Учебный план дополнительных платных образовательных услуг на 2021-2022 уч. год

1. Пояснительная записка
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 27, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании в РФ», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Правилами
оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 №505, п.
2.5, 4.53 Устава образовательного учреждения реализует дополнительные платные
образовательные услуги.
Учебный план по оказанию платных дополнительных образовательных услуг разработан
с учетом требований следующих нормативных документов:
 Закон Российской Федерации от 21.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями 2020г).
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28).
 Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания
проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 07 декабря 2018 г. № 3
 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
 Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об
организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 г. N 1375, об
утверждении Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия
детства.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 "Об
утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";

Положения по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в МБОУ СОШ №
27 г. Екатеринбурга.
Устав МБОУ СОШ № 27.
Структура учебного плана по платным дополнительным образовательным услугам
включает в себя перечень платных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ, количество часов, отводимых для освоения каждой программы (курса), общий объём
нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, формы промежуточной
аттестации обучающихся.
Реализуемые платные дополнительные образовательные услуги способствуют
достижению целей уставной деятельности образовательного учреждения.
Целевой ориентир школы – создание условий для получения каждым обучающимся
доступного качественного образования в соответствии с его образовательными потребностями,
создание условий, обеспечивающих успешность учащихся на всех уровнях образования,
создание условий, обеспечивающих формирование ключевых компетентностей, УУД и
личностных качеств (ФГОС).
Задачи:

предоставить обучающимся возможность выбирать и осваивать интересное и
важное для каждого из них содержание различных учебных предметов;

обеспечить гуманизацию и коммуникативную направленность процесса
обучения.

Содержание образования в МБОУ СОШ № 27 направлено на воспитание и развитие
ключевых компетенций – целостной системы универсальных знаний, умений и навыков,
самостоятельности, личной ответственности учащегося за свою судьбу:
- личностное творчество ученика по отношению к фундаментальным объектам окружающего
мира, распределенным в соответствии с образовательными областями;
- самоосознание личного опыта, знаний и эмоционально-ценностных отношений ученика,
обнаружившихся в процессе познания фундаментальных объектов и общекультурных знаний
о них;
- деятельность ученика в отношении к фундаментальным достижениям человечества,
связанным с изучаемыми объектами (отношение ученика к общекультурным знаниям и
социальному опыту).
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего
развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону
актуального развития.
2. Перечень платных дополнительных образовательных услуг

В МБОУ СОШ № 27 с 01.10.2021 по 30.04.2022 следующие платные дополнительные
образовательные услуги:
«Школа развития», для обучающихся 5,5-6,5 лет.
«Английский с увлечением», для обучающихся 7-12 лет.
«Умники и умницы», для обучающихся 7-9 лет.
«Развивайка», для обучающихся 7-9 лет.
«3-D моделирование», для обучающихся 7-12 лет.
«Гитара шестиструнная», для обучающихся 9-14 лет.
«Китайский язык и культура», для обучающихся 8-13 лет.
3. Сроки реализации программ

Продолжительность учебных периодов:
1 полугодие - с 01.10.2021 по 30.12.2021 г.
2 полугодие - с 10.01.2022 по 30.04.2022 г.
Сроки и продолжительность каникул.
Продолжительность каникул в течение 2020-2021 учебного года составляет 10
календарных дней – с 31.12.2021 по 09.01.2022.
Срок реализации программ:
«Английский с увлечением», «3-D моделирование», «Школа развития», «Умники и
умницы», «Развивайка», «Гитара шестиструнная», «Китайский язык и культура» реализуются с
01.10.2021 г. по 30. 04.2022 г. (7 месяцев).
Режим оказания платных дополнительных образовательных услуг устанавливается в
соответствии с Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28) и
Устава образовательного учреждения:
- Платные дополнительные образовательные услуги по программам «Английский с увлечением»,
«Умники и умницы», «Развивайка», «3D - моделирование», «Гитара шестиструнная»,
«Китайский язык и культура» проводится после обязательного перерыва, продолжительностью
не менее 30 минут, между окончанием последнего урока и началом занятия.
- Платные дополнительные образовательные услуги по программе «Школа развития»
реализуются в вечернее время, после окончания основного образовательного процесса в школе.
Продолжительность занятий по программам «Английский с увлечением», «Умники и
умницы», «Развивайка», «3-D моделирование», «Гитара шестиструнная», «Китайский язык и

культура» для обучающихся 7-14 лет составляет 40 мин. Перерывы между занятиями групп 10
минут.
Продолжительность занятий по программе «Школа развития» для обучающихся 5,5-6,5
лет составляет 25 мин. Перерывы между занятиями 10 минут.
4. Характеристика изучаемых программ
Программа «Английский с увлечением» является расширением основного курса
английского языка вне рамок урока, данный курс служит дополнительным средством реализации
всех целей обучения иностранному языку в начальной школе

