РП Общество 10-11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по знанию общества на уровне среднего общего образования (базовый уровень), составленная на основе положений
и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание»
(2018 г. ), а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания. Рабочая программа по обществу на уровне среднего общего
образования реализует принципиальную принципиальность примерных рабочих образовательных программ базового общего и среднего
общего образования.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Учебный предмет «Обществознание» играет ведущую роль в системе функционирования образовательных функций развития в
современном обществе и обеспечивает условия для формирования российской гражданской идентичности, принципов многонационального
самосознания российского народа, методологии обучающихся к развитию и непрерывному образованию, труду и творческому
современному самовыражению, взаимодействию с другими людьми. на благо человека и общества.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Целями общественного образования в средней школе являются:













воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, основанной на идеях патриотизма, гордости за достижения
страны в различных сферах жизни, поддержки демократии ценностности и культуры России, свободы и свободы человека и гражданина,
закрепленных в Конституции Российской Федерации;
развитие личности в период ранней юности, становление ее духовно-нравственных позиций и приоритетов, выработка правового
сознания, политической культуры, мотивации к предстоящему самоопределению в различных сферах жизни: семейной, трудовой,
профессиональной;
развитие способностей обучающихся к личностному самоопределению, самореализации, самоконтролю;
развитие интереса учащихся к освоению социальных и гуманитарных дисциплин;
развитие систем знаний о обществе и человеке, обеспечение целостности структуры общества, адекватное современным стандартам
научных научных знаний, и власти реализуют требования к личностным, метапредметным и предметным результатам разработки
образовательной программы, представленной в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования;
овладение полученными результатами, анализировать, интерпретировать и систематизировать оценку результатов различных
источников, преобразовывать ее и использовать для самостоятельного решения учебно-познавательных, и исследовательских задач, а также
в проектной деятельности;
совершенствование опыта обучающихся в применении полученных знаний (включая знание социальных норм) и умений в различных
областях общественной жизни: в гражданской и общественной деятельности, включая волонтерскую, в классах межличностных отношений,
отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в противодействии коррупции, в семейно- бытовой сферы, а
также для анализа и оценки жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей и нормальных поступков.
С учетом преемственности с уровнем базового общего образования учебный предмет «Обществознание» раскрывает теоретические
знания, факты социальной жизни; ценности и нормы, регулирующие общественные отношения; социальное положение человека, его права,
свободы и обязанности как члена общества и гражданина Российской Федерации; особенности современного российского общества в
единстве социальной сферы и институтов и роли России в динамично меняющемся мире; различные аспекты межличностного
взаимодействия и взаимодействия других видов, а также взаимодействие людей и групп с традиционными институтами государства и
социального общества и регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.
Освоение содержания обществоведческого образования осуществляется в соответствии с указанными ориентирами, отражающими
специфику учебного предмета на уровне среднего общего образования:



определение содержания научной дисциплины и практической инновационности, включаемых в нее, и педагогических положений
физических лиц с учетом познавательных возможностей учащихся старше подросткового возраста;









представление в содержании теоретических предметов основной сферы жизни общества, типичных видов деятельности в
информационном обществе, условия экономического развития на современном этапе, основные финансовые тенденции, перспективы и
прогнозы общественного развития, пути решения актуальных социальных проблем;
обеспечение развития ключевых навыков форм, деятельностным компонентом социально-гуманитарного образования (выявление
проблем, принятие решений, работа с информацией), и компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов
деятельности и при выборе профессии;
включая содержание предмета полноценного материала о современном российском обществе, об основах конституционного строя
Российской Федерации, закрепленных в Конституции Российской Федерации, о правах и свободах человека и гражданина, тенденциях
развития России, ее роли в мире и противодействии вызовам глобализации;
расширение возможностей самопрезентации старшеклассников, мотивирующего креативное мышление и участие в социальных
практиках.
Отличие содержания учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне среднего общего образования от предшествующего
уровня состоит в:







изучении нового теоретического содержания;
рассмотрения рядов ранее изученных социальных тенденций и процессов в более простых и устойчивых связях и отношениях;
освоении обучения применяются базовые методы экономического познания;
большая опора на самостоятельную деятельность и выраженные познавательные интересы обучающихся, в том числе связанные с
выбором профессии;
расширения и совершенствования познавательных, исследовательских, проектных умений, которые осваивают обучающихся, и
возможностей их применения при выполнении социальных ролей, типичных для старшего подросткового возраста.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом предмет «Обществознание» на базовом уровне изучается в 10 и 11 классах. Общее количество учебного
времени на два года обучения составляет 136 часов (68 часов в год). Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 2 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

10 КЛАСС

Человек в обществе
Общество как система. Общественные отношения. Связи между подсистемами и благами общества. Общественные потребности и
социальные институты. Признаки и функции социальных институтов. Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и
его особенности. Роль общественных сообществ. Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция, социальная
революция. Реформа. Общественный прогресс, его характеристика. Противоречивый характер прогресса. Глобализация и ее противоречивые
последствия.
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование
личности. Личность в обществе. Коммуникативные качества личности. Мировоззрение, его роль в жизнедеятельности
человека. Социализация
личности
и
ее
этапы. Агенты
(институты)
социализации. Общественное
и
индивидуальное
сознание. Самосознание и социальное поведение.
Деятельность и ее структура. Мотивация деятельности. Потребности и интересы. Многообразие видов деятельности. Свобода и
предложение в деятельности человека. Познавательная деятельность.
Познание мира. Чувственное и душевное познание. Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной
деятельности, его виды. Понятие истины, ее критерий. Абсолютная, относительная истина. Естественные, технические, точные и социальногуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных
науках.
Российское общество и человек перед угрозами и вызовами XXI в.

Духовная культура

Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы
культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Молодежная субкультура. Контркультура. Функции культуры. Культурное
многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад современной российской культуры в размещение общества.
Мораль как общечеловеческая наследственность и социальный регулятор. Категории морали. Гражданственность. Патриотизм.
Наука. Функции науки. Возрастание роли науки в обществе. Направления научно-технологического развития и научных достижений
Российской Федерации.
Образование в обществе. Система российского образования. Основные направления развития образования в Российской
Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования. Цифровые образовательные ресурсы.
Религия, ее роль в жизни общества и человека. Мировые и бедные религии. Значение принятия межконфессионального мира в
Российской Федерации. Свобода вести.
Искусство, основные его функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Достижения современного российского
искусства.
Особенности профессиональной деятельности в сфере науки, образования, искусства.
Экономическая жизнь общества
Роль экономики в жизни общества. Макроэкономические показатели и качество жизни. Предмет и методы экономической
науки. Ограниченность ресурсов. Кривые производственные возможности. Типы экономических систем. Экономический рост и пути его
достижения. Факторы длительного экономического роста. Понятие экономического цикла. Фазы экономического цикла. Включения
экономических циклов.
Функционирование
рынков. Рыночный
спрос. Закон
звезды. Эластичность
света. Рыночное
предложение. Закон
предложения. Эластичность
предложения. Рынки
труда,
капитала,
земли,
информации. Государственное
регулирование
рынков. Конкуренция и монополия. Государственная политика защиты конкуренции. Антимонопольное регулирование в Российской
Федерации. Рынок
труда. Заработная
плата
и
стимулирование
труда. Занятость
и
безработица. Причины
и
виды
безработицы. Государственная политика Российской Федерации в области присутствия. Особенности труда молодежи. Деятельность
профсоюзов.

