбывание», «Сад цветов», «Ключи», «Зоопарк», Маленькие кустики» и др. ( развитие воображения и чувства веры в предлагаемые обстоятельства) . Этюды с куклами. Придумать характер куклы. «Оживление» предмета. Упражнения и игры: «Театр моды», «Живые картинки», «Озвучка», «Встать на пальцы», «Превращение предмета», «Слушать звуки!», «Перестройка», «Хлопки по кругу», «Пишем буку», «Лабиринт» и др. (развитие воображения, фантазии и внимания, развитие чувства ритма, интонации). Этюды: «Мы идем в гости», «На уроке физкультуры», «Генеральная уборка», «1 сентября или снова в школу», « В мире профессий» и др. (отработка правдивости и точности простейших физических действий). 1.3. Сценическая фантазия Практика Игры - ассоциации (воспитание сценической фантазии, развитие образного мышления). Этюды на свободную тему. Этюды – оправдания. Этюды с куклами. Придумывание персонажей и сочинение историй. Упражнения: «Дирижирование чувствами», «Играем в прятки», «Круг», «Путь к цели», «Пьяный танец», «Пластилинчики», «Шарики», «Ледяные фигуры», «Цветение и увядание» и др. (развитие чувства ритма, фантазии и умения распределяться в пространстве). Фантазирование на заданную тему: «Воображаемые прогулки», «Рассказ по картинке», «Сказка по одному слову» (развитие творческого воображения и фантазии). 1.4.Сценическая свобода Теория. Понятия: Пространство. Ориентация в пространстве. Практика Подвижные игры с элементами драматизации: «Петушиные бои», «Ярмарка», «Рыцарский турнир» (развитие творческих способностей, воображения и умения распределяться в пространстве) Групповые упражнения и игры: «Жмурки в круге», «Карандаши», «Я подаю», «Поводырь», «Монстр», «Сделать круг», «Цифры из стульев» (формирование партнерских отношений). Этюды на публичное одиночество: «Уборка», «Грусть», «Подготовка к празднику», «В лесу» и др. (формирование умения сосредоточиться). Этюды: «Импровизация», «Стеклянная стена», «Движение и музыка», «Салат», «Лифт», «Сетка» (освоение пространства, развитие воображения и фантазии). 2.3. Искусство быть зрителем Теория. Искусство театра. История театра. Основной язык театрального искусства: действие, диалог, игра. Эмоциональный образ спектакля: сценография, свет, музыка, костюм. Жанр. Практика Посещение театров города: театр Юного зрителя, Драматический театр, Кукольный театр (формирование навыка осмысленного просмотра театральных постановок, анализа увиденного). Глава 2. «Сценическая речь» Тема 1. Развитие речи Теория. Формирование установки. Голосовой аппарат. Голос внутри меня. Мой голос, отраженный в окружающем мире. Освобождение голоса. Понятие: Дыхание. Дыхание как физическое ощущение. Практика Тренинг: «В шар земной упираясь ногами…» (выработка ощущения устойчивости собственного тела). Тренинг «Путешествие по резонаторам» (развитие умения направлять звук в основные резонаторы). Тренинг на произношение безударных гласных звуков, согласных звуков, «Скороговорки» (на развитие дикции). Игра: «Джунгли» (создание звукового образа). Тема 2. Культура речи Теория Основы красноречия. Точность. Ясность речи. Умение слушать партнера. Чистота речи. Понятие стиля речи. Смешение стилей. Практика Тренинг «Пойми меня» (умение отыскать смысл контрастного понятия) Тренинг «Многообразие жанров» (на умение определить жанр литературного произведения). Этюды с куклами. Куклы читают стихи, говорят скороговорки. Игры: «Расскажи», «Отгадай» (формирование умения кратко формулировать основные признаки предмета, действия, явления). «Редактор» и др. (формирование навыка стилистической правки неблагозвучных сочетаний). Глава 3. Сценическое движение. Тема 1. Силовой обмен. Теория.Инструктаж по технике безопасности Инструктаж по технике безопасности. Как развивать тело. Тело и внутренний мир, их взаимосвязь. За счет чего мы движемся. В чем заключается сила мышечного аппарата. Как увеличить силу своих мышц. Достижение максимальной свободы мышц. Практика Игры на развитие мышечного аппарата («Колдунчики», «Разогрев», «Птичка», «Кошкимышки»). Упражнения на развитие мышечного аппарата («Жук», «Пружина», «Сломанный цветок», «Построение позвоночника», «Разговор с собой»). Тема 2. Гимнастическая растяжка. Теория. Что такое растяжка и для чего она нужна. За счет чего мы тянемся. Как правильно растягиваться. Дыхание – важный элемент растяжки. Практика: Упражнения на растяжку («Корзинка», «Кошечка», «Цапля», «Журавль», «Змея», «Паучки», «Меч», «Замок», «Спящий дракон»). Тема 3. Равновесие. Теория. Что такое равновесие и для чего оно нужно. Как развивать равновесие. Причины сохранения равновесия. Дыхание как необходимый элемент равновесия. Сосредоточенность – возможность сохранять равновесие. Необходимость равновесия в театре. Практика: Игры и упражнения на развитие равновесия («Орлы», «Цапля», «Циркуль», «Грибок», «Петухи», «Мостик», «Борьба цветов», «Змея» и др.). Тема 4. Координация движения. Теория.