представители), экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель. 1.7. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОУ принимается Педагогическим советом и утверждается приказом директора ОУ. 1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2.1. Цель текущего контроля успеваемости заключается в: определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам учебного плана во всех классах/группах; коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала; предупреждении неуспеваемости. 2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ОУ проводится: поурочно, по темам; по учебным четвертям во 2-9 классах, по полугодиям в 10-11 классах; в форме: устных и письменных ответов обучающихся; самостоятельных работ, контрольных работ, проверочных работ, лабораторных работ, практических работ, защиты проектов, рефератов, творческих работ и др. 2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся: 2.3.1. поурочный и тематический контроль: определяется педагогами ОУ самостоятельно с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий; график проведения контрольных работ указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин; 2.3.2. по учебным четвертям и полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке: по четвертям во 2-9-х классах по всем предметам обязательной учебного плана; по полугодиям – в 10-11-х классах по всем предметам учебного плана. 2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся: 2.4.1. в 1-х классах осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале, используется только положительная и не различаемая по уровням фиксация; педагоги фиксируют предметные, метапредметные и личностные результаты в форме таблиц, карт наблюдения (формы фиксации систематизируются в Портфолио обучающегося); 2 2.4.2. в 4 классах по результатам освоения курса ОРКСЭ оценка успеваемости (отметка) не предусматривается; 2.4.3. Виды оценки: 5-балльная; зачет/незачет; качественная оценка учебных достижений. 2.4.4. во 2-11-х классах вводятся отметки: 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно, 1 – плохо. Наряду с отметочной системой в ОУ может применяться зачетная система оценивания факультативных, элективных курсов. Для сдачи зачетов могут быть использованы различные формы: защита рефератов, выступления на олимпиадах и научно-практических конференциях, подготовка лекций, публичных выступлений, проектная деятельность, общественный смотр знаний и т. д. Условия выставления оценок «зачет/незачет» определяются в рабочей программе по предмету, курсу, дисциплине. 2.4.5. Критерии оценки выражаются планируемыми результатами (метапредметными и предметными) освоения учащимися общеобразовательных программ и определяются непосредственно к каждому измерителю текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учителем, учителем с привлечением учащихся, администрацией школы. 2.4.6. Пятибалльная шкала является шкалой перевода баллов критериальной оценки (многобалльной оценки) – оценки метапредметных и предметных планируемых результатов, определяемых для контрольноизмерительных материалов в условиях текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 2.4.7. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник обучающегося, критерии выставления отметки за устный ответ предъявляются обучающимся в обязательном порядке (критерии содержатся в Рабочих программах по предмету); 2.4.8. За контрольную, самостоятельную, практическую работу и др. отметка выставляется учителем в классный журнал в соответствии с датой, также указывается форма тематического контроля в соответствии с Рабочей программой по предмету; 2.4.9. Соблюдаются требования к проведению контрольных работ: - не проводятся две и более контрольных работ в день; - контрольные работы не проводятся в первый и последний день четверти; - контрольные работы не проводятся на первых и последних уроках; - проверочные и самостоятельные работы должны занимать не более 1520 минут на уроке; - с датой проведения контрольной работы и критериями оценивания 3 учитель знакомит обучающихся не менее чем за 3 дня; - контрольная работа по теме, за четверть проверяется учителем не более 3 дней, обучающиеся знакомятся с отметкой не позднее 5 дней с даты проведения; - обучающийся имеет право получить консультацию с пояснениями к выставлению отметки за контрольную работу; - после каждой контрольной работы проводится работа над ошибками, на данном уроке учитель осуществляет индивидуальный подход к обучающимся, получившим неудовлетворительную отметку, планирует опрос; - ведение тетради для контрольных работ обязательно по математике и русскому языку во всех классах; с целью анализа объективности выставления отметок за контрольные работы тетради проверяются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и руководителем школьного методического объединения (далее – ШМО) раз в четверть в соответствии с планом ВСОКО; 2.4.10. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, имеющих и не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных или полугодовых отметок; 2.4.11. Проведение текущего контроля с выставлением неудовлетворительной отметки не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине; 2.4.12. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть и полугодие: - обучающимся выставляется отметка за четверть при наличии не менее 3 текущих отметок, за полугодие при наличии не менее 5 текущих отметок; - при пропуске обучающимися по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения текущей аттестации; текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке администрацией школы в соответствии с графиком, согласованным с директором ОУ и родителями (законными представителями) обучающихся. - отметка за четверть, полугодие выводится как среднее арифметическое текущих отметок, округление производится в пользу ребенка. 2.4.13. текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления. 3. Промежуточная аттестация обучающихся 3.1. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный год. 3.2. Промежуточную аттестацию в ОУ: 4 3.2.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; 3.2.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы: в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего образования. 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме: комплексной контрольной работы; итоговой контрольной работы по учебному предмету; защиты индивидуального/группового проекта; итогового собеседования по русскому языку; итогового сочинения (изложения); иных формах, определяемых образовательными программами и (или) индивидуальными учебными планами. 3.4.Всероссийская проверочная работа (далее – ВПР) является итоговой контрольной работой по предмету. Всероссийские проверочные работы оцениваются по многобалльной шкале, и результаты анализируются в соответствии со спецификацией, сопровождающей проверочную работу. Отметки ВПР из многобалльной шкалы переводятся в пятибалльную шкалу и выставляются в классный журнал. Отметки за ВПР учитываются при выставлении годовых оценок во 2-8 и 10 классах. 3.5.Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся: 3.