ДООП Геометрика п

I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Геометрика»
разработана на основе нормативно - правовых документов, регулирующих деятельность
по
проектированию
и
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ в условиях персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей в Свердловской области:
–
Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ № 273).
–
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на
30 сентября 2020 года).
–
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
–
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
Распоряжение правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р
–
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).
–
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
–
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
–
Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования Свердловской области, Приказ ГАНОУ СО «Дворец
молодежи» № 136-д от 26.02.2021
–
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области №219-д от 04.03.2022 «о внесении в методические рекомендации «Разработка
дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях»,
утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 01.11.2021 №934-д.
–
Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение Правительства
РФ от 29.05.2015 №996-р)
–
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 27 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
(утв. распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга от
29.12.2015 года № 2763/46/36).
Адресат программы.
Настоящая программа предназначена для проведения занятий с детьми в возрасте с
7 до 8 лет и предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется
не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью
математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца,
2

проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска,
развитию сообразительности, любознательности.
Наличие специально оборудованного класса позволяет при обучении детей
использовать передовые инновационные технологии с применением компьютерных, теле-,
видео- и аудио-программ, магнитной доски и другой учебно-материальной базы. Всё это в
комплексе с практическими занятиями создаёт благоприятные условия для полного
усвоения программного материала и получения глубоких и прочных знаний
обучающимися.
Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью.
Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской
деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской
деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать
актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,
деятельностный подходы.
Особенностью данной программы является реализация
педагогической идеи развития у младших школьников пространственного мышления.
Новизна программы
Новизна программы заключается в системе практических заданий и занимательных
упражнений, позволяет формировать, развивать, корректировать у обучающихся
пространственные, зрительные и математические представления через игровой формат
занятий. Программный материал в объединении выстроен так, чтобы дети с различным
уровнем подготовки смогли освоить основные геометрические понятия и творчески
реализовать полученные знания и способности в процессе работы над проектом. В
программе предложена примерная тематика проектов, но предполагается, что педагог
оставляет выбор тематики проекта за детьми. Программа «Геометрика» предоставляет
уникальную возможность самореализации и самоопределения обучающихся, развивает
способности пространственного, логического мышления. В занимательной игровой форме
учащиеся исследуют геометрические объекты и используют их для создания и
трансформации собственных авторских конструкций. В результате для ребенка
становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к
объемной фигуре и обратно. Программа разработана в соответствии с требованиями
нормативных документов и направлена на достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Принципы формирования учебных групп
На обучение по программе могут быть зачислены все желающие,
соответствующие заявленной возрастной категории. Основанием для зачисления является
заявление от родителей, согласие на обработку персональных данных.
Цель программы - создание организационных и содержательных условий для
формирования пространственного мышления у обучающихся начальных классов.
Задачи программы:
Обучающие:
–
познакомить учащихся с геометрическими фигурами и объемными телами;
–
формировать представления о плоскостных и объёмных геометрических
фигурах, телах и их свойствах;
–
формировать умения следовать устным инструкциям;
–
формировать навыки пространственного ориентирования;
–
обогащать словарь ребенка специальными терминами;
–
обучать основам технического творчества;
–
создавать композиции с интересными игровыми поделками .
Развивающие:
–
вовлекать учащихся в активную творческую деятельностью;
–
расширять кругозор учащихся;
–
развивать коммуникативные способности;
3