Рациональное экономическое поведение. Экономическая свобода и социальная ответственность. Экономическая деятельность и
проблемы влияют на развитие общества. Особенности профессиональной деятельности в экономическом и финансовом сущности.
Предприятие в экономике. Цели предприятия. Факторы производства. Альтернативная стоимость, способы и источник
финансирования предприятий. Издержки, их виды. Выручка, прибыль. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации. Государственная политика импортозамещения в Российской Федерации.
Финансовый рынок. Финансовые институты. Банки. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и
функции. Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность. Денежные агрегаты. Монетарная политика
Банка России. Инфляция: причина, виды, последствия.
Экономика и государство. Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Государственный
бюджет. Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный
долг. Налоговая система Российской Федерации. Функции налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговые льготы и
выплаты. Фискальная политика государства. Цифровизация экономики в Российской Федерации.
Международная экономика. Международное разделение труда. Экспорт и импорт товаров и услуг. Выгоды и последствия от участия в
международной торговле. Государственное регулирование внешней торговли.

11 КЛАСС
Социальная сфера
Социальные общности, группы, их разновидности. Социальная стратификация, ее критерии. Социальное цвето. Социальная структура
российского общества. Государственная поддержка незащищенных слоев общества в Российской Федерации.
Положение человека в обществе. Социальные статусы и роли. Социальная мобильность, ее формы и проявления в современном
российском обществе.
Семья и брак. Функции и виды семьи. Семья как уважаемый социальный институт. Тенденции развития семьи в современном
мире. Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации. Помощь государству многодетным семьям.

Миграционные процессы в современном мире. Этнические общности. Нации и межнациональные отношения. Этносоциальные
конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.
Социальные нормы и отклоняющееся (девиантное) поведение. Формы социальных отклонений. Конформизм. Социальный контроль и
самоконтроль.
Социальный конфликт. Виды социальных точек зрения, их причины. Возможности разрешения социальных проблем. Особенности
профессиональной деятельности социолога, психолога.
Политическая сфера
Политическая власть и субъекты – политика в современном обществе. Политические институты. Политическая деятельность.
Политическая система общества, ее структура и функции. Политическая система Российской Федерации на современном
этапе. Государство как основной институт политической системы. Государственный суверенитет. Функции государства. Форма государства:
форма правления, форма государственного (территориального) устройства, политический режим. Типология формирования государства.
Федеративное устройство Российской Федерации. Субъекты государственной власти в Российской Федерации. Государственное
управление в Российской Федерации. Государственная служба и статус государственного служащего. Опасность коррупции,
антикоррупционная политика государства, механизмы противодействия коррупции. Министерство национальной безопасности Российской
Федерации. Государственная политика Российской Федерации по противодействию экстремизму.
Политическая культура общества и личности. Политическое поведение. Политическое участие. Причины абсентеизма. Политическая
идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности.
Политический процесс и участие в нем субъектов политики. Формы участия граждан в политике. Политические стороны как субъекты
политики, их функции, виды. Типы партийных систем.
Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная система в
Российской Федерации.
Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства.

Роль распространения средств информации в политической жизни общества. Интернет в современной политической коммуникации.

Правовое регулирование международных отношений в Российской Федерации
Право в системе социальных норм. Источники прав. Нормативные правовые акты, их виды. Законы и законодательный процесс в
Российской
Федерации. Система
российских
прав. Правоотношения,
их
субъекты. Особенности
правового
воздействия
несовершеннолетних. Правонарушение и юридическая ответственность. Функции вспомогательных органов Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации. Основы конституции онного строя Российской Федерации. Гражданство Российской
Федерации. Личные (гражданские), политические, социально-экономические и культурные права и свободы человека и гражданина
Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Международная защита человека в условиях
мирного и военного времени.
Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты графического права. Организационно-правовые формы юридических
лиц. Гражданская дееспособность несовершеннолетних.
Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и
обязанности родителей и детей.
Трудовое право. Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Права и
обязанности работников и работодателей. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав работников. Особенности трудовых
правоотношений несовершеннолетних работников.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. Отношения участников, регулируемые обязательства по налогам и
сборам. Права и обязанности налогоплательщиков. Ответственность за налоговые правонарушения. Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации». Порядок приема на обучение в организации образовательного среднего профессионального и высшего
образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Административное право и его субъекты. Административное правонарушение и административная ответственность.

Экологическое законодательство. Экологические правонарушения. Способы защиты прав на благоприятную окружающую среду.
Уголовное право. Основные принципы уголовного права. Разработка проектов и видов углеводородов. Уголовная ответственность, ее
цели, виды наказаний в уголовном праве. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
Гражданские споры, порядок их просмотра. Основные принципы графического процесса. Участники музыкального процесса.
Административный процесс. Судебное производство по делам об урегулировании правонарушений.
Уголовный процесс, его принципы и стадии. Субъекты уголовного процесса.
Конституционное судопроизводство. Арбитражное судопроизводство.
Юридическое образование, юристы как социально-профессиональная группа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения обучающихся среднего общего образования по предмету «Обществознание» (базовый уровень)
позитивно отражать готовность и обучающиеся способности руководствоваться внутренней ориентацией личности, система ценностных
ориентаций, индивидуальных убеждений, наличие соответствующих программ профессионального общества, расширение пищевого опыта и
опыта деятельности в процесс реализации основной направленной воспитательной деятельности, включая в части:

Гражданского воспитания:









сформированность гражданской позиции в качестве активного и ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
принятие уникальных, общечеловеческих гуманистических и демократических представлений; уважение соблюдения иных культур,
конфессий;
склонность к ожирению, экстремизму, национализму, ксенофии, конференции по конгрессу, религиозным, расовым, массовым
проявлениям;
готовность вести совместную деятельность в научных обществах, участвовать в самоуправлении школ и детско-юношеских
организаций;
умение взаимодействовать с конкретными институтами в соответствии с их функциями и назначениями;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности.

Патриотического воспитания:




сформированная российская гражданская приверженность, патриотизм, склонность к самосознанию, сознанию перед чувствами
Родиной, гордости за свой край, Родину, свой язык и культуру, прошлое настоящего и многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, истории и природному наследию, памятникам, традициям народов
России; достижения России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
идейная убежденность, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за свою судьбу.
Духовно-нравственного воспитания:







осознание духовных масс населения;
сформированность психического сознания, этического поведения;
оценка ситуации и принятие осознанных решений, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в формирование устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим проблемам, семьям на основе реализации воплощения семейной жизни в соответствии с
традициями народов России.
Эстетическое воспитание:



эстетическое отношение к миру, эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, деловых отношений;





способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное
воздействие искусства;
убежденность в инновационности личности и общества национального и европейского искусства, этнических культурных традиций и
народного творчества;
обеспечение качества творческой личности.
Физического воспитания:




сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к здоровью, потребности жизни в дальнейшем
совершенствовании;
активное неприятие вредных привычек и иных форм, вызывающих вреда, вызывающего привыкание и психическое здоровье.
Трудового воспитания:







готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной социально направленной деятельности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
осуществлять такую деятельность;
интерес к сферам профессиональной деятельности, умение осуществлять осознанный выбор будущей профессии и реализовывать
собственные жизненные планы; мотивация к эффективному труду и постоянному профессиональному росту, учет общественного мнения
при предстоящем выборе сферы деятельности;
готовность и способность к образованию и самообразованию на всю жизнь.
Экологическое воспитание:







сформированность экологической культуры, исследование социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, осознание естественного характера экологических проблем;
планирование и прогнозирование действий в окружающей среде на основе знаний целей развития человечества;
активное неприятие действий, перевозящих вредные привычки;
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности главной направленности.
Ценности научного познания:






сформированная мировоззрения, высокая степень высокого уровня развития, включая научную науку и общественную практику,
основанного на диалоге культуры, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; языковое и
речевое развитие человека, включая язык социально-экономической и политической коммуникации;
осознание ценностей научной деятельности, готовность к развитию проектной и исследовательской деятельности индивидуально и в
группе;
мотивация к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, интерес к широким социальным и
гуманитарным дисциплинам.