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся 5-11 классов проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) отметок, и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) отметок. Округление результата проводится в пользу ребенка; 3.5.2. Промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов проводится на основе текущих отметок за учебный год и представляет собой среднее арифметическое всех текущих отметок за учебный год; 3.5.3. От промежуточной аттестации освобождаются обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы соответствующего уровня общего образования индивидуально на дому, при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам учебного плана они имеют положительные отметки; 3.5.4. Промежуточная аттестация обучающихся в ОУ проводится педагогом, ведущим предмет в данном классе; 3.5.5. Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной 5 аттестации, могут: 3.5.5.1. быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических задолженностей; 3.5.5.2. пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательной деятельности и предназначенные для пересдачи академических задолженностей; 3.5.5.3. быть освобождены от аттестации на основании п. 3.5.3 настоящего Положения. 3.5.6. Обязательной формой промежуточной аттестации в 11 классе является итоговое сочинение (изложение). Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к Государственной итоговой аттестации проводится для обучающихся 11 классов в декабре последнего года обучения по темам (текстам), сформированным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети- инвалиды. Результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет". В случае если обучающийся получил за итоговое сочинение (изложение) неудовлетворительный результат ("незачет"), он допускается повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки. 3.5.7. Обязательной формой промежуточной аттестации в 9 классе является итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к Государственной итоговой аттестации проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным Рособрнадзором. Результатом итогового собеседования по русскому языку является "зачет" или "незачет". В случае если обучающийся получил за итоговое собеседование по русскому языку неудовлетворительный результат ("незачет"), он допускается повторно к проведению итогового собеседования по русскому языку в дополнительные сроки. 3.6.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3.7.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 3.8.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсу, дисциплине не более двух раз в сроки, определяемые ОУ, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОУ приказом создается комиссия, утверждается график проведения аттестации, который согласуется с родителями (законными представителями) обучающегося. 3.9.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 6 3.10. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно (на основании приказа директора ОУ «О переводе в следующий класс с академической задолженностью»). 3.11. Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 3.12. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не предусмотрена. 4. Ликвидация академической задолженности обучающимися 4.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности: 4.4.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом директора ОУ; 4.4.2. обучающиеся имеют право: пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин; получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); получать информацию о сроках и датах работы комиссии по сдаче академических задолженностей. 4.4.3. заместитель директора по учебно-воспитательной работе обеспечивает следующие условия: создает условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; обеспечивает контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; формирует комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз); 4.4.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны: создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года. 7 4.2. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОУ создается соответствующая комиссия: комиссия формируется по предметному принципу; состав предметной комиссии определяется руководителем ШМО в количестве не менее 3-х человек; состав комиссии утверждается приказом директора ОУ; 4.3. Решение предметной комиссии оформляется протоколом проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине. 4.4. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академическую задолженность по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть: оставлены на повторное обучение; переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии; переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы). 5. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией 5.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей. 6. Промежуточная аттестация экстернов 6.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОУ. 6.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе. 6.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом директора ОУ на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. 6.4. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из ОУ соответствующим приказом директора. 6.5. ОУ бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения 8 промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения. 6.6. Промежуточная аттестация экстерна в ОУ проводится: в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным директором ОУ за 15 дней до ее проведения; предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой определяется ШМО; предметная комиссия утверждается приказом директора. 6.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись не позднее трех дней после проведения аттестации. 6.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией в установленном законодательством РФ порядке. 6.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в ОУ образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс. 6.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном настоящим Положением. 6.11. ОУ, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 6.12. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. 6.13. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в ОУ в соответствии с Положением о порядке и условиях приема граждан в ОУ. 6.14. В случае, если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, директор 9 сообщает о данном факте в органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ. 6.15. В случае несогласия с действиями администрации ОУ по проведению промежуточной аттестации экстерны имеют право обратиться в соответствующие компетентные органы. 7. Порядок хранения информации о результатах промежуточной аттестации на бумажных и электронных носителях 7.1. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими документами: Федеральный закон от 27.07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». 8. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 8.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления ОУ, представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации Учреждения. 10