–
развивать психические процессы (восприятие, память, внимание,
воображение, мышление, речь, логику, познавательную и творческую активность) и
приемы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и
обобщение);
–
укрепить детские пальчики и кисти, развивая тем самым мелкую моторику
рук;
–
активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга
ребёнка за счёт управления работой кистей рук и задействования пространственного
мышления при сборе объёмных фигур;
–
развивать художественный вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости
и многообразия получаемых цветовых решений);
–
развивать воображение, творческие способности и умение фантазировать;
–
развивать умение мыслить критически, нестандартно, путем решения
проблемных задач с разными вариантами ответов;
Воспитательные:
–
поддерживать интерес детей к совместной интеллектуальной деятельности,
–
воспитывать личностные качества: трудолюбие, любознательность,
инициативность, стремление к самостоятельному поиску и решению проблемных и
логических задач, целенаправленность, умение сотрудничать с другими людьми;
–
воспитывать интерес к исследовательской деятельности и моделированию;
способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности
детей;
–
воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к
выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать
с другими людьми;
–
создавать условия для творческой самореализации и формирования
мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Уровень программы: стартовый.
Форма обучения: очная.
Условия реализации программы
Программа реализуется в рамках кружка «Геометрика». Набор детей в учебные
группы осуществляется без ограничений, но с учётом наполняемости групп: 15 человек в
группе. Данная программа предполагает обучение детей 7-9 лет.
Режим занятий
Программа рассчитана на учебный год. Общее количество часов – 36 часов,
занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность 1
академического часа 40 минут.
Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть
и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим
занятиям.
Формой представления достигнутых результатов являются:
˗
Выставка детских работ из конструктора ТИКО «Мой город»
˗
Творческие выставки
˗
Участие в конкурсах различного уровня.
Формы и методы организации образовательного процесса
Методы обучения  индуктивные, дедуктивные (отражают логику процесса передачи
учебных сведений педагога обучающимся);
˗
репродуктивные,
проблемно-поисковые
(отражают
степень
самостоятельности обучающихся при усвоении учебного материала);
˗
самостоятельные, несамостоятельные (характеризует степень управления
педагогом познавательной деятельности обучающихся).
Формы и методы проведения занятий
4

Ведущая форма организации занятий - групповая. Наряду с групповой формой работы
во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к
детям.
Помимо игровых занятий программой предусмотрены следующие формы:
˗
комплексное занятие - направлено на синтез различных видов деятельности,
в ходе которого решаются задачи физического, психического, умственного, нравственного
развития;
˗
творческая мастерская - сохранение в ребенке творческого начала, оказание
помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и
творческой инициативы;
˗
контрольное занятие - направлено на качественную оценку развития
логического мышления обучающихся.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
˗
словесный (устное изложение, беседа, рассказ);  наглядный (показ
мультимедийных материалов, показ готовых работ, наблюдение за процессом
конструирования, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
˗
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и
др.);
˗
творческая мастерская (создание своих проектов);
˗
игры, участие в конкурсах.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
˗
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую
информацию;
˗
репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
˗
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом;
˗
исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.
Виды конструирования
Содержание программы взаимосвязано с программами по конструированию и
развитию речи в дошкольном учреждении. В программе представлены различные
разделы (Приложение 2), но основными являются:
 конструирование по образцу;
 конструирование по модели;
 конструирование по условиям;
 конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам, конструирование
по замыслу;
 конструирование по теме.
Каждая из рассмотренных форм организации обучения конструированию может
оказывать развивающее влияние на те, или иные способности детей, которые в
совокупности составляют основу формирования их творчества.
В процессе обучения используются следующие диагностические методы:
˗
логические игры и задачи,
˗
творчески задания (конструирование плоскостных и объемных фигур),
конструирование по карточкам (фигурки изображены при помощи деталей ТИКО,
изображен только контур фигур),
˗
по образцу (предложены образцы сконструированных плоскостных фигур,
предложены образцы сконструированных объемных фигур),
˗
по слуховому диктанту,  по картинкам (объемные изображения фигур при
помощи деталей ТИКО), тестирование,
˗
беседы,  анкетирование.
5

˗
˗
˗
˗
˗

Подведение итогов реализации программы являются:
выставка,
открытое занятие,
показ детских достижений (моделей, работ и т.д.),
зачетная работа,
конкурс.