В процессе достижения личностных результатов освоения образовательных программ среднего образования (на базовом уровне) у них
совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:







самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной
эмоциональной сферы, быть уверенным в себе в межличностном отношении и при определенных решениях;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умения принимать ответственность за свое поведение, способности адаптироваться
к эмоциональным изменениям и гибкости, быть открытым новым;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеха, оптимизма, инициативности, умения действовать,
опираясь на свои возможности;
готовность и способность овладевать обязательными практиками, осваивать типичные социальные профессии;
эмпатии, включающей понимание эмоциональной способности к состоянию других, принимая во внимание его склонность к
сочувствию и сопереживанию;
социальные навыки, включающие способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, встречать интерес и разрешать
конфликты.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные освоения программы среднего образования по предмету «Обществознание» (базовый уровень) должны отражать:


Владение универсальными учебными познавательными действиями

Базовые эффекты действия:








самостоятельно формулировать и актуализировать измерения проблемы, формируя ее всесторонне;
появление существенного признака или основания для сравнения, выделения и обобщения социальных объектов, свойств и
процессов;
определить цели познавательной деятельности, задавать параметры и критерии их достижений;
выявлять наблюдения и противоречия в рассмотрении явлений и процессов;
вносить коррективы в деятельность (с учетом различных видов деятельности), проводить оценку последствий, оценивать риски
воздействия деятельности;
координировать и осуществлять работу в условиях реального, вещного и комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем, в том числе учебно-познавательных.
Базовые исследовательские действия:














развить навыки учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем;
возможность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применение различных методов
исследования познания;
деятельность по получению новых знаний, использование, преобразование и применение в различных исследованиях, в том числе
при разработке научных и социальных проектов;
формировать научный тип мышления, применять научную терминологию, ключевые понятия и специальные методы наук;
поставить и сформулировать собственную задачу в образовательной деятельности и жизненных привычках;
выявлять причинно-следственные социальные связи явлений и процессов и актуализировать познавательную модель, выдвигать
гипотезу ее решений, находить аргументы для достоверности своих достоверностей, задавать параметры и оценочные решения;
анализировать результаты, полученные в ходе решения задачи, оценивать их достоверность, прогнозировать изменения в новых
условиях;
давать оценку новым ситуациям, возникающим в процессе познания социальных объектов, в социальных отношениях; оцененный
приобретенный опыт;
уметь переносить знания об объектах, явлениях и процессах в познавательной и практической области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных регионов субъектов;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
Работа с информацией:

1.
2.
3.
4.

5.

владеть навыками получения социальной информации из разнообразных типов, самостоятельно разрабатывать поиск, анализ,
систематизацию и интерпретацию различных видов и форм представлений;
создают тексты в различных форматах с учетом назначения информации и собраний, выбирая оптимальную форму представления и
выявления;
оценка достоверности, легитимности различных видов и форм представлений (в том числе полученных из интернет-источников), ее
подробность правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками обнаружения и защиты информации, раскрытой информации о безопасности.


Владение универсальными коммуникативными действиями
Общение:






развивающая коммуникация во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, воспринимать значения социальных показателей, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными видами общения и развлечениями; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
логически и логично изложить свою точку зрения с использованием языковых средств.
Совместная деятельность:








понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбор тематики и методов участия в мероприятиях с учетом особых интересов и возможностей каждого члена коллектива;
цель принять совместную деятельность, организовать и координировать действия по ее проведению: составить план действий,
привлечь участников, обсудить результаты совместной работы;
оценка качества своего вклада и вклада каждой команды в общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые исследовательские и научные проекты, оценивать идеи с позиций новизны, оригинальности, практической
сенсорики;
развивающееся стратегическое поведение в различных проявлениях, массовое творчество и воображение, инициативным.
2. Владение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:








самостоятельно развивать познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и в жизненных проявлениях;
самостоятельно составить план решения проблем с учетом имеющихся ресурсов, возможностей возможностей и предпочтений;
дать оценку новым ситуациям, возникшим в познавательной и практической деятельности, в межличностных отношениях;
расширить рамки учебного предмета в зависимости от личных предпочтений;
делать осознанный выбор, стратегии поведения, решения при наличии альтернативы, аргументировать сделанный выбор, брать на
себя ответственность за общепринятое решение;
оцененный приобретенный опыт;
глобальное формирование и распространение широкой эрудиции в различных знаниях, постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень.
Самоконтроль:






давать оценку новой ситуации, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов действиям лиц;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований; использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбор верного решения;
уметь оценивать риски и принимать решения по их показаниям;
мотивы и выводы других при анализе результатов деятельности.
Принятие себя и других:

3.
4.
5.
6.

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
мотивы и выводы других при анализе результатов деятельности;
признавать свое право и право других на ошибку;
развивать способности понимать мир с позиции другого человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
10 КЛАСС

1) Владеть землёй об обществе как целостной развивающейся сфере в единстве и на территории основных и социальных
институтов; потребительские отношения и отношения; социальная динамика и ее форма; особенности цифровых процессов и исследование
массовых коммуникаций на все сферы жизни общества; острых проблем и вызовов современности; перспективы развития современного
общества, перспективы развития Российской Федерации; человек как субъект частных отношений и проявлений деятельности; особенности
социализации личности и ее особенности в современных условиях; деятельность и ее исключения; тщательности, самосознания и
общественного внимания; познание мира; истинность и ее критерии; формах и методах мышления; особенности профессиональной
деятельности в области науки;
об истинности и этническом многообразии культуры, связи духовной и материальной культуры, особенностях профессиональной
деятельности в области науки и культуры;
об экономике как науке и сельском хозяйстве, о роли государства в экономике, в том числе о государственной поддержке малого
бизнеса и предпринимательства, конкуренции и импортозамещении, особенностях рыночных отношений в современной экономике; роль
государственного бюджета в реализации органов государственной власти, механизм принятия бюджетных решений; особенности
профессиональной деятельности в экономической и финансовой сферах.
2) Характеризовать российские духовно-нравственные ценности, в том числе ценности достойной жизни, патриотизма и служения
Отечеству, семье, созидательного труда, нормы морали и нравственности, права и свободы человека, гуманизма, приезда, справедливости,
коллективизма, исторического единства народов России, преемственности истории нашей Родины, осознания ценностей культуры России и
народов России, устойчивости и устойчивости государства на примерах разделов «Человек в обществе», «Духовная культура»,
«Экономическая жизнь общества».
3) Обладать значительными определенными смыслами, особо выделять особенности научных понятий и использовать понятийный
аппарат при анализе и особом социальном развитии, в том числе достижений Российской науки и Российской Федерации, направленных на
научно-технологическое развитие Федерации, при изложении предположений и построении устных и письменных высказываний, включает:
общество и его типы, общественный институт, общественный прогресс, деятельность, социальные интересы, мировоззрение, личность,
социализация, истина, понятие мышления, духовная культура, духовные ценности, народная культура, массовая культура, элитарная
культура, ценности и идеалы; образование, наука, искусство, религия, мораль, мировоззрение, экономическая система, экономический рост,
экономический цикл, ограниченность ресурсов, общественные блага, валовой внутренний продукт, факторы долгосрочного экономического
роста; механизмы регулирования экономики, всеобщего разрешения труда;