Какие части тела я знаю. Особенности движения различных частей тела. Движение частей тела в жизни вместе и отдельно. Кости и суставы; как с ними обращаться. Практика: Игры и упражнения на разогрев, умение работать телом («Вертолет», «Горнолыжник», «Наша Таня», «Растущие крылья», «Штаны на веревочке»). Тема 5. Движение в пространстве. Теория. Что такое пространство, его виды, характеристики, различие и сходство. Личное пространство. Принципы работы с пространством в театре. Практика: Игры и упражнения на развитие чувства пространства, снимающие двигательные зажимы («Глаза на затылке», «Магнит», «Деревенские человечки»). Тема 6. Взаимодействие с партнером. Теория. Принципы и условия взаимодействия с партнером. Партнер в театре. Партнер как предмет и зритель. Я – партнер: требования, желания, ощущения. Как правильно работать с партнером. Практика . Игры и упражнения на развитие внимания и доверия к партнеру («Воздушная подушка», «Веревочка», «Расположение к себе», «Паутинка», «Скульптурная группа», «Танец для полных», «Силовое поле», «Замок», «Контакт», «Мостик»). Глава 4.. Показ творческих работ Практика Творческие показы. Класс – концерты. Мини-спектакли. Театральные зарисовки. Кукольные спектакли. Праздничные вечера (развитие творческих способностей и навыков актерского мастерства; закрепление теоретических и практических навыков, полученных в процессе обучения). Организация и проведение театрализованных досугово - развивающих программ (развитие творческой инициативы, стимулирование желания самостоятельно организовать простое сценическое действо с использованием знаний о театральном искусстве, формирование организаторских и коммуникативных способностей) Результаты освоения программы «Театральная студия «Ассорти» Предметные (образовательные) результаты Обучающиеся будут знать: 5-10 дыхательных упражнений; Комплекс упражнений на артикуляцию; 5-10 скороговорок; основные компоненты театра; стили речи; жанры; виды памяти. Будут уметь: показать индивидуальный или групповой этюд; описать картины, возникающие перед внутренним взором; построить цепочку из 3 - 5ассоциаций на предложенную тему; показать свои наблюдения за миром людей, животных, предметов; описать эмоции, которые испытывает герой этюда или художественного произведения; обнаружить внутренние зажимы и помехи на пути к созданию и воплощению образа; самостоятельно находить способы к устранению вышеуказанных помех и зажимов; различать компоненты актерской выразительности; фантазировать на заданную тему; выполнять дыхательные и речевые упражнения. 2.Комплекс организационно-педагогических условий 2.1. Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение Помещение для занятий: 1. Зал со сценой для проведения репетиций и показа творческих работ 2. Учебный кабинет Приборы и оборудование: 1. Одежда сцены 2. Элементы декораций: ширмы, кубы 50X50, столы, стулья, ткани. 3. Технические средства: музыкальный центр, усилительная аппаратура, микрофоны, свет, компьютер, мультимедийная установка. Костюмы Реквизит для этюдов, тренингов: перчаточные куклы, мячи, обручи, мягкие игрушки и т.д. Кадровое обеспечение Педагоги со средним профессиональным или высшим образованием, владеющие знаниями и умениями в различных видах театрального искусства, обладающие знаниями в области педагогики и психологии. Информационное обеспечение: Интернет ресурсы "ДРАМАТЕШКА", http://dramateshka.ru/ Педагогика искусства , http://www.art-education.ru/AE-magazine/index.htm Современный театр, http://vk.com/protheatre Театральная библиотека Сергея Ефимова http://www.theatre-library.ru/ Театр – детям, http://www.teatrbaby.ru/ Сам себе писатель, http://ssp.ioso.ru КлассТЕАТР, http://www.klass-teatr.ru Стихи.ру , http://www.stihi.ru/ Театральный Этюд, http://biblioteka.portal-etud.ru Московская театральная школа Олега Табакова http://www.tabakovschool.ru/ Видеозаписи спектаклей: «Серая Шейка», Е.