1.2. Планируемые результаты:
Предметные:
 различать и называть геометрические фигуры по цвету, форме и размеру;
 конструировать плоские геометрические фигуры;
 сравнивать и классифицировать многоугольники по 1 - 2 свойствам;
 ориентироваться в свойствах и понятиях;
 иметь представление о различных видах многоугольников;
 конструировать фигуры по образцу, по контурной схеме, по словесной инструкции и по
собственному замыслу;
 собирать развертки объемных тел и легко собирать сами тела, переходя из плоскости в
пространство;

ребенок
овладевает
конструированием,
проявляет
инициативу и
самостоятельность в среде конструирования ТИКО и из бумаги, общении,
познавательной, исследовательской и технической деятельности;
 ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой
группы (в пары).
Личностные:
 ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с
различными источниками информации;
 ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства,
в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- проявлять силу воли, упорство в достижении цели;
- владеть навыками работы в группе.
Метапредметные:
 ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и
конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога;
 ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры,
различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам;
 у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои
движения и управлять ими при работе с ТИКО конструктором;
 ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческой технической
деятельности.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов
Способами определения результативности программы являются диагностика,
проводимая в конце года обучения в виде педагогического наблюдения и выставки
работ детей, выполняемых по окончании изучения раздела каждого раздела.
Также способами определения результативности прохождения программы
являются:
6

 входящий контроль (сентябрь-октябрь);
 промежуточная аттестация (декабрь-январь);
 итоговая аттестация обучающихся (апрель-май).
Формы контроля. Определение результативности обучения. В учебном процессе
используются как групповые, так и индивидуальные формы контроля освоения
программы. Виды, формы и методы контроля, а также цель и время их проведения
представлены в таблице.
Виды контроля,
Содержание
Формы контроля
Методы контроля
сроки
Входная диагностика
Определение
Индивидуальный
Наблюдение,
уровня подготовки
Групповой
анкетирование,
учащихся к
опрос
освоению
программы
Текущий (в течение Выявление ошибок
Индивидуальный
Наблюдение,
всего учебного
и успехов в
Групповой
анализ продуктов
года)/коррекционный освоении материала
деятельности
Итоговый
определение уровня Индивидуальный
Наблюдение,
сформированности
Групповой
анализ продуктов
знаний, умений и
деятельности
навыков по
окончании
обучения

Содержательный раздел

II.

2.1. Учебный план
№
п/п

Теория

Практика

Форма контроля

Вводное занятие.
1
Инструктаж по технике
безопасности на занятиях
кружка.
Взаимное расположение 5
предметов

0,5

0,5

Опрос

2

3

Беседа,
наблюдения

3

Геометрические фигуры

8

2

6

Беседа,
наблюдение

4

Конструктор Тико

18

6

12

Беседа,наблюдение

5

Творческая,
деятельность.

4

Проект

1.

2

тема

Всего
часов

проектная 4

7

Итого

36 ч

10,5 ч

25,5 ч

2.1.1. Содержание дополнительной общеобразовательной
общеобразовательной программы «Геометрика»
Раздел 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях
ДООП «Геометрика».
Теория. Тематика курса и его прохождение. Необходимые для работы
инструменты,
материалы и принадлежности. Правила поведения и общие меры безопасности.
Практика. Понятие о геометрии. Задание: нарисовать школу из геометрических
фигур.
Раздел 2. Взаимное расположение предметов.
Теория: «Справа – слева», «между». Уточнить представления второклассников о
пространственных отношениях «справа — слева», «между». «Слева – справа», «за –
перед», «над – под», «ближе – дальше». Продолжить формировать у учащихся
представления об отношениях «слева — справа»; уточнить их представления об
отношениях «за — перед», «над — под», «ближе — дальше». «Слева – справа», «на»,
«под», «между». Проверить усвоение учащимися отношений «слева — справа», «на»,
«под», «между». Графический диктант. Актуализация пространственных понятий
«вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Практика: Развивающие карточки для ориентировки в пространстве. Логические
задачи для ориентировки в пространстве. Игра «Дорисуй». Графический диктант «Заяц».
Графический диктант «Собака».
Раздел 3. Геометрические фигуры
Теория: Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой. Загадки о
геометрических инструментах. Отрезок. Имя отрезка. Стихотворение об отрезке. Сказка
про отрезок. В городе треугольников. Игра-путешествие в город треугольников.
Головоломка. Квадрат. Продолжение знакомства с геометрическими фигурами. Квадрат.
Введение понятия квадрат Ф. Фребеля. Сложение и изготовление квадрата. Оригами.
Танграм: древняя китайская головоломка. Практика: Практическая работа с линейкой.
Игра «Сложи фигуру». Составление картинки с заданным разбиением на части; с
частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки,
представленной в уменьшенном масштабе. Геометрические головоломки. Командное
соревнование на проверку знаний по геометрическим фигурам.
Раздел 4. Конструктор Тико
Теория. Классификация геометрических фигур по цвету. Учить соединять ТИКОдетали. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. Развивать игровое общение друг
с другом с помощью ТИКО-фигур.
Практика. Зайчонок ТИКО, Печенье для Зайчонка, ежик, грибы, беговые дорожки,
ТИКО-фигуры по образцу..
Раздел 5. Творческая проектная деятельность
Начальные представления о творчестве и проектной деятельности как виде
творчества.

