Правила внутреннего распорядка обучающихся 2021

1.7.

Правила вступают в силу со дня их утверждения руководителем Школы. Иные локальные

нормативные акты Школы, принятые и (или) утвержденные до вступления в силу настоящих
Правил, применяются в части, не противоречащей действующему законодательству и Правилам.
1.8.

Правила размещаются в открытом доступе на информационных стендах Школы и

официальном сайте Школы в сети Интернет.
1.9.

Данные правила разработаны с учетом мнения Совета обучающихся, Совета родителей.
2. Права обучающихся

2.1. Обучающиеся имеют право на:
– уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
– благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья
от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
– свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
– защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и
духовному развитию;
– развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч.
в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
– посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены
учебным планом, в порядке, установленном локальным актом Школы;
– участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной
деятельности, осуществляемой Школой под руководством педагогов;
– опубликование своих работ в изданиях Школы (при наличии) на бесплатной основе;
– условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья;
– получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психологопедагогической коррекции;
– получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню
развития науки, техники, технологий и культуры;
– профессиональную ориентацию;
– обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной
программы в порядке, установленном локальным нормативным актом Школы;
– выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор формы получения
образования и формы обучения после получения основного общего образования;
– выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из
перечня, предлагаемого Школой, после получения основного общего образования;

2

– освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой
образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
преподаваемых в Школе, в установленном порядке;
– каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным
графиком;
– перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу
соответствующего уровня;
– участие в управлении Школой в порядке, установленном Уставом;
– ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, лицензией на
осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности в Школе;
– обжалование актов Школы в установленном законодательством РФ порядке;
– обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений Школы;
– прохождение промежуточной аттестации по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю), определяемые локальным актом Школы;
–

бесплатное

пользование

библиотечно-информационными

ресурсами,

учебной,

производственной, научной базой Школы;
– пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы;
– поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной, научной, научно-технической,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
– выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения
образования и формы обучения после получения основного общего образования или после
достижения восемнадцати лет;
– отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным
законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
– иные академические права, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской
Федерации, локальными нормативными актами Школы.
3. Право обучающихся на меры социальной поддержки
3.1.

В Школе реализуются меры социальной поддержки, установленные в отношении

отдельных категорий обучающихся в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и
нормативными правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов местного
самоуправления.

3

3.2.

Помимо вышеуказанных мер в Школе могут устанавливаться меры социальной

поддержки,

закрепленные

соответствующим

локальным

актом,

принятым

с

участием

коллегиальных органов управления и реализуемых за счет привлечения внебюджетных средств.
4. Обязанности обучающихся
4.1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным
учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава Школы, настоящих правил внутреннего распорядка
обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не создавать
препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу Школы.
4.2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные п. 4.1. настоящих Правил,
устанавливаются законодательством Российской Федерации, договором об образовании (при его
наличии).
5. Правила посещения Школы обучающимися
5.1.

Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, обязательно. В

случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) обучающейся представляет классному
руководителю

справку

медицинского

учреждения

или

заявление

родителей

(законных

представителей) с указанием причины отсутствия.
5.2.

В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное количество

которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у
обучающегося, его родителей (законных представителей).
5.3.

Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом,

администрация Школы предпринимает организационные и психолого-педагогические меры по
профилактике пропусков занятий.
5.4.

Если индивидуальные профилактические мероприятия с обучающимся и родителями

(законными представителями) не имеют положительных результатов, обучающийся ставится на
внутришкольный учет.

4

5.5.

На внутришкольный учет ставится обучающийся за неоднократные, систематические

пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение Школы без уважительной
причины.
5.6.

На внутришкольный учет ставится категория обучающихся, предусмотренных локальным

актом Школы.
5.7

Приходить в Школу следует за 10-15 минут до начала учебных занятий. Опоздание на

занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок, обучающийся
проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу других
обучающихся.
5.8.

Перед началом занятий обучающиеся оставляют верхнюю одежду и переодевают сменную

обувь в гардеробе. В том случае, если обучающийся забыл сменную обувь, он должен обратиться
к дежурному администратору за одноразовой обувью (бахилами).
5.9.

В гардеробе, в т. ч. в верхней одежде, не рекомендуется оставлять деньги, документы,

ценные вещи.
5.10. Запрещается находиться в гардеробе после окончания переодевания, после звонка к началу
уроков.
5.11.

Обучающийся должен иметь при себе дневник и все необходимые для уроков

принадлежности, сменную обувь. Для отдельных уроков необходимо приносить специальную
одежду (фартук, нарукавники), спортивную форму.
5.12.

В Школе запрещается приносить: оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества,

табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, а также иные
предметы и вещества, обращение которых не допускается или ограничено в РФ, а также вещества,
способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса. Лекарственные
средства разрешается приносить только тем обучающимся, которым они показаны по
медицинским основаниям.
5.13.