Цель программы:
языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами
значительной части учащихся и их родителей.
Программа «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-развивающих
занятий.
Цель программы: развитие психических познавательных процессов и способностей,
обще учебных умений и навыков.
Программа «Развивайка» ориентирована на развитие творческих способностей,
воспитание у обучающихся стремления к творческому восприятию своего труда и развития
чувства красоты, гармонии. Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим
склонности к занятиям декоративно-прикладным искусством, реализовать свои способности.
Цель программы – развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей
учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в
художественной работе собственных неповторимых черт каждого ребенка, своей
индивидуальности; развитие логического мышления, художественного вкуса, расширение
кругозора у обучающихся.
Программа «Школа развития» для дошкольников представлена курсами: «Родное
слово», «Математические ступеньки», «Синтез искусств», «Зелёная тропинка», «Спутник
Букваря», «Волшебные линии», «Радуга настроения».
Цель программы:
Обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего
школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности,
которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и
положительное отношение к школе.
Программа «3D - моделирование» представляет собой методически грамотную,
логически простроенную систему работы. Педагогическая целесообразность разработки такой
программы заключается в том, что она позволит выявить заинтересованных обучающихся,
проявивших интерес к знаниям, оказать им помощь в формировании устойчивого интереса к
построению моделей с помощью 3D-ручки. В процессе создания моделей у обучающиеся будут
развиваться пространственное мышление и воображение.
Целью программы является создание условий для успешного обучения детей созданию
объемных моделей, используя технологию рисования 3D-ручкой.
Программа «Гитара шестиструнная» позволяет научиться игре на шестиструнной
гитаре, воплотить идеи комплексного подхода в разностороннем воспитании детей, помочь детям и
подросткам школьного возраста как раскрыть свой творческий потенциал, так и развить общую
культуру, в том числе не только музыкальной, но и досуговой деятельности.
Цель программы – создание условий для развития музыкальных способностей детей и
подростков школьного возраста, посредством обучения их игре на музыкальном инструменте
(гитара шестиструнная).
Программа «Китайский язык и культура»

Цель программы –развитие кругозора и интеллектуального потенциала младших
школьников, формирование основ национальной идентичности через освоение элементов
иноязычной культуры.
Применяется комплекс эффективных современных технологий и методик, а также
уникальных авторских разработок по изучению китайского языка.
Формы организации занятий по платным образовательным услугам
В качестве форм организации образовательного процесса по курсам применяются:
индивидуальные занятия;
игры;
практические занятия;
диалоги, диспуты, беседы;
аудио и видео уроки;
работа в сети Интернет;
тестирование;
организация творческой работы;
соревнования.
5. Формы промежуточной аттестации

В качестве средств текущего контроля успеваемости могут использоваться устные
опросы. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счёт аудиторного времени,
предусмотренного на учебный курс.
Форма промежуточной аттестации зависит от образовательной программы.
Контроль результативности выполнения программы «Школа развития» осуществляется в
форме:
 анализ продуктов деятельности;
 педагогическое наблюдение;
 психолого - педагогическая диагностика личности учащегося.
Содержательный контроль и оценка результатов дошкольников предусматривает
выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает
сравнения его с другими детьми. Такие социальные и психологические характеристики личности
ребёнка как инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, развитое
воображение, развитые творческие способности, любознательность, умение наблюдать,
экспериментировать, принимать собственные решения – отслеживаются путем наблюдения.
Форма подведения итогов реализации программы «Английский с увлечением» и
«Китайский язык и культура»:
- конкурс;
- фестиваль;
- викторина;
-видеопроект.
В результате освоения программы «3D - моделирование» проводится текущая (по
итогам проведения занятия) аттестация обучающихся. Используются следующие отдельные
методы отслеживания и фиксации результатов.
- опрос;
- наблюдение;
- тестирование;
- защита проекта.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам
выполнения учащимися практических заданий на занятиях. По окончании изучения разделов
каждый учащийся выполняет индивидуальный или групповой проект в качестве зачетной
работы.