2.2.2 Тематическое планирование с указанием количества часов на
изучение каждой темы
№
п/п

Сроки
проведе

Форма
занятия

Тема

Количе
ство

Форма
контроля
8

ния
часов
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка. (1ч)
1 1 неделя Беседа
Вводное занятие. Инструктаж
1
Беседа.
сентября
по технике безопасности на занятиях
кружка
2. Взаимное расположение предметов. ( 5 ч)
2
2 неделя презентац «Справа – слева», «между»
1
Самоконтро
сентября
ия
ль
3 3 неделя
Беседа
«Слева – справа», «за – перед», «над
1
Творч.
–
под»,
«ближе
–
дальше»
работа
сентября
4 неделя
сентября

Беседа

5

1 неделя
октября

Беседа

6

2 неделя
октября

Диктант

7

3 неделя
октября

Практиче
ская
работа

8

4 неделя
октября

Беседа

9

5 неделя
октября

Презента
ция

10

1 неделя
ноября

11

2 неделя
ноября

Беседа

12

3 неделя
ноября

13

4 неделя
ноября

Практиче
ская
работа
Практиче
ская
работа
Презента
ция,

4

14

1 неделя
декабря

Урок игра

«Слева – справа», «на», «под»,
«между»

1

Творч.
работа

«Слева – справа», «на», «под»,
«между»

1

Творч.
работа

Графический диктант

1

Пед.наблюд
ение

3. Геометрические фигуры .(8 ч)
Путешествие в страну Геометрию.
Знакомство с Веселой Точкой»

1

Беседа,
Карточки
для
самоконтрол
я

«Отрезок. Имя отрезка»

1

Беседа,
самоконтрол
ь

«В городе треугольников»

1

Беседа,
самоконтрол
ь

Урок-игра «В городе треугольников»

1

Творч.работ
а

1

Самоконтро
ль

«Квадрат»
«Танграм:
древняя
головоломка»

китайская

1

Творч.работ
а

«Танграм:
древняя
головоломка»

китайская

1

Творч.работ
а

1

творческая
работа

«Геометрические головоломки»

9

беседа
15

2 неделя
декабря

Практиче
ская
работа

16

3 неделя
декабря

Практиче
ская
работа

17

4 неделя
декабря

18

4. Конструктор ТИКО (18 ч)
ТИКО: разные детали – форма, цвет,
число. Игра «Найди пару»

1

Взаимоконт
роль

ТИКО: разные детали – форма, цвет,
число. Игра «Соедини фигуры»

1

Взаимоконт
роль

Практиче
ская
работа

ТИКО: разные детали – форма, цвет,
число.

1

Взаимоконт
роль

3 неделя
января

Практиче
ская
работа

ТИКО вправо, ТИКО влево

1

Взаимоконт
роль

19

4 неделя
января

Практиче
ская
работа

ТИКО вправо, ТИКО влево

1

Взаимоконт
роль

20

5 неделя
января

Практиче
ская
работа

ТИКО-сказки.

1

Пед.наблюд
ение

21

1 неделя
февраля

Практиче
ская
работа

ТИКО-сказки.