Не допускается приводить (приносить) с собой в Школу домашних и иных животных,

птиц, рептилий.
5.14. Не допускается находиться на территории и в здании Школы в нерабочее время;
5.15. В Школе запрещается:
– курение табака или потребление никотинсодержащей продукции, употребление энергетических,
алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, наркотических средств и психотропных
веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ в здании и на территории
Школы;
– играть в азартные игры;
– использовать ненормативную лексику (сквернословить), оскорблять других людей;
– приходить в Школу в одежде, не соответствующей установленным в Школе требованиям;

5

– демонстрировать

принадлежность

к

политическим

партиям,

религиозным

течениям,

неформальным объединениям, фанатским клубам;
– осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред
духовному или физическому здоровью человека;
– находиться в здании Школы (за исключением помещений входной группы и раздевалки)
в верхней одежде и (или) головных уборах;
– играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных площадок), за
исключением проведения в установленном порядке организованных массовых спортивноразвлекательных мероприятий;
– портить имущество Школы или использовать его не по назначению, совершать действия,
нарушающие чистоту и порядок;
– перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материальноответственных лиц мебель, оборудование и другие материальные ценности;
– передвигаться в здании и на территории Школы на скутерах, велосипедах, роликовых коньках,
досках и других подобных средствах транспортного и спортивного назначения, если это не
обусловлено организацией образовательного процесса, культурно-досуговыми мероприятиями;
– осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в здании и на территории Школы без разрешения
администрации;
– осуществлять без разрешения администрации предпринимательскую деятельность, в т. ч.
торговлю или оказание платных услуг;
– кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей
аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех осуществлению образовательного
процесса без соответствующего разрешения руководства Школы.
5.16. Запрещается решение спорных вопросов с помощью физической силы, психологического
насилия.
5.17.

Запрещается самовольно покидать здание и территорию Школы во время образовательного

процесса. Покидать территорию Школы во время образовательного процесса возможно только с
разрешения классного руководителя или дежурного администратора Школы.
6. Правила поведения обучающихся во время урока
6.1.

Обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или

учителя по предмету, который компетентен учитывать при размещении детей их физические и
психологические особенности.
6.2.

Перед началом урока обучающийся должны подготовить свое рабочее место и все

необходимое для работы в классе.
6.3.

При входе учителя в класс, обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того,

как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.

6

6.4.

В случае опоздания на урок, обучающийся должны постучаться в дверь кабинета, зайти,

поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
6.5.

Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя

шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и иными, не
относящимися к уроку, делами.
6.6.

По первому требованию учителя (классного руководителя) обучающиеся должны

предъявлять дневник.
6.7.

При готовности задать вопрос или ответить обучающиеся поднимают руку и получают

разрешение учителя.
6.8.

Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения

учителя.
6.9.

Звонок с урока – это сигнал для учителя. Когда учитель объявит об окончании урока,

обучающиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.
6.10.

Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими

техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры,
наушники, гаджеты и пр.), перевести мобильный телефон в бесшумный режим и убрать его со
стола. В отдельных случаях использование мобильных телефонов может быть допущено в целях
использования в образовательном процессе только с разрешения учителя.
7. Правила поведения обучающихся во время перемены
7.1.

Время, отведенное на перемену, предназначается для отдыха и подготовки к следующему
по расписанию занятию.

7.2.

Допускаются занятия настольными видами спорта в специально отведенных для этого
местах.

7.3.

Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается:

– шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и
лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения;
– толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу Школы, оставлять
мусор вне мусорных корзин;
– употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты;
– громко слушать музыку из записывающих устройств.
7.4. В случае отсутствия следующего урока, обучающиеся обязаны обратиться к дежурному
администратору Школы, а также поставить в известность своего классного руководителя.
8. Правила поведения обучающихся в столовой
8.1.

Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней
одежды, тщательно моют руки перед едой.

7

8.2.

Обучающиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя, дежурных
по столовой, соблюдают порядок при покупке продуктов питания и напитков. Проявляют
внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

8.3.

Употреблять продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с
собой, разрешается только в столовой.

8.4.

Обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.
9. Правила поведения обучающихся во время внеурочных мероприятий

9.1.

Перед проведением мероприятий обучающиеся проходят инструктаж по технике
безопасности.

9.2.

Во время проведения мероприятия обучающимся следует выполнять все указания
руководителя (руководителя группы), соблюдать правила поведения на улице, в общественном
транспорте.

9.3.

Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом
движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.

9.4.

Соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об
ухудшении здоровья или травме.

9.5.

Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе,
памятникам истории и культуры.

9.6.