Гороховская «Каштанка», А.П.Чехов «Сказки на всякий случай», РАМТ «Волки и овцы», П.Фоменко «У ковчега в восемь», У.Хуб «Признания авантюриста Феликса Круля», Т.Манн Презентации: «Приглашение в театр» - знакомство с устройством театра, театральными профессиями «Правила культурно поведения в театре» «Путешествие в театр» Видеоролики: Учим ораторскому искусству. Урок I Учим ораторскому искусству. Урок II Календарный учебный график на 2020 – 2021 учебный год по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Театральная студия «Ассорти» № п/п Дата 1. 1 неделя сентября 2. 1 неделя сентября 2 неделя сентября . 2 неделя сентября 3 неделя сентября Игра 3 неделя сентября 4 неделя сентября 4 неделя сентября 1 неделя октября 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Форма организации занятий Беседа, презентация 2 Игра 2 Беседа 2 Беседа. 2 Практикум 2 Беседа, мастеркласс 2 Игра 2 11. 2 неделя октября Игра 12. 2 неделя октября Игра 13. 3 неделя октября 3 неделя октября 4 неделя октября 4 неделя октября 16 2 Игра 1 неделя октября 15 2 2 Игра 10. 14. Всего часов 2 Тема Беседа «Что такое наблюдательность». Виды памяти. Игра «Мир предметов», «Опиши обстановку» Наблюдательность. Игры на развитие наблюдательности. Что такое внимание. Игры «Зеркало», «Муха». Развитие наблюдательности.Развитие памяти. Как передать настроение. «Я» в предлагаемых обстоятельствах. Игры на простейшие физические действия. Этюд с куклами. Характер куклы. «Оживление» предмета. Упражнения и игры на развитие воображения, фантазии, чувства ритма. Игры на отработку правдивости и точности простейших физических действий). Игры на воспитание сценической Форма контроля Опрос Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение фантазии, развитие образного мышления 2 Беседа 2 Тренинг 2 Беседа, практикум 2 Ролевая игра, презентация 2 Игры на воспитание сценической фантазии, развитие образного мышления. Этюды с куклами. Что такое «пространство». Ориентация в пространстве. Подвижные игры с элементами драматизации Этюды на публичное одиночество, на формирование умения сосредоточиться. Наблюдение Этюды на освоение пространства, развитие воображения и фантазии. Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение 17 5 неделя октября Ролевая игра, презентация 2 18 5 неделя октября Встреча с интересными людьми 2 19 1 неделя ноября 2 неделя ноября Беседа, практикум Игры 2 21 2 неделя ноября Тренинг 2 22 3 неделя ноября Практикум 2 23 3 неделя ноября Практикум 2 24. 4 неделя ноября Практикум 2 25. 4 неделя ноября 5 неделя ноября 5 неделя ноября 1 неделя декабря 1 неделя декабря Практикум 2 Практикум 2 30 20 26. 27. Беседа 2 2 Практикум 2 Практикум 2 2 неделя декабря Практикум 2 31 2 неделя декабря Практикум 2 32 3 неделя декабря Практикум 2 28. 29. Искусство театра. История театра. Основной язык театрального искусства. Эмоциональный образ спектакля. Жанр. Формирование навыка осмысленного просмотра театральных постановок, анализа увиденного. Что такое «голосовой аппарат». Понятие «дыхание». Тренинг «В шар земной упираясь ногами…» .Выработка ощущения устойчивости собственного тела. Развитие умения направлять звук в основные резонаторы. Тренинги. Голос внутри меня. Мой голос, отраженный в окружающем мире. Дыхание как физическое ощущение. Тренинг на произношение безударных гласных звуков, согласных звуков. Гимнастика на освобождение мышц тела. Гимнастика артикуляционного аппарата, языка. Развитие дикции. Тренинг «Скороговорки». Интонирование.. Игра «Джунгли». Основы красноречия. Точность. Ясность речи. Умение слушать партнера. Чистота речи. Разбор текста. Понятие стиля речи. Смешение стилей. Чуковский «Краденое солнце». Последовательный и логический пересказ. Выразительность речи. Чуковский «Краденое солце». Правила логического чтения (пауза, знаки препинания) Этюды с куклами. Куклы читают стихи, говорят скороговорки Игры на формирование умения кратко формулировать основные признаки предмета, Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Творческие номера Творческие номера Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение 33 3 неделя декабря Практикум 2 34 4 неделя декабря 4 неделя декабря Практикум 2 Практикум 2 35 36 3 неделя января Практикум 2 37 3 неделя января Беседы, презентации 2 38 4 неделя января Беседа, информац ионная акция 2 39 4 неделя января Практикум 2 40 5 неделя января Практикум 2 41 5 неделя января 1 неделя февраля 1 неделя февраля Практикум 2 Практикум 2 Практикум 2 44 2 неделя февраля Практикум 2 45 2 неделя февраля 3 неделя февраля Практикум 2 42 43 46 47 3 неделя февраля Деловая игра 2 Занятие - игра 2 действия, явления. Формирование навыка стилистической правки неблагозвучных сочетаний «зж» и «жж» в корне слова. Произнесение сочетаний согласных «сш» и «зш».