1

Пед.наблюд
ение

22

2 неделя
февраля

Практиче
ская
работа

ТИКО- геометрия

1

Пед.наблюд
ение

23

3 неделя
февраля

Практиче
ская
работа

ТИКО- геометрия. ТИКО-фигуры по
образцу

1

Пед.наблюд
ение

24

4 неделя
февраля

Практиче
ская
работа

ТИКО- геометрия. ТИКО-фигуры по
образцу.

1

Пед.наблюд
ение

25

1 неделя
марта

Практиче
ская
работа

«Знакомство с Зайчонком ТИКО»

1

Самоконтро
ль

26

2 неделя
марта

Практиче
ская

«Ёжик в гостях у Зайчонка ТИКО»

1

Самоконтро
ль
10

работа
27

3 неделя
марта

Практиче
ская
работа

«Зайчонок с Ёжиком соревнуются»

1

Самоконтро
ль

28

4 неделя
марта

Практиче
ская
работа

«Домик для Зайчонка ТИКО»

1

Взаимоконт
роль

29

1 неделя
апреля

Практиче
ская
работа

«Домик для Зайчонка ТИКО»

1

Взаимоконт
роль

30

2 неделя
апреля

Практиче
ская
работа

«День рождения Зайчонка ТИКО»

1

Взаимоконт
роль

31

3 неделя
апреля

Практиче
ская
работа

«День рождения Зайчонка ТИКО»

1

Взаимоконт
роль

32

4 неделя
апреля

Выставка

Выставка работ.

1

Выставка

33

1 неделя
мая

34

2 неделя
мая

35

3 неделя
мая

36

4 неделя
мая

III.

5. Творческая, проектная деятельность. (4 ч)
Проектна
Проект «Констуктор ТИКО»..
1
я
деятельно
сть
Проектна
Проект «Констуктор ТИКО».
1
я
деятельно
сть
Заключит
Квест-игра «В мире геометрии»
1
ельное
занятие
Итоговая
работа

Итоговая выставка работ.

1

Защита
проекта
Защита
проекта
Взаимоконт
роль

Зачет

Организационно – педагогические условия
3.1. Учебный план

Учебный план МБОУ СОШ № 27 реализующей дополнительную
общеразвивающую общеобразовательную программу «Геометрика» определяет учебное
время, отводимое на изучение по годам обучения, отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования.
11

Целью деятельности МБОУ СОШ №27 является формирование общей культуры
личности обучающихся на основе образовательных стандартов, создание основы
последующего освоения профессиональных образовательных программ, развития
интеллектуальных возможностей обучающихся, воспитание деловой, социальноадаптированной, творческой личности гражданина Российской Федерации.
Содержание образования в МБОУ СОШ № 27 направлено на воспитание и
развитие ключевых компетенций – целостной системы универсальных знаний, умений и
навыков, самостоятельности, личной ответственности учащегося за свою судьбу:
˗
личностное творчество ученика по отношению к фундаментальным
объектам окружающего мира, распределенным в соответствии с образовательными
областями;
˗
самоосознание личного опыта, знаний и эмоционально-ценностных
отношений
˗
ученика, обнаружившихся в процессе познания фундаментальных объектов
и общекультурных знаний о них;
˗
деятельность ученика в отношении к фундаментальным достижениям
человечества, связанным с изучаемыми объектами (отношение ученика к
общекультурным знаниям и социальному опыту).
Задачи:
предоставить обучающимся возможность выбирать и осваивать интересное и
важное для каждого из них содержание различных учебных предметов; обеспечить
гуманизацию и коммуникативную направленность процесса обучения.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам направлена на:
˗
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
˗
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также на
занятиях физической культурой и спортом;
˗
укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни;
˗
обеспечение
духовно-нравственного,
патриотического,
трудового
воспитания обучающихся;
˗
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
˗
профессиональную ориентацию обучающихся;
˗
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
˗
создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в
области физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной
подготовки;
˗
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
˗
формирование общей культуры обучающихся;
˗
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных
стандартов.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны
ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив,
то есть в зону актуального развития.
В учебный план МБОУ СОШ № 27 входит дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Геометрика».
12

Изучение программы изучается из расчета 1 час в неделю. Продолжительность
учебного года составляет 36 недель. Количество учебных занятий за 1 год составляет 36
часов. Продолжительность занятия составляет 40 минут.
Учебный план
(годовая сетка часов)
№

курс

Итого

1

«Геометрика»

36ч

Итого

36ч

3.2.