определять различные смыслы многозначных понятий, в том числе: общество, личность, свобода, культура, экономика, собственность;
классифицировать и типологизировать предложенные для использования в социальных науках понятия и термины, отражающие явления
и процессы социальной основы, в том числе: виды и формы деятельности; формы познания, культуры; виды знаний, науки, религии; виды и
уровни образования в Российской Федерации; виды налоговых систем, издержек производства, расчеты, финансовые услуги; типы и виды
рыночных структур; факторы производства; источники финансирования предприятий .
4) Владеть наблюдаемыми эффектами, выявлять, объяснять и представлять конкретные примеры причинно-следственных,
функциональных, иерархических и других связей подсистем и элементов общества; материальной и духовной культуры; уровни и методы
научного познания; мышление и деятельность; общественного и индивидуального сознания; чувственного и душевного познания; народной,
массовой и элитарной культуры; экономическая деятельность и проблемы мирового развития; макроэкономических показателей и качества
жизни; спрос и предложение;
характеризовать причины и последствия преобразований в духовной, экономической жизни российского общества; противоречивого
характера общественного прогресса; глобализации; культурного многообразия современного общества; возрастания роли науки в
общественном
обществе; предположение,
предположение; функции
образования,
науки,
религии
как
социальных
институтов; морали; искусство; экспорт функции государства; Центральный банк Российской Федерации; налоговой системы Российской
Федерации; предпринимательства;
отражать связи социальных объектов и объектов с различными знаковыми системами, в том числе в таблицах, схемах, диаграммах,
графиках.
5) Иметь метод представления о методах изучения функций и процессов в социальных науках, универсальные методы науки, а также
специальные методы исследования познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование,
моделирование и рассмотрение-исторический метод.
6) Принимать знания, полученные при изучении разделов «Человек в обществе», «Духовная культура», «Экономическая жизнь
общества», для анализа социальной информации о многообразии путей и форм общественного развития, российском обществе, об угрозах и
вызовах развития в XXI в. , о развитии духовной культуры, о проблемах современных тенденций, направлениях и механизмах
экономического развития, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации в интернет-государственных органах,
нормативные источники правовых актов, исключительные документы о характере, в СМИ;

распространение поиска социальной информации, представленной в различных источниках, извлечение из неадаптированных
источников, включение общественного поиска в сферу использования для восполнения недостающих источников, обоснованные выборки,
выбор конкретных компонентов в информационном обмене, выделение фактов, выявление, оценочные суждения, рассмотрение при
рассмотрении разделов «Человек в обществе», «Духовная культура», «Экономическая жизнь общества».
7) Осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность с опорой на осведомленность об обществе, о его духовной
культурной и экономической жизни, о человеке, его познавательной деятельности и активности, исследовать ее результаты в виде
завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и
письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по исследованию тем, составлять сложный и тезисный план ответов, анализировать
неадаптированные тексты.
8) использовать обществоведческие знания для восприятия с другими сферами национальной и культурной жизни в целях достижения
успеха типичных социальных ассоциаций, ориентации на актуальные события различных определений, личной гражданской позиции,
осознания восприятия здорового образа жизни, степени окружающего образования; средства использования информационнокоммуникационных технологий в решении различных задач при рассмотрении разделов «Человек в обществе», «Духовная культура»,
«Экономическая жизнь общества».
9) сформулировать, о принадлежности к общественным качествам и приобретенным знаниям о человеке в обществе, духовной
культуре, об экономической жизни общества, собственных суждениях и аргументах по анализу проблем социокультурных ценностей на
формирование личности; противоречивых последствий глобализации; рассмотрение свободы и необходимости в деятельности
человека; значения культурных помещений и норм в жизни общества, в духовном развитии личности; роль государства в экономике; пути
достижения экономического роста; взаимосвязи экономической свободы и социальной жизни;
конкретизировать теоретические положения, в том числе о типах обществ; многообразия путей и форм общественного
развития; человек как результат биологической и социокультурной эволюции; многообразия видов деятельности и ее
мотивации; социализации; особенности научного познания в социально-гуманитарных науках; духовных ценностей; субкультура и
контркультура; культура диалога; категории морали; возможности самовоспитания; особенности образования и науки в обществе; свобода
совести; жесткость межконфессионального мира в Российской Федерации; многообразия функций искусства; достижения современного
российского искусства; Собрание государственных мер поддержки крупных и средних предприятий в Российской Федерации; выбор
нейтрального экономического поведения людей,
10) Применять знания о финансах и бюджетном регулировании при использовании финансовых услуг и инструментов, в том числе
находить, анализировать и использовать информацию для ответственных решений по обоснованию финансовых целей и управлению

личными финансами при реализации прав и отдельных пользователей финансовых услуг с учетом основных последствий выявления риски и
личные правила финансовой безопасности.
11) Оценивать оценку значимости проблемы развития современного общества, общественного и индивидуального сознания,
потребности и интересов личности, научного познания в социально-гуманитарных науках, духовной культуры, экономической жизни
общества, в том числе оценивая влияние на социальные связи коммуникаций, определение степени опасности информации; соотносятся
различные оценки социальных объектов, содержащиеся в источниках информации; давать действие отзывам людей в типичных (модельных)
наблюдениях с точки зрения социальных норм.
12). определять стратегии отдельных и межличностных признаков; оценка поведения людей и владение поведением с точки зрения
взглядов, социальные нормы включают нормы морали и права, экономической ценности; обнаруживать неприемлемость антиобщественного
поведения, опасность алкоголизма и наркомании.

11 КЛАСС

1) Владеть группами о социальной ограниченности общества, критериями социальной стратификации; формы и распространенности
социальной мобильности в обществе, о семье как социальном институте, возрастании роли семейных групп; направления социальной
политики в Российской Федерации, в том числе в области поддержки семьи;
о исключительных и функциональных возможностях политической системы общества, государственной государственной политики
Российской Федерации; конституционном статусе и полномочиях органов государственной власти;
о праве как социальном регуляторе, системе права и законодательстве Российской Федерации, системе права, свободе и каждого
человека и гражданина в Российской Федерации, правах ребенка и механизмах защиты права Российской Федерации; правовое
регулирование
повышения,
семейных,
трудовых,
налоговых,
образовательных,
регулируемых,
уголовных
правовых
отношений; экологическом законодательстве, гражданском, административном и уголовном судопроизводстве.
2) Характеризовать российские духовно-нравственные ценности, в том числе ценности достойной жизни, патриотизма и служения
Отечеству, семье, созидательного труда, нормы морали и нравственности, права и свободы человека, гуманизма, Миссии, справедливости,
коллективизма, исторического единства народов России, преемственности истории нашей Родины, осознания ценностей культуры России и

народов России, устойчивости и устойчивости государства на примерах разделов «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Правовое
регулирование отношений в Российской Федерации».
3) Владеть выраженными определенными смыслами, особенно характерными признаками использования научных понятий и
понятийных аппаратов при анализе и оценке социальных преимуществ при изложении возможно суждений и построении устных и устных
высказываний, включая понятия: социальные общности, социальные группы и отношения между ними, социальная стратификация,
социальное неравенство , социальный статус, социальная роль, социальная мобильность, семья и брак, социальная общность, нация,
социальные нормы, социальный контроль и самоконтроль, социальный конфликт, политическая власть, политический институт,
политические отношения, политическая система, государство, национальная безопасность, политическая культура, политическая элита,
политическое лидерство, политический процесс, право, источник права, система права, норма права, управление права, институт права,
правонарушение,юридическая ответственность, нормативный правовой акт, закон, подзаконный акт, законодательный процесс, правовой
статус, гражданство Российской Федерации, налог;
определить различные смыслы многозначных понятий, в том числе: власть, социальная справедливость, социальный институт;
классифицировать и типологизировать на основе предложенных использованных в социальных науках понятий и терминов, отражающих
социальные явления и процессы, в том числе: социальные общности и группы; виды социальной мобильности; типы семьи; социальные
нормы; социальные конфликты; формы социальных девиаций; различные процессы в глобальном масштабе; формы государства; политическая
партия; виды событий лидерства, избирательных и партийных систем, преступлений; правовые нормы; отрасли и институты права; источники
права; нормативные правовые акты; виды правовых отношений; правонарушения; виды юридических объектов; права и свободы человека и
гражданина Российской Федерации; конституционные обязанности гражданина Российской Федерации; защиты прав, патологические
органы; организационно-правовые формы юридических лиц; права и обязанности родителей и детей; права и обязанности работников и
работодателей; дисциплинарные взыскания; налоги и сборы в РФ; права и обязанности налогоплательщиков; виды правонарушений и
наказаний; экологические правонарушения; способы защиты прав на благоприятную окружающую среду; виды преступлений; виды наказаний в
уголовном праве.
4) Владеть проявлениями симптомов, выявлять, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи
при описании социальной структуры, формы, политической культуры личности и ее поведения, системы прав, нормативно-правовых актов,
права, свободы и всякий раз;
приводить примеры взаимосвязи социальной, политической и других сфер жизни общества; права и морали; государство и
права; действие правовых регуляторов и развитие процессов;