Обучающиеся не должны самостоятельно покидать мероприятие. Покинуть мероприятие
обучающиеся могут только с разрешения классного руководителя.
10. Правила этикета

10.1. Обучающиеся должны:
– здороваться с работниками и посетителями Школы;
– проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;
– уступать дорогу педагогам, мальчики – пропускать вперед девочек, старшие – пропускать вперед
младших;
– соблюдать вежливые формы общения с окружающими;
– не допускать откровенную демонстрацию личных отношений;
– не разговаривать громко по телефону.
11. Способы обеспечения дисциплины и порядка
11.1. Дисциплина и порядок поддерживаются в Школе посредством самоконтроля со стороны всех
участников

образовательного

процесса,

самоорганизации

обучающихся

и

работников,

применением мер дисциплинарного взыскания.
11.2. В целях поддержания порядка, обеспечения прав обучающихся и работников, профилактики
и раннего выявления дисциплинарных проступков в Школе организуются ежедневные дежурства
обучающихся и педагогических работников Школы.

8

11.3. Дежурство обучающихся по Школе является способом самоорганизации учебного
коллектива, формой воспитательной работы.
11.4. Назначение дежурными по Школе не умаляет прав или обязанностей обучающихся.
11.5. Дежурные по Школе в своем поведении должны являться примером достойного поведения.
11.6. При обнаружении дисциплинарного проступка дежурным запрещается самостоятельно
принимать какие-либо меры к нарушителям, кроме устного замечания, выраженного в корректной
форме. В указанном случае дежурный обучающийся должен поставить в известность о
дисциплинарном проступке дежурного учителя и (или) дежурного администратора.
12. Школьная форма и внешний вид обучающихся
12.1. Введение школьной формы осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы.
12.3. Требования к внешнему виду обучающихся
12.3.1. Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым нормам
делового стиля и иметь светский характер, исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки
должны быть чистыми и ухоженными, используемые парфюмерные и дезодорирующие средства
должны иметь легкий и нейтральный запах).
12.3.2. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных
занятий, температурному режиму в помещении, должна быть обязательно чистой, свежей,
выглаженной. Обувь должна быть чистой.
12.4. Требования к школьной форме
В школе установлено 3 вида допустимой формы:
•

повседневная;

•

парадная;

•

спортивная.

12.4.1. Парадная форма
12.4.1.1. Парадная форма используется обучающимися в дни проведения праздников и
торжественных линеек.
12.4.1.2. Для мальчиков и юношей парадная школьная форма состоит из повседневной школьной
одежды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром.
12.4.1.3. Для девочек и девушек парадная школьная форма состоит из повседневной школьной
одежды, дополненной светлой блузкой или праздничным аксессуаром.
12.4.2. Спортивная форма
12.4.2.1. Спортивная форма используется обучающимися на занятиях физической культурой и
спортом и включает: футболку, спортивные трусы, спортивное трико (костюм), кроссовки.
12.4.2.2. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. Для
участия в массовых спортивных мероприятиях рекомендуется приобретение головных уборов
(кепи, бейсболки и пр.).
9

12.4.2.3. Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время
проведения спортивных праздников, соревнований.
12.4.3. Повседневная форма
Стиль одежды – деловой, классический.
12.4.3.1. Мальчики, юноши:
•

костюм "двойка" или "тройка" темно-синего, темно-серого, черного, серого; мужская

сорочка (рубашка), туфли;
•

пиджак, брюки, синего, черного, серого, мужская сорочка (рубашка), туфли;

•

джинсы черного, темно-синего цвета без декоративных элементов (классические);

•

однотонная белая рубашка или рубашка неярких тонов,

•

однотонный без надписей пуловер, свитер, жилет;

•

пуловер, свитер, жилет с геометрическим рисунком (ромб, полоска);

12.4.3.2. Девочки, девушки:
•

костюм темно-синего, темно-серого, черного, серого, включающий пиджак или жилет,

платье с пиджаком или жакетом;
•

брюки или юбка, сарафан; однотонная белая блуза или блуза (кофта, свитер, джемпер,

водолазка неярких тонов). Юбка и сарафан могут быть клетчатые;
•

жакет без вызывающих отделок, аксессуаров и деталей (приталенный силуэт, отложной

воротник), брюки, юбка или сарафан длиной не выше колен на 10 см;
•

блуза рубашечного покроя, водолазка (воротник – стойка) (цвет разный, однотонный);

•

колготки однотонные – телесного, черного цветов; туфли с закрытой пяткой и носком;

•

джинсы черного, темно-синего цвета без декоративных элементов (классические);

•

однотонный без надписей пуловер, свитер, жилет;

•

пуловер, свитер, жилет с геометрическим рисунком (ромб, полоска);

12.4.3.3. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации
(класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и т. д.
12.4.3.4. Запрещается использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды и
обуви:
•

спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);

•

одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т. п.);

•

пляжная одежда;

•

одежда бельевого стиля;

•

прозрачные платья, юбки и блузки, в т. ч. одежда с прозрачными вставками;

•

декольтированные платья и блузки (открыт вырез груди, заметно нижнее белье и т. п.);

•

вечерние туалеты;

•

платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);

10

•

мини-юбки;

•

слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;

•

одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;

•

сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;

•

спортивная обувь (в т. ч. для экстремальных видов спорта и развлечений);

•

пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);

•

массивная обувь на высокой платформе;

•

вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих
тканей и т. п.);

•

туфли на чрезмерно высоком каблуке Допустимая высота каблука для девочек не более 5
см (5–9-е классы), не более 7 см (10–11-е классы).

•

в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и
вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

Запрещено использовать в качестве деталей одежды массивные броши, кулоны, кольца, серьги.
Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и
аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных
объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.
12.4.3.5. Все обучающиеся 1–11-х классов должны иметь сменную обувь. Сменная обувь должна
быть чистой, выдержанной в деловом стиле.
13. Условия применения средств мобильной связи
13.1. Средства мобильной связи могут использоваться в Школе для обмена информацией только в
случае необходимости.
13.2. Пользование мобильной связью разрешается до начала уроков, после окончания уроков и на
переменах. Пользование средствами мобильной связи во время образовательного процесса
(урочной и внеурочной деятельности) допускается только с разрешения учителя.
13.3. На период образовательного процесса владелец средства мобильной связи должен его
отключить либо поставить на беззвучный режим.
13.4. Средства мобильной связи, в т. ч. в выключенном состоянии, не должны находиться на
партах в классах и обеденных столах в столовой.
13.5. Родителям (законным представителям) обучающихся не рекомендуется звонить своим детям
во время образовательного процесса. В случае необходимости они могут позвонить, ориентируясь
на расписание звонков, размещенное на сайте Школы и записанное в дневниках обучающихся.
В случае форс-мажорных обстоятельств, для связи со своими детьми во время образовательного
процесса родителям (законным представителям), рекомендуется передавать сообщения через
канцелярию Школы по телефонам, размещенным на сайте Школы и записанным в дневниках
обучающихся.

11

13.6. В случае форс-мажорных обстоятельств обучающиеся могут воспользоваться средством
мобильной связи во время образовательного процесса, предварительно получив разрешение
педагога или представителя администрации Школы.
13.7. При необходимости регулярного использования средств мобильной связи во время
образовательного процесса пользователь должен представить директору Школы или дежурному
администратору аргументированное обоснование (медицинское заключение, объяснительную
записку и т. п.) и получить на это письменное разрешение.
13.8. При использовании средств мобильной связи необходимо соблюдать следующие этические
нормы:
- не следует использовать в качестве звонка мелодии и звуки, которые могут оскорбить или
встревожить окружающих;
- разговаривать с собеседником нужно максимально тихим голосом;
- не следует вести приватные разговоры с использованием средств мобильной связи в
присутствии других людей;
- недопустимо использование чужих средств мобильной связи и сообщение их номеров третьим
лицам без разрешения на то владельцев.
13.9. Права и обязанности пользователей мобильной связи
13.9.1. Пользователи мобильной связи при выполнении указанных в разделе 13 требований имеют
право:
- осуществлять и принимать звонки;
- получать и отправлять SMS и MMS;
- прослушивать аудиозаписи (с использованием наушников);
- просматривать видеосюжеты (с использованием наушников);
- вести фото- и видеосъемку лиц, находящихся в Школы (с их согласия).
13.9.2. Пользователи обязаны помнить о том, что согласно Конституции Российской Федерации:
- осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы
других лиц (п. 3 ст. 17);
- сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его
согласия не допускаются (п. 1 ст. 24).
13.9.3. В целях обеспечения сохранности средств мобильной связи пользователи не должны
оставлять их без присмотра, в т. ч. в карманах верхней одежды.
13.9.4. За нарушение Правил пользователи средств мобильной связи несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом и локальными нормативными
актами Школы.

12

14. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся
14.1. В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающиеся и (или) их
законные представители самостоятельно или через своих выборных представителей вправе:
– направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее
работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий обучающихся;
– обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений Школы;
– использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих прав и законных
интересов.
14.2. Мера дисциплинарного взыскания в отношении обучающихся применяется не позднее
одного месяца со дня обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения,
не считая времени отсутствия обучающегося во время болезни, каникул, академического отпуска,
отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком, а также времени,
необходимого на учет мнения Совета обучающихся, представительных органов обучающихся,
Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, но не более
семи учебных дней со дня представления руководителю Школы мотивированного мнения
указанных советов и органов в письменной форме.
14.3. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным
программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной
отсталости).

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».