Календарный учебный график

Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен с
учетом требований СанПиН, в соответствии с в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2).
Образовательная деятельность ведется во время учебного года.
Учебный год начинается 1 сентября, заканчивается 31 мая.
Продолжительность учебных периодов:
1 полугодие - с 01.09.2022 по 30.12.2023 г.
2 полугодие - с 11.01.2023 по 31.05.2023 г.
Сроки и продолжительность каникул.
Продолжительность каникул в течение 2021-2022 учебного года составляет 11
календарных дней – с 31.12.2022 по 10.01.2023.

IV. Система условий реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
4.1.
Описание кадровых условий
Муниципальное
бюджетное
бщеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 27 укомплектована кадрами, имеющими необходимую
квалификацию для решения задач, определенных данной дополнительной
общеразвивающей программой, способными к инновационной профессиональной
деятельности.
Требования к кадровым условиям включают:
˗
укомплектованность образовательной организации педагогическими,
руководящими и иными работниками;
˗
уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной
организации;
˗
непрерывность профессионального развития педагогических работников
образовательной организации, реализующей образовательную программу основного
общего образования.
МБОУ СОШ № 27 полностью укомплектована кадрами для реализации настоящей
программы, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, способными к
13

инновационной профессиональной деятельности, уровень квалификации работников в
основном соответствует условиям реализации программы.
Согласно профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых», данную программу реализует педагог дополнительного образования с
уровнем образования и квалификации, соответствующим обозначениям таблицы пункта 2
Профессионального стандарта (Описание трудовых функций, входящих в
профессиональный стандарт), а именно: коды А и В с уровнем квалификации 6.
4.2.Материально – технические условия
–
отдельный кабинет с рабочими столами, стульями, шкафом, для хранения
дидактического и наглядного материала;
–
мультимедийное оборудование;
–
канцелярские принадлежности, инструменты ( линейка пластиковая,
транспортир, угольник, карандаши: простые, цветные, тетрадь в крупную клеточку).
Методическое обеспечение
–
Дидактические материалы:
–
примерные конспекты занятий;
–
логические игры и задачи;
–
задания на замещение геометрических фигур.
Список литературы
1.Афонькин, С.Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина.
– СПб.: Регата, Издательский Дом «Литера», 2009. – 192 с.
2.Выткалова Л.А., Краюшкин П.В. Развитие пространственных представлений у
младших школьников: практические задания и упражнения [Текст] / Издательство,
Волгоград: «Учитель», 2009. – 108 с.
3.Гершензон, М.А. Головоломки профессора Головоломкина [Текст] /
М.А.Гершензон. – М.: ДЛ, 2014. – 205 с.
4.Никитин, Б.Н. Ступеньки творчества или развивающие игры [Текст] /
Б.Н.Никитин. – М.: Просвещение, 2008. – 104 с.
5.Смирнова, Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии: 2 кл.: Кн.
для учителя [Текст] / Е.С.Смирнова. – М.: Просвещение, 2008. – 80 с.
6. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей
с помощью ТИКО» [Текст] / М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 180 с.
Электронные ресурсы:
Задания для развития пространственного мышления [Электронный ресурс]. Режим
доступа: https://chudo-udo.info/zadaniya-na-prostranstvennoe-myshlenie
Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия» для 2 класса
общеобразовательных
учреждений
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа:
https://obuchalka.org/2017012892851/naglyadnaya-geometriya-tetrad-po-matematike-2-klassistomina-n-b-2012.html
Развитие пространственного мышления во внеурочной деятельности [Электронный
ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-programma-vneurochnoy

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».