ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изо-нить» разработана на основе нормативно - правовых документов, регулирующих деятельность по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в условиях персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области: – Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273). – Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года). – Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». – Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, Распоряжение правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р – Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»). – Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». – Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». – Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования Свердловской области, Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» № 136-д от 26.02.2021 – Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области №219-д от 04.03.2022 «о внесении в методические рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях», утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 01.11.2021 №934-д. – Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р) – Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 27 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга (утв. распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 29.12.2015 года № 2763/46/36). Направленность программы – художественная. Актуальность заключается в том, что занятия по программе «Изо-нить» помогают ребенку открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься рукоделием, развить технологическую, коммуникативную, социальную компетенции; освоить формирование самостоятельных навыков и методов исследовательской работы; способствует развитию самопознания, пониманию индивидуальных особенностей других людей. Педагогическая целесообразность: занятия способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка, а также оказывают положительное, успокаивающее действие на нервную систему, являясь источником положительных эмоций. Целью программы является формирование практических умений работы в технике изонить и развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей в процессе освоения техники. Уровень программы – стартовый. Программа знакомит с основными приёмами, последовательностью работы, различными способами переплетения нитей. При старании и настойчивости, овладев техникой, каждый учащийся сможет создать по своему вкусу совершенно новые оригинальные изделия, которые будут радовать глаз и вызовут чувство удовлетворения раскрывшимся творческим возможностям. Задачи программы: Образовательные: Расширить знания учащихся о геометрических фигурах, используемых в работе Научить владеть иголкой, ниткой, шилом Научить работе с трафаретом Научить технике работы «Изо-нить» Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия Обучить плоскостному моделированию - умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций Освоить понятие «зеркальное изображение» Развивающие: Развивать цветовое восприятие: понятие о холодных и теплых тонах, способы подбора цвета к фону; подбор контрастных цветов и цветов, оттеняющие друг друга Развивать глазомер, остроту зрения, координацию движений рук под контролем глаз Развивать активный и пассивный словарь детей Развивать объяснительную и доказательную речь Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов Воспитательные: Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность Прививать эстетический вкус Прививать умение использовать полученные ранее знания (на других видах изобразительной деятельности, на уроках в школе, из различных информационных источников) Способствовать формированию интереса к традициям народного декоративноприкладного творчества Адресат программы - дети в возрасте 8 - 10 лет. Программа «Изо-нить» рассчитана на любой социальный статус детей, имеющих различные интеллектуальные, художественные, творческие способности. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами обучающихся и их родителей. Общее количество часов – 36 ч. Режим занятий 1 раз в неделю продолжительностью 40 минут. Срок освоения программы 1 учебный год (36 недель). Форма обучения: очная Отличительные особенности программы: программа обучения построена таким образом, что с первых же занятий дети видят конкретные результаты своего труда. Обучающимся, которые нуждаются, предлагается индивидуальная помощь. Учитываются возрастные и личностные особенности детей. Важно, чтобы эскизы, которые выбирает обучающийся, нравились ребёнку, а изготовление поделки было ему по силам. И тогда сделанная ребёнком вещь доставит ему большую радость и удовлетворение от проделанной работы. Формы и режим работы: учебное занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, консультация, практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определённых навыков, самостоятельное изготовление определённого изделия. Условия для реализации программы Для успешной реализации данной программы необходимо соблюдать ряд условий: Привлечение к работе старшего поколения. На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактический материал. Программа будет успешно реализована, если: будет изучен весь предусмотренный программой теоретический материал и проведены все практические занятия; будут учитываться все возрастные и личностные особенности обучающихся воспитанников; будет использоваться разнообразный дидактический материал. Принципы организации деятельности: гуманизации; личностно-ориентированный подход; научность; доступность; дифференцированный подход; практическая направленность. Формы организации деятельности учащихся на занятиях Групповая Коллективная Индивидуальная Форма занятий Практические занятия Экскурсии Выставки Конкурсы Методы проведения занятий Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ. Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы. Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы учащихся. Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка. Репродуктивные: обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности. Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи. 1.2. Планируемые результаты В результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы обучающиеся получат возможность: Личностные результаты: ˗ ˗ ˗ ˗ понимать эмоции других людей, сопереживать, сочувствовать; интерес к творческому труду и умение работать; оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность; соблюдать технику безопасности на щанятиях. Предметные результаты: ˗ правильно читать условные обозначения; ˗ подбирать материалы для вышивания; ˗ выполнять основные элементы и узоры; ˗ правильно соединять элементы между собой, наращивать нити; ˗ гармонично сочетать цвета при выполнении изделий; ˗ вышивать различные элементы и изделия; ˗ выполнять заключительную отделку готовых изделий. Метапредметные результаты: ˗ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ˗ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; ˗ овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; ˗ использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного музыкального материала, выполнение упражнений по музицированию; ˗ умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно- творческих задач; ˗ умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность; ˗ осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшат коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов Для оценки качества знаний учащихся используются следующие формы (обязательные): ˗ контрольное занятие; ˗ тестирование; ˗ выставки Критерии и методика диагностики знаний и умений детей программы кружка «Изо-нить» Низкий уровень: затрудняется в отсчитывании заданного количества точек; плохо ориентируется на плоскости; не всегда правильно определяет величину изображения в зависимости от размера картона; мелкая моторика рук развита плохо; затрудняется в понятиях: холодные и теплые тона; с трудом подбирает цвет к фону; различает лицевую и изнаночную сторону изделия; затрудняется в различении толщины ниток. плохо владеет иголкой, ниткой, шилом; с трудом завязывает узелок и закреплять нитку в работе; в работе не всегда использует карты со схемами; низкая самостоятельность в деятельности, необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества. не всегда выполняет правила безопасного пользования ножницами, шилом и иголкой (хранить иглу только в игольнице и с ниткой; нельзя ронять иглу на пол; передавать друг другу только тупым концом вперед; нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту; нитку нельзя откусывать зубами; нельзя держать ножницы острыми концами вверх; передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед). Средний уровень: испытывает затруднения в отсчитывании количество заданных точек; ориентируется на плоскости; правильно определяет величину изображения в зависимости от размера картона; путается в понятиях: холодные и теплые тона; подбирает цвет к фону; подбирает контрастные цвета, оттеняющие друг друга, с помощью педагога; мелкая моторика развита хорошо; различает толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия. владеет иголкой, ниткой, шилом; завязывает узелки, закрепляет нитку в работе; в работе использует карты со схемами; высокая самостоятельность в деятельности; качество результата высокое, но без элементов новизны или близкий перенос, недостаточно самостоятельности для реализации творческого замысла (требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс); замысел реализован частично. знает и выполняет правила безопасного пользования ножницами, шилом и иголкой, но необходимы напоминания педагога. Высокий уровень: легко ориентируется на плоскости, в направлениях (вверх, вниз, вправо, влево); отсчитывает заданное количество точек, правильно определяет величину изображения в зависимости от размера картона, хорошо развито цветовое восприятие, мелкая моторика рук развита хорошо; легко подбирает цвет к фону; подбирает контрастные цвета, оттеняющие друг друга; легко различает толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия; владеет иголкой, ниткой, шилом; завязывает узелки, закрепляет нитку в работе; в работе использует карты со схемами; развитые комбинаторные умения, полная самостоятельность; результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны. знает и выполняет правила безопасного пользования ножницами, шилом и иголкой. Формы подведения итогов: составления альбомов готовых поделок, книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, по окончанию курса обучающиеся проектируют и выполняют зачётную работу. Это воспитывает у учащихся ответственность за качество своей работы. Также обучающиеся могут принимать участие в различных конкурсах. Оценочные материалы Предъявление результатов в конце года. Спектр способов и форм выявления результатов Беседа • Наблюдение • Выставки • Конкурсы • Диагностика • Анализ выполнения программ Спектр способов и форм фиксации результатов Грамоты • Дипломы • Готовые работы • Журнал • Анкеты • Тесты • Отзывы (детей и Спектр способов и форм предъявления результатов Конкурсы, выставки • Отчеты • Открытые занятия • Портфолио • Аналитические справки • Анкетирование • Анализ результатов участия детей в выставках • Анализ приобретенных навыков и умений • Самооценка учащихся родителей) • Аналитические справки • Методические разработки и пособия • Портфолио Диагностический блок Показатель Формы и методы диагностики Сформированность компетенций Выполнение творческих заданий обучающихся по тематической композиции, Индивидуальное собеседование Наблюдение рисунку, живописи, декоративноприкладному искусству Уровень развития творческого потенциала Результаты участия в творческих выставках Анализ активности участия в творческой деятельности Развитие моторики руки Наблюдение за аккуратностью, самостоятельностью при выполнении творческих работ Уровень культуры труда и Наблюдение за организацией рабочего совершенствование трудовых навыков места, рациональным использованием необходимых материалов, аккуратностью выполнения работы. II. Содержательный раздел 2.1. Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Изо-нить» Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Стартовая диагностика – 1ч Теория. Знакомство с планом, режимом работы кружка. Демонстрация выставки изделий. Инструктажи по технике безопасности. Инструменты и приспособления. Правила при работе с ножницами, иголками, булавками. Практика. Игры на знакомство. Стартовая диагностика. Основные элементы изо-нити – 8ч Теория. Знакомство с основными приемами техники. Чтение схем. Правила чтения условных обозначений. Практика. Способы расчерчивания фигур «угол», «дуга», «круг». Прошивание фигур «угол», «дуга», «круг». Геометрические композиции – 10ч Теория. Понятие о композиции и цвете. Связь натяжения нитей с рисунком. Принцип натяжения нитей в квадрате. Натяжение нитей на предметах обихода. Украшение рамок. Натяжение нитей на предметах обихода. Украшение cd дисков. Натяжение нитей на предметах обихода. Салфетки. Изменение изгиба линии и формы работы над ней. Практика. Изготовление композиций «Геометрический орнамент», «Кленовый лист», «Цыпленок». Выставка работ. Сюжетные рисунки из основных элементов – 16ч Теория. Технология изготовления сюжетных композиций. Выполнение композициционных работ. Практика. Изготовление сюжетной композиции «Кораблик в море», «Бабочка над цветами», «Полет на Луну», «Летняя поляна». Выставка работ – 1ч Подготовка и проведение выставки готовых работ. Оценка выполненной работы. Подведение итогов года. 2.2. № Сроки проведе ния Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждой темы Форма занятий 1 1 неделя Беседа. сентября Презентация 2 2 неделя Беседа. сентября Презентация 3 3 неделя сентября Поисковая работа 4 4 неделя сентября 5 Тема Количество часов Всег Теор о ия Вводное занятие – 1ч Практ ика Формы контроля Вводное занятие. 1ч 1 Инструктаж по технике безопасности. Материалы и инструменты для техники «изо-нить». Основные элементы изо-нити – 8ч Знакомство с историей 1ч 0,5 появления и развития техники изо-нити. Применение в жизни. Инструменты и 1ч 0,5 материалы, основные приемы. Уход за готовым изделием. - Педагогическое наблюдение. Анализ результатов. Беседа 0,5 Беседа. Презентация Чтение схем. Правила чтения условных обозначений. 