характеризовать причины и последствия преобразования в социальную, политическую, в правовом регулировании общественных
отношений в Российской Федерации; возрастания социальной мобильности; сохранить социальные неравенства; социальные
проявления; отклоняющегося (девиантного) поведения; правонарушения и судебные дела за него; абсентеизм; состояние;
характеризовать функции семьи, социальные нормы, нормы, включающие права; социальный контроль; государства, субъектов и органов
государственной власти в Российской Федерации; террористические партии; средства массовой информации в политической жизни
общества; патологических органов;
отражать связи социальных объектов и объектов с различными знаковыми системами, в том числе в таблицах, схемах, диаграммах,
графиках.
5) Иметь представление о методах изучения сферы социальной жизни общества, включая универсальные методы науки, а также
специальные методы исследования познания, включая социологические опросы, биографический, поиск-правовой метод, политическое
прогнозирование.
6) Применять знания, полученные при изучении разделов «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Правовое регулирование
отношений в Российской Федерации», для анализа социальной информации о социальном и политическом развитии российского общества,
государственной государственной политики в Российской Федерации, правового регулирования рассмотрение процессов в Российской
Федерации, полученных из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов,
нормативные правовые акты, исключения документов характера, публикации в СМИ;
развивающийся поиск африканской и предполагаемой информации, представленный в различных источниках, извлекающий из
неадаптированных источников, вбирающий в себя объем потребления для восполнения недостающих звеньев, делающий обоснованными
выборки, выделяющий отдельные компоненты в информационных выборках, собирающих факты, собирая, оценивая суждения, мнения при
исследования разделов «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Правовое регулирование отношений в Российской Федерации».
7) Осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность с опорой на осведомленность об особых обществах,
социальных отношениях, политической сфере, правовом регулировании и законодательстве Российской Федерации, добиваться ее
результатов в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить
устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по исследованию тем, составлять сложный и тезисный план
ответов, анализировать неадаптированные тексты.

8). осознания непрерывного образования; средства использования информационно-коммуникационных технологий в решении
различных задач при исследовании разделов «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Правовое регулирование отношений в
Российской Федерации».
9) сформулировать на общественных началах и приобретенных знаниях о широких обществах и общественных объединениях,
политической сфере и законодательстве Российской Федерации в общих суждениях и на основе аргументов по проблемам социальной
мобильности, ее формы и охвата в массовом российском обществе; инфекционные процессы; предполагается развитие семьи; участие
субъектов политики в политическом процессе; опасности восстановления и опасности сокращения с ней; рассмотрение права и свободы
человека с обязанностями и предъявлением ответственности;
использование ключевых понятий, принципиальных положений, в том числе о социальной свободе российского общества; роль семьи
в жизни личности и в развитии общества; особенности политической власти, политической системы; роль Интернета в современной
политической коммуникации; необходимость соблюдения законности и правопорядка; Юридический смысл за совершение
правонарушений; механизмов
защиты
прав
человека; особенности
трудовых
правоотношений
несовершеннолетних
работников; особенностям уголовного преследования несовершеннолетних для использования в социальной сфере;
конкретизировать основные положения о конституционных основаниях национальной политики в Российской Федерации; социальных
конфликтов, включая этносоциальные и путях их решения; государственная поддержка социально незащищенных слоев общества и мер
социальной поддержки семьи в Российской Федерации; федеративное общественное и политическое сообщество государственном
суверенитете; избирательная система в Российской Федерации; государственная служба и статус государственного служащего; основы
конституционного состава Российской Федерации; рассмотрения спорных правоотношений; юридические тексты и ее виды; правовом
регулировании оказания образовательных услуг; порядок приема на работу, наличие и расторжение трудового договора, в том числе
несовершеннолетние граждане; защита трудовых прав работников; порядок и условия присутствия и расторжения брака; правах и
обязанностях налогоплательщика; выявление выявленных нарушений прав, выявление процессов, выявление фактов возникновения
социальных событий, модельных наблюдений, примеров из личного опыта.
10) изменить знание о правах и обязанностях абонентов финансовых услуг, зафиксированных в законодательстве Российской
Федерации; находить, анализировать и использовать информацию, включающую в себя выделенную информацию, в том числе в цифровом
сообществе, в целях управления личными финансами и обеспечения личной финансовой безопасности.
11) Оценивать оценку значимости проблем социальных отношений, политической жизни общества, правового регулирования, в том
числе поступающую по каналам социальных коммуникаций, определять степень значимости информации; соотноситься с различной

оценкой возбуждения, событий, правовых отношений, содержащихся в источниках информации; давать действие отзывам людей в
типичных (модельных) наблюдениях с точки зрения социальных норм, в том числе норм морали и прав.
12) Самостоятельно оценивать и принимать решения, выявлять с использованием самых популярных решений противодействия
принятию решений; определять стратегии отдельных и межличностных признаков; оценка поведения людей и поведение с точки зрения
рассмотрения социальных норм, включая нормы морали и права, охват; обнаруживать неприемлемость антиобщественного поведения,
опасность алкоголизма и наркомании.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
Название разделов и тем программы
п/п
Раздел 1. Человек в обществе
1.1 Общество и общественные отношения

Всего

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

3

0

0,8

1.2

Информационное общество и массовые коммуникации

2

0

0,6

1.3

Развитие общества. Глобализация и ее противоречия

3

0

0,8

1,4

Становление личности в процессе социализации

3

0

0,8

1,5

Деятельность человека

2

0

0,6

1,6

Познавательная деятельность человека. Научное
познание

3

0

1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]

№
п/п

Название разделов и тем программы
Всего

Повторительно-обобщающий урок по разделу
«Человек в обществе»
Итого по разделу
Раздел 2. Духовная культура
2.1 Культура и ее формы
1,7

2

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы
1
1

0

0,8

3

0

1

2.3

Категории и обоснования морали в жизни человека и
развития общества
Наука и образование

4

0

1

2.4

Религия

2

0

0,6

2,5

Искусство

2

0

1

2

1

1

6

0

1,8

Повторительно-обобщающий урок по разделу
«Духовная культура»
Итого по разделу
Раздел 3. Экономическая жизнь общества
3.1 Экономика — основа жизнедеятельности общества
2.6

[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]

18
3

2.2

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]

16

3.2

Рыночные отношения в экономике

6

0

1,8

3.3

Экономическая деятельность

2

0

0,6

3.4

Экономика предприятия

4

0

1,2

[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]