В рамках реализации программы необходимо проводить мониторинг качества усвоения
учебного материала. По завершении изучения крупных тематических блоков программы
осуществляется промежуточная диагностика в различных формах: тестовые занятия, выставкиконкурсы, итоговые творческие работы.
Итоговая аттестация проходит в форме защиты проекта, при этом проект может быть, как
индивидуальный, так и коллективный. В таблице 1 представлены критерии оценки итогового
проекта.
Таблица 1 – Критерии оценки итогового проекта
Задание выполнено Задание выполнено
(имеются
Критерии
оценки Задание выполнено полностью (имеются частично
незначительные
существенные
выполнения проекта полностью
погрешности)
недостатки)
Результат

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Формы и критерии оценки результативности определяются самим педагогом и заносятся в
ведомость (приложение 2), чтобы можно было определить отнесенность обучающихся к одному
из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий.
Для оценки качества знаний учащихся программы «Гитара шестиструнная»
используются следующие формы (обязательные):
Для оценки качества знаний учащихся 3-го года обучения (выпускников) используются
следующие формы (обязательные):
контрольное занятие;
тестирование;
отчётный концерт;
выпускное прослушивание.
На контрольном занятии проверяется усвоение учащимися музыкально-теоретических
знаний (опрос, тестирование) и практических игровых навыков (исполнение музыкальных
произведений по нотам и наизусть, чтение с листа простейший произведений, самостоятельный
разбор произведений, игра в ансамбле). Регулярность проведения – 1 раз в год.
На тестировании проверяется усвоение учащимися музыкально-теоретических знаний.
Регулярность проведения – 1 раз в год (в конце учебного года).
На отчётном концерте оцениваются практические навыки учащихся, в том числе навыки
концертной деятельности и игры в ансамбле. Регулярность проведения – 1 раз в год (в конце
учебного года).
На выпускном прослушивании оцениваются практические навыки учащихся,
приобретённые за время обучения. Регулярность проведения – 1 раза в год (в конце учебного
года). Во втором полугодии на прослушивании учащиеся исполняют выпускную программу,
состоящую из двух разнохарактерных произведений, одно из которых может быть из ранее
выученного материала (по желанию учащегося, в том числе ансамбль).
Помимо перечисленных (обязательных) форм оценки качества знаний, для проверки
усвоения практических навыков учащихся во 3-й год обучения могут применяться следующие:
конкурс («Я – сам!» и пр.), творческая выставка («Мы рисуем музыку» и пр.), концерты
объединения и пр.
В конце учебного года по текущим результатам определяется результативность обучения
и уровень овладения программой каждого учащегося (низкий, средний, высокий).
Формой подведения итогов реализации программы «Развивайка» послужит защита
проекта и выставка работ учащихся.

Для оценки эффективности занятий используются показатели:
– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь
учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий
эффект занятий;
–
поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников
обеспечивают положительные результаты занятий;
–
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при
выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
–
косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение
успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой
учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности,
улучшение мыслительной деятельности).
Также показателем эффективности занятий по курсу являются данные, которые учитель
на протяжении года занятий заносит в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику
развития познавательных способностей детей.
Промежуточным и конечным итогом работы является занятие - «творческая мастерская», где
учащиеся выполняют индивидуальную, творческую работу.
Для отслеживания результатов усвоения программы «Умники и умницы»
предусмотрены следующие формы контроля:
• Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по
методикам Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
• Текущий:
– прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его
реального выполнения;
– пооперационный,
то
есть
контроль
за
правильностью, полнотой и
последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
– рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и
опирающийся на понимание принципов его построения;
– контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия
методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
• Итоговый контроль в формах:
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
- контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания»,
своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит
решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление
индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с
другими детьми.
Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной
системы, создание портфолио.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь
учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий
эффект занятий;
–
поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников
обеспечивают положительные результаты занятий;
–
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при
выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
–
косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение
успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой
учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности,
улучшение мыслительной деятельности).
Также показателем эффективности занятий по курсу являются данные, которые учитель на
протяжении года занятий заносил в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику
развития познавательных способностей детей.
6. Учебный план платных дополнительных образовательных услуг

Изучаемый курс

Английский с
увлечением
Умники и умницы
Развивайка
3D - моделирование
Гитара шестиструнная
Китайский язык и
культура
Школа развития
ИТОГО

(недельная сетка часов)
2021-2022 учебный год
Количество часов в неделю
5,5-6,5
7-8
9 лет 10 лет 11 лет 12 лет
лет
лет
2
2
2
2
-

13
лет
-

14
лет
-

-

5
5
1
2

5
5
1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2

2
2

2
-

9
9

15

17

7

7

5

4

2

Учебный план платных дополнительных образовательных услуг
(годовая сетка часов)
2021-2022 учебный год
Изучаемый курс
Количество часов в год
5,5-6,5 7-8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет
13
лет
лет
Английский с
56
56
56
56
увлечением
Умники и умницы
140
140
Развивайка
140
140
3D - моделирование
28
28
28
28
28
Гитара шестиструнная
56
56
56
56
56
Китайский язык и
56
56
56
56
56
56
культура
Школа развития
252
ИТОГО
252
420
476
196
196
140
112

14
лет
56
56


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Методические материалы

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».