1ч 0,2 0,8 Педагогическое наблюдение. Анализ результатов Педагогическое наблюдение. Анализ результатов. Беседа Педагогическое наблюдение. 1 неделя октября Самостоятель ная работа 1ч 0,2 0,8 Анализ результатов 6 2 неделя октября Беседа. Презентация 1ч 0,2 0,8 Педагогическое наблюдение. 7 3 неделя октября Практическая работа Способы расчерчивания фигуры «угол». Прошивание фигуры «угол». Способы расчерчивания фигуры «дуга». Способы расчерчивания фигуры «круг». Прошивание фигуры «круг». 1ч 0,2 0,8 8 4 неделя октября Беседа. Презентация Способы расчерчивания фигуры «круг». Прошивание фигуры «круг». 1ч 0,2 0,8 9 5 неделя Практическая Изготовление картины 1ч - 1 Педагогическое наблюдение. Анализ результатов. Беседа Педагогическое наблюдение. Анализ результатов. Беседа Педагогическое 0,5 октября работа «Утро». наблюдение. Анализ результатов. Беседа Геометрические композиции – 10ч Понятие о композиции 1ч 1 и цвете. Связь натяжения нитей с рисунком. Принцип натяжения 1ч 0,5 нитей в квадрате. 10 1 неделя ноября Презентация 11 2 неделя ноября Беседа. 12 3 неделя ноября Презентация Изменение изгиба линии и формы работы над ней. 1ч 0,5 0,5 13 4 неделя ноября 0,5 0,5 1 неделя декабря 1ч 0,5 0,5 Анализ результатов. 15 2 неделя декабря Практическая работа 1ч 0,5 0,5 Педагогическое наблюдение. 16 3 неделя декабря Практическая работа 1ч 0,5 0,5 17 4 неделя декабря Беседа. Натяжение нитей на предметах обихода. Украшение рамок. Натяжение нитей на предметах обихода. Украшение cd дисков. Натяжение нитей на предметах обихода. Салфетки. Что такое композиция? Изготовление композиции «Геометрический орнамент». Изготовление композиции «Геометрический орнамент». 1ч 14 Презентация Практическая работа Презентация 1ч - 1 18 3 неделя января Презентация Изготовление 1ч композиций «Кленовый лист». - 1 19 4 неделя января Мастер - класс Изготовление 1ч композиций «Кленовый лист». - 1 Педагогическое наблюдение. Анализ результатов. Беседа Педагогическое наблюдение. Анализ результатов. Беседа Педагогическое наблюдение. Анализ результатов. Беседа Педагогическое наблюдение. Анализ результатов. Беседа 20 Сюжетные рисунки из основных элементов -16ч 5 неделя Практическая Изготовление января работа композиций «Цыпленок». - 1 1ч - 0,5 Педагогическое наблюдение. Анализ результатов Педагогическое наблюдение. Анализ результатов. Беседа Педагогическое наблюдение. Анализ результатов. Беседа Педагогическое наблюдение. Педагогическое наблюдение. Анализ результатов. Беседа Педагогическое наблюдение. Анализ результатов. Беседа Педагогическое наблюдение. Анализ результатов 21 1 неделя февраля Практическая работа Изготовление композиций «Цыпленок». 1ч - 1 22 2 неделя февраля 3 неделя февраля Беседа.Презен тация Презентация 1ч - 1 1ч 0,5 0,5 24 4 неделя февраля Самостоятель ная работа 1ч 0,5 0,5 Педагогическое наблюдение. 25 1 неделя марта Практическая работа 1ч 0,2 0,8 Анализ результатов 26 2 неделя марта Практическая работа Оформление выставки работ. Технология изготовления сюжетных композиций. Выполнение композициционных работ. Изготовление сюжетной композиции «Кораблик в море» Изготовление сюжетной композиции «Кораблик в море» 1ч - 1 Педагогическое наблюдение. 27 3 неделя марта Беседа. Презентация 1ч 0,2 0,8 Анализ результатов 28 4 неделя марта 1ч - 1 Педагогическое наблюдение. 29 1 неделя апреля 1ч 0,2 0,8 Педагогическое наблюдение. 30 2 неделя апреля 1ч - 1 Анализ результатов 31 3 неделя апреля Изготовление сюжетной композиции «Бабочка над цветами» Самостоятель Изготовление ная работа сюжетной композиции «Бабочка над цветами». Мастер - класс Изготовление сюжетной композиции «Полет на Луну». Практическа Изготовление работа сюжетной композиции «Полет на Луну». Практическа Изготовление работа сюжетной композиции «Летняя поляна». 1ч 0,2 0,8 32 4 неделя апреля Беседа. Изготовление Мастер - класс сюжетной композиции «Летняя поляна». 1ч - 1 33 1 неделя мая Практическа работа Изготовление сюжетной композиции «Летняя поляна». 1ч - 1 34 2 неделя мая Практическа работа Изготовление сюжетной композиции «Летняя поляна». Анализ выполненных 1ч 0,2 0,8 Педагогическое наблюдение. Анализ результатов. Беседа Педагогическое наблюдение. Анализ результатов. Беседа Педагогическое наблюдение. Анализ результатов Анализ результатов. 23 35 36 3 неделя мая 4 неделя мая Практическа работа Практическа работа работ. Оформление выставки готовых работ. 