№
п/п

Название разделов и тем программы
Всего

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы
0
0,9

3,5

Финансовый рынок и финансовые институты

3

3.6

Экономика и государство

3

0

1

3.7

Мировая экономика

2

0

0,6

2

1

1

Повторительно-обобщающий урок по разделу
«Экономическая жизнь общества»
Итого по разделу
Итоговое представление результатов проектноисследовательской деятельности
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
11 КЛАСС
3,8

№
п/п

Название разделов и тем программы

28
6
68

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c418 ]]

3

16,6

Количество часов
Всего Контрольные
Практические
работы
работы

Раздел 1. Социальная сфера
1.1 Социальная структура общества

2

0

0,5

1.2 Социальное положение в обществе и пути его изменения

2

0

0,5

1.3 Семья и семейные ценности

2

0

0,5

1,4 Этнические общности и нации

2

0

0,5

1,5 Социальные нормы и социальный контроль

2

0

0,5

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]

№
п/п

Название разделов и тем программы

1,6 Социальный конфликт

Количество часов
Электронные (цифровые)
образовательные
ресурсы
Всего Контрольные
Практические
работы
работы
2
0
0,5
[[Библиотека ЦОК

1,7 Повторно-обобщающий урок по разделу «Социальная сфера»

2

Итого по разделу
Раздел 2. Политическая сфера
2.1 Политическая власть и политические отношения

14

2.2 Политическая система. Государство — основной институт

1

0

2

0

0,5

3

0

1,5

4

0

1,5

2

0

0,5

3

0

1

2.6 Избирательная система

2

0

0,5

2,7 Политические элиты и политическое лидерство

2

0

0,5

2,8 Повторно-обобщающий урок по разделу «Политическая сфера»

2

1

0

20
Итого по разделу
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации
3.1 Система прав. Правовые отношения. Правонарушения
4
0

1

3.2 Конституционные права, свободы и обязанности человека и

1

политической системы
2.3 Государство Российская Федерация. Государственное управление в
Российской Федерации
2.4 Политическая культура общества и личности.Политическая
идеология
2,5 Политический процесс и его участники

4

0

https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]

[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]

[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]
[[Библиотека ЦОК

№
п/п

Название разделов и тем программы

гражданина в Российской Федерации
3.3 Правовое регулирование уголовных, семейных, трудовых
правоотношений
3.4 Правовое регулирование налоговых, образовательных, расчетных,
уголовных правовых отношений, экологического законодательства
3,5 Основные обоснования конституционного, арбитражного,
переносного, административного, судебного разбирательства
3.6 Повторяюще-обобщающий урок по разделу «Правовое
регулирование отношений в Российской Федерации»
Итого по разделу
Итоговое представление результатов проектно-исследовательской
деятельности
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество часов
Всего Контрольные
Практические
работы
работы
6

0

1,5

8

0

2

4

0

1

2

1

0

6

0

1,5

68

3

17

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]

28

[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41cf62 ]]

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
Тема урока
п/п

Количество часов
Всего Контрольные Практические
работы
работы
1
0
0,2

1

Общество как система

2

Общество и общественные отношения

1

0

0,3

3

Социальные институты в обществе

1

0

0,3

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eccb04 ]]
02.09. 2023 [[Библиотека ЦОК
07.09.2023 https://m.edsoo.ru/f5eccc8a ]]
07.09.2023 [[]]
01.09.2023
06.09.2023

13.09.2023
09.09.2023
14.09.2023

4

Информационное общество и его особенности

1

0

0,4

5

1

0

0,2

14.09.2023
20.09.2023

6

Роль массовых коммуникаций в общественном
обществе
Многообразие общественного развития

1

0

0,2

7

Общественный прогресс и его последствия

1

0

0,4

8

Глобализация и ее противоречия

1

0

0,2

9

Личность в обществе

1

0

0,2

19.09.2023
27.09.2023
22.09.2023
29.09.2023
26.09.2023
04.10.2023
29.09.2023
06.10.2023

[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecc514 ]]
[[]]
[[]]
[[]]
[[]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eca7e6 ]]

№
п/п
10

Тема урока

Становление личности в процессе
социализации
Общественное и индивидуальное сознание.
Самосознание и социальное поведение
Деятельность человека

Количество часов
Всего Контрольные Практические
работы
работы
1
0
0,2

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

03.10.2023
11.10.2023

[[Библиотека
ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f5ecb204]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecbe7a ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecb36c ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecb88a ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecba38 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecbbaa ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecbd30 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecceec ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecd068 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecbe7a ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecaa52 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecab9c ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecacd2 ]]
[[Библиотека ЦОК

1

0

0,4

06.10.2023
13.10.2023

1

0

0,2

10.10.2023
18.10.2023

1

0

0,4

13.10.2023
20.10.2023

14

Свобода и предложение в деятельности
человека
Познавательная деятельность человека

1

0

0,5

17.10.2023
25.10.2023

15

Истина и ее оценка

1

0

0,2

20.10.2023
27.10.2023

16

Научное познание

1

0

0,3

24.10.2023
08.11.2023

17

1

0

1

27.10.2023
10.11.2023

1

1

0

07.11.2023
15.11.2023

19

Повторительно-обобщающий урок по теме
"Человек в обществе"
Повторительно-обобщающий урок по теме
"Человек в обществе"
Духовная деятельность человека

1

0

0,3

10.11.2023
17.11.2023

20

Культура и ее формы

1

0

0.3

14.11.2023
18.11.2023

21

Вклад современной российской культуры в
размещение общества
Мораль как общечеловеческая ценность и
социальный регулятор
Категории морали

1

0

0.2

18.11.2023
22.11.2023

1

0

0,2

17.11.2023
24.11.2023

1

0

0,5

21.11.2023

11
12
13

18

22
23

№
п/п

Тема урока

Количество часов
Всего Контрольные Практические
работы
работы

Дата
изучения
29.11.2023

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
https://m.edsoo.ru/f5ecc230 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecc096 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecbd30 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecbd30 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecc3ac ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecc3ac ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecb07e ]]
[[]]

24

Гражданственность и патриотизм

1

0

0,3

28.12.2023
06.12.2023

25

Наука и ее функции

1

0

0,3

01.12.2023
08.12.2023

26

Роль науки в общественном обществе

1

0

0.2

05.12.2023
08.12.2023

27

Образование в областном обществе

1

0

0,2

08.12.2023
15.12.2023

28

1

0

0,3

12.12.2023
20.12.2023

29

Основные направления развития образования в
Российской Федерации
Религия и ее роль в жизни человека и общества

1

0

0,3

15.12.2023
22.12.2023

30

Мировые и бедные религии

1

0

0.3

19.12.2023
27.12.2023

31

Искусство

1

0

0,6

32

Особенности профессиональной деятельности
в сфере науки, образования и искусства
Повторительно-обобщающий урок по теме
"Духовная культура"
Повторительно-обобщающий урок по теме
"Духовная культура"
Экономика - основа жизнедеятельности
общества
Макроэкономические показатели и качество
жизни

1

0

0,4

22.12.2023 [[Библиотека ЦОК
29.12.2023 https://m.edsoo.ru/f5ecae26 ]]
26.12.2023 [[]]

33
34
35
36

10.01.2024

1

0

1

1

1

0

1

0

0.3

1

0

0.3

[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecc802 ]]
09.01.2024 [[Библиотека ЦОК
17.01.2024 https://m.edsoo.ru/f5ecc97e ]]
12.01.2024 [[Библиотека ЦОК
19.01.2024 https://m.edsoo.ru/f5ecd1d0 ]]
16.01.2024 [[Библиотека ЦОК
24.01.2024 https://m.edsoo.ru/f5ecf408 ]]
29.12.2023
12.12.2024