Игры. Произнесение слов «кабы», «коль», «коли», «хоть», «чай», «мол», «стало быть», «дескать». Развивать навык чтения с листа(упражнения и фразы, тексты тренировочных упражнений, специально подобранные тексты) Инструктаж по технике безопасности. Силовой обмен. Как развивать тело. Тело и внутренний мир, их взаимосвязь За счет чего мы движемся. В чем заключается сила мышечного аппарата Как увеличить силу своих мышц. Игры на развитие мышечного аппарата («Колдунчики», «Разогрев», «Птичка», «Кошки-мышки»). Упражнения на развитие мышечного аппарата («Жук», «Пружина», «Сломанный цветок», «Построение позвоночника», «Разговор с собой»). Достижение максимальной свободы мышц. Упражнения на развитие мышечного аппарата Гимнастическая растяжка. Что такое растяжка и для чего она нужна. Как правильно растягиваться. Дыхание – важный элемент растяжки. Упражнения на растяжку («Корзинка», «Кошечка» Равновесие. Что такое равновесие и для чего оно нужно. Как развивать равновесие. Причины сохранения равновесия. Дыхание как Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение, опрос Наблюдение Наблюдение Наблюдение Опрос Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение 48 4 неделя февраля 4 неделя февраля Деловая игра 2 Практикум 2 1 неделя марта 1 неделя марта 2 неделя марта Практикум 2 Практикум 2 Практикум 2 53 2 неделя марта Практикум 2 54 3 неделя марта 3 неделя марта 49 50 51 52 55 Занятие -игра 2 Практикум 2 56 4 неделя марта Практикум 2 57 4 неделя марта Практикум 2 58 1 неделя апреля Практикум 2 59 1 неделя апреля 2 неделя апреля 2 неделя апреля Практическая работа Практическая работа Практикум 2 3 неделя апреля 3 неделя апреля Практикум 2 Практикум 2 60 61 62 63 2 2 необходимый элемент равновесия Игры и упражнения на развитие равновесия: «Орлы», «Цапля» Необходимость равновесия в театре. Игры и упражнения на развитие равновесия: «Мостик», «Борьба цветов», «Змея» и др.). Выразительность тела через координацию и пластичность Разработка конечностей рук и ног, кистей и пальцев. Плавность и пластичность движения. Чувство движения. Сценическая походка Темпо-ритм движения. Игры и упражнения на разогрев, умение работать телом: «Вертолет», «Горнолыжник» Движение частей тела в жизни вместе и отдельно Как двигаются в плоскости. Различие движений в разных плоскостях. Плоскость сценической площадки. Игры и упражнения на освоение движений «Валик», «Лабиринт», «Мечи», «Олени», «Мостик», «Игла» Партнер как предмет и зритель.Игры и упражнения на развитие внимания и доверия к партнеру. Принципы и условия взаимодействия с партнером. Партнер в театре. Игры и упражнения на развитие внимания и доверия к партнеру Контрольный урок. Закрепление теоретических и практических навыков. Пересказ небольших прозаических произведения (определить событие, логические центры, паузы, интонация). Театральная зарисовка «О чем думает моя голова?» Театральная зарисовка «О чем думает моя голова?» Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Творческий проект Творческий проект 64 4 неделя апреля Практикум 2 Театральная зарисовка по мотивам рассказов М.Зощенко. Творческий проект 65 4 неделя апреля Практикум 2 Творческий проект 66 1 неделя мая Практикум 2 67 2 неделя мая Практикум 2 68 2 неделя мая Практикум 2 Мини – спектакль ко Дню Победы «Георгиевская ленточка» Мини – спектакль ко Дню Победы «Георгиевская ленточка» Мини – спектакль ко Дню Победы «Георгиевская ленточка» Кукольный спектакль «Кот, петух и лиса». 69 3 неделя мая Практикум Кукольный спектакль «Кот, петух и лиса». Творческий проект 70 3 неделя мая Практикум Мини – спектакль по мотивам «Денискиных рассказов». Творческий проект 71 4 неделя мая Практикум Мини – спектакль по мотивам «Денискиных рассказов». Творческий проект 72 4 неделя мая Экскурсия Посещение театра кукол. Творческий проект Творческий проект Творческий проект Рефлексия