1ч 1 Педагогическое наблюдение. Анализ результатов Выставка готовых изделий – 1ч Оценка выполненной 1ч работы. Подведение итогов года. 1 Педагогическое наблюдение. Анализ результатов. Беседа Итого 27 36 - 9 III. Организационный раздел 3.1. Учебный план Учебный план МБОУ СОШ № 27 реализующей дополнительную общеразвивающую общеобразовательную программу «Изо - нить» определяет учебное время, отводимое на изучение по годам обучения, отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования. Реализуемые дополнительные образовательные услуги способствуют достижению целей уставной деятельности образовательного учреждения. Целью деятельности МБОУ СОШ №27 является формирование общей культуры личности обучающихся на основе образовательных стандартов, создание основы последующего освоения профессиональных образовательных программ, развития интеллектуальных возможностей обучающихся, воспитание деловой, социальноадаптированной, творческой личности гражданина Российской Федерации. Содержание образования в МБОУ СОШ № 27 направлено на воспитание и развитие ключевых компетенций – целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельности, личной ответственности учащегося за свою судьбу: ˗ личностное творчество ученика по отношению к фундаментальным объектам окружающего мира, распределенным в соответствии с образовательными областями; ˗ самоосознание личного опыта, знаний и эмоционально-ценностных отношений ˗ ученика, обнаружившихся в процессе познания фундаментальных объектов и общекультурных знаний о них; ˗ деятельность ученика в отношении к фундаментальным достижениям человечества, связанным с изучаемыми объектами (отношение ученика к общекультурным знаниям и социальному опыту). Задачи: предоставить обучающимся возможность выбирать и осваивать интересное и важное для каждого из них содержание различных учебных предметов; обеспечить гуманизацию и коммуникативную направленность процесса обучения. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на: ˗ формирование и развитие творческих способностей обучающихся; ˗ удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также на занятиях физической культурой и спортом; ˗ укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; ˗ обеспечение духовно-нравственного, патриотического, трудового воспитания обучающихся; ˗ выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; ˗ профессиональную ориентацию обучающихся; ˗ создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; ˗ создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной подготовки; ˗ социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; ˗ формирование общей культуры обучающихся; ˗ удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов. Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития. В учебный план МБОУ СОШ № 27 входит дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изо-нить». Изучение программы изучается из расчета 1 час в неделю. Продолжительность учебного года составляет 36 недель. Количество учебных занятий за 1 год составляет 36 часов. Продолжительность занятия составляет 40 минут. Учебный план (годовая сетка часов) № 1 курс «Изо - нить» Итого Количество часов 36 36ч 3.2. Календарный учебный график Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен с учетом требований СанПиН, в соответствии с в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2). Образовательная деятельность ведется во время учебного года. Учебный год начинается 1 сентября, заканчивается 31 мая. Продолжительность учебных периодов: 1 полугодие - с 01.09.2022 по 30.12.2022 г. 2 полугодие - с 11.01.2023 по 31.05.2023 г. Сроки и продолжительность каникул. Продолжительность каникул в течение 2022-2023 учебного года составляет 11 календарных дней – с 31.12.2022 по 10.01.2023. 3.3. Система условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 3.3.1. Описание кадровых условий Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных данной дополнительной общеразвивающей программой, способными к инновационной профессиональной деятельности. Требования к кадровым условиям включают: ˗ укомплектованность образовательной организации педагогическими, руководящими и иными работниками; ˗ уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации; ˗ непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации, реализующей образовательную программу основного общего образования. МБОУ СОШ № 27 полностью укомплектована кадрами для реализации настоящей программы, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, способными к инновационной профессиональной деятельности, уровень квалификации работников в основном соответствует условиям реализации программы. Согласно профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», данную программу реализует педагог дополнительного образования с уровнем образования и квалификации, соответствующим обозначениям таблицы пункта 2 Профессионального стандарта (Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт), а именно: коды А и В с уровнем квалификации 6. 