№
п/п

Тема урока

Количество часов
Всего Контрольные Практические
работы
работы
1
0
0.3

Дата
изучения

37

Экономика как наука

38

Экономические системы

1

0

0.3

39

Экономический рост

1

0

0.3

26.01.2024
02.02.2024

40

Экономический цикл

1

0

0.3

41

Рыночные отношения в экономике

1

0

0,3

30.01.2024
07.02.2024
02.02.2024
09.02.2024

42

Рыночные механизмы

1

0

0,3

06.02.2024
10.02.2024

43

Рынки

1

0

0.3

10.02.2024
14.02.2024

44

Государственное регулирование рынков

1

0

0.3

45

1

0

0.3

46

Особенности рыночных отношений в
современной экономике
Рынок труда

12.02.2024
16.02.2024
17.02.2024
21.02.2024

1

0

0.3

22.02.2024
28.02.2024

47

Экономическая деятельность

1

0

0,3

27.02.2024
03.03.2024

48

Рациональное экономическое поведение

1

0

0,3

02.03.2024
10.03.2024

49

Экономика предприятия

1

0

0,3

06.03.2024
15.03.2024

50

Факторы производства

1

0

0,2

09.03.2024
17.03.2024

19.01.2024
26.01.2024
23.01.2024
31.01.2024

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
[[]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecd1d0 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecf598 ]]
[[]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecd360 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecd5f4 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecd7b6 ]]
[[]]
[[]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ece56c ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecf408 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ece8aa ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecd950 ]]
[[Библиотека ЦОК

№
п/п

Тема урока

Количество часов
Всего Контрольные Практические
работы
работы

Дата
изучения

51

Эффективность предприятия

1

0

0,3

13.03.2024
20.03.2024

52

Предпринимательская деятельность

1

0

0,4

20.03.2024
23.03.2024

53

Финансовый рынок и финансовые институты

1

0

0,3

22.03.2024
24.03.2024

54

Банковская система

1

0

0,3

03.04.2024
06.04.2024

55

Инфляция

1

0

0,3

05.04.2024
07.04.2024

56

Экономика и государство

1

0

0.3

06.04.2024
12.04.2024

57

Бюджетная политика

1

0

0.3

10.04.2024
14.04.2024

58

1

0

0.4

12.04.2024
17.04.2024

59

Государственное регулирование экономики.
Налоги и налоговая система Российской
Федерации
Мировая экономика

1

0

0.3

16.04.2024
20.04.2024

60

Особенности международной торговли

1

0

0.3

18.04.2024
24.04.2024

61

Повторительно-обобщающий урок по теме
«Экономическая жизнь общества»
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Экономическая жизнь общества»
Итоговое представление результатов проектно-

1

0

1

20.04.2024
26.04.2024

1

1

0

24.04.2024
28.04.2024

1

0

1

27.04.2024

62
63

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
https://m.edsoo.ru/f5ecd1d0 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecd950 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecdaf4 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecdd38 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecdd38 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ece328 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecea80 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecec2e ]]
[[]]

[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecf7aa ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecf962 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecfce6 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecfe62 ]]
[[Библиотека ЦОК

№
п/п

Тема урока

исследовательской деятельности
64 Итоговое представление результатов проектноисследовательской деятельности
65 Итоговое представление результатов проектноисследовательской деятельности
66 Итоговое представление результатов проектноисследовательской деятельности
67 Итоговое представление результатов проектноисследовательской деятельности
68 Итоговое представление результатов проектноисследовательской деятельности
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№
Тема урока
п/п

Количество часов
Всего Контрольные Практические
работы
работы

02.05.2024

1

0

1

02.05.2024
05.05.2024

1

0

1

05.05.2024
10.05.2024

1

0

1

10.05.2024
15.05.2024

1

0

1

16.05.2024
21.05.2024

1

0

1

22.05.2024
31.05.2024

68

3

16,6

Количество часов
Всего Контрольные Практические
работы
работы
1
0
0,2

1

Социальная структура общества

2

1

0

0,3

1

0

0,3

4

Социальная стратификация российского
общества
Социальное положение в обществе и пути его
изменения
Социальная мобильность и ее виды

1

0

0,4

5

Семья как социальный институт

1

0

0,2

3

Дата
изучения

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
https://m.edsoo.ru/f5ed1bcc ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ed1dca ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ed218a ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ed23b0 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ed25d6 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ed27a2 ]]

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eccb04 ]]
02.09. 2023 [[Библиотека ЦОК
07.09.2023 https://m.edsoo.ru/f5eccc8a ]]
07.09.2023 [[Библиотека ЦОК
13.09.2023 https://m.edsoo.ru/f5ecec2e]]
09.09.2023 [[Библиотека ЦОК
14.09.2023 https://m.edsoo.ru/f5ecc514 ]]
14.09.2023 [[Библиотека ЦОК
01.09.2023
06.09.2023

№
п/п

Тема урока

Количество часов
Всего Контрольные Практические
работы
работы

Дата
изучения
20.09.2023

6

Семья и семейные ценности

1

0

0,2

7

Этнические общности и нации

1

0

0,4

8

1

0

0,2

26.09.2023
04.10.2023

9

Национальная политика в Российской
Федерации
Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1

0

0,2

29.09.2023
06.10.2023

10

Социальный контроль

1

0

0,2

03.10.2023
11.10.2023

11

Социальный конфликт

1

0

0,4

06.10.2023
13.10.2023

12

1

0

0,2

10.10.2023
18.10.2023

1

0

0,4

13.10.2023
20.10.2023

1

1

0

17.10.2023
25.10.2023

15

Особенности профессиональной деятельности
социолога и психолога
Повторно-обобщающий урок по теме
«Социальная сфера»
Повторно-обобщающий урок по теме
«Социальная сфера»
Политическая власть и политические отношения

1

0

0,5

20.10.2023
27.10.2023

16

Политические институты

1

0

0,3

24.10.2023
08.11.2023

17

Политическая система

1

0

1

27.10.2023
10.11.2023

18

Государство - основной институт политической
системы

1

0

0,3

07.11.2023
15.11.2023

13
14

19.09.2023
27.09.2023
22.09.2023
29.09.2023

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
https://m.edsoo.ru/f5ecec2e]]
[[]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecec2e]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecec2e]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eca7e6 ]]
[[Библиотека
ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f5ecb204]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecbe7a ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecb36c ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecb88a ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecba38 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecbbaa ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecbd30 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecceec ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecd068 ]]

№
п/п

Тема урока

Количество часов
Всего Контрольные Практические
работы
работы
1
0
0,3

19

Формы государства

20

Основы конституционного строя Российской
Федерации
Государство Российская Федерация

