1.4. Текущий контроль успеваемости проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, их практических умений и навыков. 1.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления уровня сформированности специальных знаний, умений, навыков по итогам полугодия и года. 1.6. Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных образовательных программ. 2. Цель, задачи и принципы осуществления контроля и аттестации за результатами освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ. 2.1. Цель текущего контроля и аттестации – выявление уровня освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных программ. 2.2. Задачи текущего контроля и аттестации: развитие социально-позитивных мотивов познавательной деятельности обучающихся на основе изучения их способностей и интересов; определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области; выявление степени сформированности практических умений и навыков в выбранном обучающимися виде деятельности; анализ полноты освоения дополнительной общеобразовательной программы (или ее раздела); соотнесение прогнозируемых результатов дополнительной общеобразовательной программы и реальных результатов учебного процесса; выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеобразовательной программы; внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности. 2.3. Функции текущего контроля и аттестации: учебная – создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков; воспитательная – является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей обучающихся; 2 развивающая – позволяет обучающимся осознать уровень их актуального развития и определить перспективы; коррекционная – помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса; социально-психологическая – дает каждому обучающемуся возможность пережить «ситуацию успеха». 2.4. Принципы текущего контроля и аттестации: учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; адекватность содержания и организации аттестации специфике деятельности обучающихся при освоении дополнительной общеобразовательной программы; свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; обоснованность критериев оценки результатов. 3. Содержание и формы проведения текущего контроля и аттестации. Формы и критерии оценки результативности образовательного процесса. 3.1. Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы. В зависимости от направления программы формы проведения аттестации могут быть следующие: контрольное занятие, зачет, собеседование, тестирование, прослушивание, защита индивидуальных и групповых проектов, выставочный просмотр, конкурс, турнир, портфолио, викторина, экспедиция, показ, презентация, конференция, тематические чтения, лабораторно-практические занятия, игра – путешествие, смотр знаний, устного (письменного) опроса, доклад, интеллектуальные состязания, концерт, спектакль и др. 3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся: текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогом по каждой изученной теме (разделу); содержание материала контроля определяется педагогом на основании содержания программного материала. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся: промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за определённый промежуток учебного времени – полугодие, год; 3 промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков; обучающиеся, освоившие в полном объёме дополнительную программу текущего года обучения, переводится в группу последующего года обучения; промежуточная аттестация обучающихся проводится в декабре и мае в соответствии с годовым календарным учебным графиком; промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме заключительного занятия по итогам полугодия/года. 3.4. Итоговая аттестация: освоение дополнительной образовательной программы завершается итоговой аттестацией; итоговая аттестация показывает уровень освоения обучающимися дополнительной образовательной программы; результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить: насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной образовательной программы каждым обучающимся; полноту выполнения дополнительной образовательной программы; итоговая аттестация обучающихся может проводиться в форме заключительного занятия. 3.5. Рекомендуемые критерии оценки результативности. В зависимости от направленности программы, возраста обучающихся, дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы при проведении итоговой аттестации педагогами дополнительного образования могут использоваться следующие критерии: Критерии оценки уровня теоретической подготовки: высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием; средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой; низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; как правило, избегает употреблять специальные термины. Критерии оценки уровня практической подготовки: высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с 4 оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества; средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца; низкий уровень - обучающийся овладел менее чем 50% предусмотренных умений и навыков; обучающийся испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога. 4. Оформление и анализ результатов текущего контроля и аттестации 4.1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации оцениваются таким образом, чтобы можно было определить: - уровень достижения учащимися прогнозируемых результатов программы; - обоснованность перевода на следующий год. 4.2. Конкретная форма оценки результатов определяется педагогом в соответствии со спецификой образовательной деятельности и прописывается в дополнительной общеразвивающей программе объединения. 4.3. Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам предоставляются администрации Школы в виде справки. 4.4. Направления анализа результатов аттестации обучающихся: уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области; степень сформированности практических умений и навыков обучающихся в выбранном ими виде творческой деятельности; полнота выполнения образовательной программы; соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебновоспитательной работы; выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы; необходимость внесения корректив в содержание и методику образовательной деятельности по конкретной дополнительной образовательной программе. 4.5. Параметры подведения итогов: уровень знаний, умений, навыков обучающихся (высокий, средний, низкий); 5 количество обучающихся, полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени (количество и проценты); совпадение прогнозируемых и реальных результатов в образовательном и воспитательном процессе (совпадают полностью; совпадают в основном); перечень основных причин невыполнения детьми образовательной программы; перечень факторов, способствующих успешному освоению образовательной программы; рекомендации по коррекции образовательной программы, изменению методик преподавания. 5. Порядок перевода обучающихся на следующий год обучения 5.1. Обучающиеся, освоившие всю дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу переводятся на следующий год обучения по результату итоговой аттестации (за исключением программ, срок освоения которых составляет один учебный год и менее). 5.2. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам (болезнь, оздоровление в санаторных учреждениях, спортивные соревнования, сборы, стихийные бедствия и катастрофы природного и техногенного характера) более трети учебного времени, вправе пройти итоговую аттестацию для перевода на следующий год обучения по соответствующей программе не более двух раз в сроки, определяемые Школой. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение принимается решением Педагогического совета и утверждается приказом директора. 6.2. При необходимости внесения отдельных изменений и дополнений в настоящее Положение, изменения и дополнения в Положение утверждаются приказом директора, и являются неотъемлемой частью Положения. 6