3.3.2. Материально – технические условия Материально-техническая база школы приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Изо - нить», необходимого учебно-материального оснащения образовательной деятельности и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Занятия по программе проводятся на базе МБОУ СОШ № 27. Для проведения занятий необходимы следующие материально-технические условия: ˗ оборудованный кабинет, согласно нормам СанПин; ˗ примеры работ в соответствии с программой обучения ˗ набор рабочего инструмента: 1. карандаш – остро заточенный, ТМ (для эскизов пригодятся цветные карандаши); 2. линейка – ровная, гладкая, длиной не менее 30-40 см, с чётко выделенными делениями (хорошо использовать прозрачную линейку, но с яркой разметкой), разметка должна быть в сантиметрах, а не в дюймах; 3. циркуль – нужен для изучения принципа заполнения окружности, лучше детей сразу приучить использовать хороший инструмент, так как циркуль пригодится для работы на уроках черчения и геометрии; 4. иглы с большим ушком (номер будет зависеть от толщины картона и ниток, а так же расстояния между точками: чем меньше расстояние между точками и изящнее работа, тем тоньше игла); 5. булавка с головкой на конце для прокалывания точек; 6. кусок пенопласта или подкладка из плотного материала, чтобы во время прокалывания не портить поверхность стола (можно прокалывать на весу, немного приподнимая картон и соизмеряя силу прокалывания); 7. катушечные нитки № 20-40 и мулине различных цветов ножницы; скотч (для крепления нитки к изнаночной стороне) 3.3.4. Информационно – методические условия Под информационно-образовательной средой (ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов,современныхинформационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ. Основными элементами ИОС являются: ˗ информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; ˗ информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях; ˗ информационно-образовательные ресурсы сети Интернет; ˗ вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура; ˗ прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственнуюдеятельность образовательной организации (бухгалтерский учёт, делопроизводство, кадры и т. д.). Методическое обеспечение Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств. Эффективность реализации программы зависит от разнообразия форм, методов, приемов организации деятельности учащихся. К наиболее приемлемым следует отнести: - словесные (беседа, различные игры); - наглядные: коллективное рассматривание, обсуждение произведений искусства, собственных работ; - интегрированные: сочетание восприятия с музыкой и художественным словом; - творческие: творческая работа; - работа с методическим раздаточным материалом; - групповые и коллективные работы; - индивидуальная работа учащихся; - ролевые игры: путешествия, художники и зрители, экскурсоводы и зрители, - сказочные ситуации, уподобление образам. Реализация программы обеспечена - календарным учебным графиком; - печатными пособиями: плакатами, фотографиями; - медиатекой; - разработками занятий по программе; - методической и учебной литературой. При реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путём непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися в аудитории. В этом случае применяется электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, обеспечивающие для обучающихся независимо от их места нахождения достижение результатов обучения путём организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». 8. 9. Школа обеспечивает возможность демонстрации обучающимися индивидуальных достижений в освоении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в том числе в формате видеозаписей выступлений, направления творческих работ в электронном формате, участия в соревнованиях в дистанционном режиме; ведёт учет посещения обучающимися занятий и дистанционных активностей в объединениях дополнительного образования. Список литературы Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 40с., ил. Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007. – 32с., ил. – (Мастерилка) Антуганова Н.П. Необыкновенные композиции //Школа и производство 1998 № 4 с. 62. Архангельская М. Вышивка по картону //Школа и производство 1996 № 3 с. 58. Симакова Е.В. Уварова О.В. Изонить //Школа и производство 1995 № 6 с. 58. Орешкова О.А. Творческие задания по изонити //Народное творчество 1998 № 5 с. 77. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпромбытиздат, 1993 г; Браницкий Г.А.. "Рукоделие. Стильный интерьер своими руками. Картины из ниток", 2005 Орешкова О.А. Творческие задания по изонити //Народное творчество 1998 № 5 с. 77. Симакова Е.В., Уварова О.В. Изонить /Школа и производство. -1995. №6.-С. 58. Собещук Н.И. Волшебная нитка (ниткография). – СПб.: СПбГУПМ,2001