1

0

0.3

1

0

0.2

1

0

0,2

23

Государственное управление в Российской
Федерации
Национальная безопасность

1

0

0,5

24

Политическая культура общества и личности

1

0

0,3

25

Политическая идеология

1

0

0,3

26

Политический процесс

1

0

0.2

27

Участники процесса

1

0

0,2

28

Политическая партия

1

0

0,3

29

Типы избирательных систем

1

0

0,3

30

Избирательная система Российской Федерации

1

0

0.3

31

Политическая элита

1

0

0,6

32

Политическое лидерство

1

0

0,4

21
22

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecbe7a ]]
14.11.2023 [[Библиотека ЦОК
18.11.2023 https://m.edsoo.ru/f5ecaa52 ]]
18.11.2023 [[Библиотека ЦОК
22.11.2023 https://m.edsoo.ru/f5ecab9c ]]
17.11.2023 [[Библиотека ЦОК
24.11.2023 https://m.edsoo.ru/f5ecacd2 ]]
21.11.2023 [[Библиотека ЦОК
29.11.2023 https://m.edsoo.ru/f5ecc230 ]]
28.12.2023 [[Библиотека ЦОК
06.12.2023 https://m.edsoo.ru/f5ecc096 ]]
01.12.2023 [[Библиотека ЦОК
08.12.2023 https://m.edsoo.ru/f5ecbd30 ]]
05.12.2023 [[Библиотека ЦОК
08.12.2023 https://m.edsoo.ru/f5ecbd30 ]]
08.12.2023 [[Библиотека ЦОК
15.12.2023 https://m.edsoo.ru/f5ecc3ac ]]
12.12.2023 [[Библиотека ЦОК
20.12.2023 https://m.edsoo.ru/f5ecc3ac ]]
15.12.2023 [[Библиотека ЦОК
22.12.2023 https://m.edsoo.ru/f5ecb07e ]]
19.12.2023 [[Библиотека ЦОК
27.12.2023 https://m.edsoo.ru/f5ecec2e]]
22.12.2023 [[Библиотека ЦОК
29.12.2023 https://m.edsoo.ru/f5ecae26 ]]
26.12.2023 [[Библиотека ЦОК
10.11.2023
17.11.2023

№
п/п

Тема урока

Количество часов
Всего Контрольные Практические
работы
работы

Дата
изучения
10.01.2024

1

0

1

1

1

0

35

Повторяюще-обобщающий урок по теме
"Политическая сфера»
Повторяюще-обобщающий урок по теме
"Политическая сфера"
Система прав

1

0

0.3

36

Правовые отношения

1

0

0.3

37

Правонарушения

1

0

0.3

38

Правонарушение и юридическая
ответственность
Конституция Российской Федерации

1

0

0.3

1

0

0.3

Конституционные права и свободы человека и
гражданина Российской Федерации
Конституционные обязанности гражданина
Российской Федерации
Механизмы защиты прав человека

1

0

0.3

1

0

0,3

1

0

0,3

Правовое регулирование уравновешенных
правоотношений
Организационно-правовые формы юридических
лиц
Правовое регулирование семейных
правоотношений

1

0

0.3

1

0

0.3

1

0

0.3

33
34

39
40
41
42
43
44
45

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

https://m.edsoo.ru/f5ecec2e]]
29.12.2023 [[Библиотека ЦОК
12.12.2024 https://m.edsoo.ru/f5ecc802 ]]
09.01.2024 [[Библиотека ЦОК
17.01.2024 https://m.edsoo.ru/f5ecc97e ]]
12.01.2024 [[Библиотека ЦОК
19.01.2024 https://m.edsoo.ru/f5ecd1d0 ]]
16.01.2024 [[Библиотека ЦОК
24.01.2024 https://m.edsoo.ru/f5ecf408 ]]
19.01.2024 [[Библиотека ЦОК
26.01.2024 https://m.edsoo.ru/f5ecec2e]]
23.01.2024 [[Библиотека ЦОК
31.01.2024 https://m.edsoo.ru/f5ecd1d0 ]]
26.01.2024 [[Библиотека ЦОК
02.02.2024 https://m.edsoo.ru/f5ecf598 ]]
30.01.2024 [[Библиотека ЦОК
07.02.2024 https://m.edsoo.ru/f5ecec2e]]
02.02.2024 [[Библиотека ЦОК
09.02.2024 https://m.edsoo.ru/f5ecd360 ]]
06.02.2024 [[Библиотека ЦОК
10.02.2024 https://m.edsoo.ru/f5ecd5f4 ]]
10.02.2024 [[Библиотека ЦОК
14.02.2024 https://m.edsoo.ru/f5ecd7b6 ]]
12.02.2024 [[Библиотека ЦОК
16.02.2024 https://m.edsoo.ru/f5ecec2e]]
17.02.2024 [[Библиотека ЦОК
21.02.2024 https://m.edsoo.ru/f5ecec2e]]

№
п/п

Тема урока

Количество часов
Всего Контрольные Практические
работы
работы
1
0
0.5

Дата
изучения

46

Права и обязанности родителей и детей

47

Правовое регулирование трудовых
правоотношений
Особенности трудовых правоотношений с
участием несовершеннолетних работников
Правовое регулирование налоговых
правоотношений
Права и обязанности налогоплательщиков.
Ответственность за налоговые правонарушения
Правовое регулирование образовательных
правоотношений
Система образования в Российской Федерации

1

0

0,3

27.02.2024
03.03.2024

1

0

0,3

02.03.2024
10.03.2024

1

0

0,3

06.03.2024
15.03.2024

1

0

0,2

09.03.2024
17.03.2024

1

0

0,3

13.03.2024
20.03.2024

1

0

0,4

20.03.2024
23.03.2024

1

0

0,3

22.03.2024
24.03.2024

54

Правовое регулирование регулирования
правоотношений
Экологическое законодательство

1

0

0,3

03.04.2024
06.04.2024

55

Уголовное право

1

0

0,3

05.04.2024
07.04.2024

56

Особенности уголовного преследования

1

0

0.3

06.04.2024
12.04.2024

57

1

0

0.3

10.04.2024
14.04.2024

58

Основные принципы конституционного,
арбитражного процессов
Основные принципы графического процесса

1

0

0.4

12.04.2024
17.04.2024

59

Основные аспекты административного процесса

1

0

0.3

16.04.2024

48
49
50
51
52
53

22.02.2024
28.02.2024

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ece56c ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecf408 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ece8aa ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecd950 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecd1d0 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecd950 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecdaf4 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecdd38 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecdd38 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ece328 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecea80 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecec2e ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecec2e]]
[[Библиотека ЦОК

№
п/п

Тема урока

Количество часов
Всего Контрольные Практические
работы
работы

Дата
изучения
20.04.2024

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Основные принципы уголовного процесса

1

0

0.5

18.04.2024
24.04.2024

Повторяюще-обобщающий урок по теме
"Правовое регулирование отношений в
Российской Федерации"
62 Повторяюще-обобщающий урок по теме
"Правовое регулирование отношений в
Российской Федерации"
63 Итоговое представление результатов проектноисследовательской деятельности
64 Итоговое представление результатов проектноисследовательской деятельности
65 Итоговое представление результатов проектноисследовательской деятельности
66 Итоговое представление результатов проектноисследовательской деятельности
67 Итоговое представление результатов проектноисследовательской деятельности
68 Повторяюще-обобщающий урок по теме
"Правовое регулирование отношений в
Российской Федерации"
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

0

1

20.04.2024
26.04.2024

https://m.edsoo.ru/f5ecf7aa ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecf962 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecfce6 ]]

1

1

0

24.04.2024
28.04.2024

[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ecfe62 ]]

1

0

1

27.04.2024
02.05.2024

1

0

1

02.05.2024
05.05.2024

1

0

1

05.05.2024
10.05.2024

1

0

1

10.05.2024
15.05.2024

1

0

1

16.05.2024
21.05.2024

1

0

1

22.05.2024
31.05.2024

[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ed1bcc ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ed1dca ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ed218a ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ed23b0 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ed25d6 ]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ed27a2 ]]

68

3

17

60
61

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова «Обществознание»; М.; «Просвещение»; 2019

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
2. Примерная программа основного общего образования по обществознанию для образовательных учреждений
3. Информационно - техническое обеспечение
4. Методическое пособие по обществознанию
5. Задачник по обществознанию.
6. Тестовые задания тематические по обществознанию
7. Поурочные карточки по обществознанию

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Resh.edu.ru Российская электронная школа

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.ru http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское
образование»
Портал федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru
Решу ГИА. Образовательный портал для подготовки к ЕГЭ и ГИА http://hist.reshuege.ru/?redir=1
Сеть творческих учителей, российская версия международного проекта http://www.it-n.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».